пятница, 11 августа 2017 г.

куда жать, чтобы было весело?

Z yt pyf. c xtuj yfxfnm.... (Наверно надо начать с того что переключить раскладку клавиатуры на русскую).

Не люблю август, потому что он по календарю лето, а по факту осень. Вот прямо с детства самого не любила, это не моя минутная придурь. Потому что август это когда начинают цвести водоемы, а значит несмотря на теплую погоду купаться уже нельзя (так-то вообще не желательно купаться в местных болотцах, но в детстве инстинкт самосохранения развит не настолько, хватает его ну максимум чтобы не лезть на крышу сеновала, и то не всегда).

Еще август это время когда прополочные работы на даче заменяются уборочными, и подключаются для этого все семейные силы, в том числе и мои,  а  еще это период закатки банок. У бабушки, ну собственно как у любой порядочной пенсионерки-дачницы это был целый ритуал. Кухня наполнялась острым запахом укропа и чеснока, окна запотевали от накала страстей и дымящихся кастрюль, огурцы стройными рядами сушились на полотенце, а на плите кипятились банки. Иногда они звонко лопались, на что на кухне собирались все обитатели квартиры с вопросом: «Что произошло?». Обычно виновным делался дедушка, и совершенно неважно, что к процессу он не имел ровно никакого отношения, просто по бабушкиной логике у каждой уважающей себя женщины должен быть свой Юрий, который во всем виноват.
Я сидела на  табуретке, подвернув под себя ноги, водила пальцами по запотевшему стеклу и ждала, когда мне перепадет хрустящая попка огурца. Банки, выдержавшие испытание стерилизацией становились на полотенце горлышком вниз, мне строго настрого не рекомендовалось к ним прикасаться, я, конечно, не производила впечатление умного ребенка, но не настолько же, поэтому на реплику про банки недовольно сводила брови к переносице. Важно отменить, что полотенце для огурцов и банок это были принципиально разные полотенца. Вообще, у бабушки на кухне была сложная полотенечно-тряпочная система, которая всегда меня приводила в состояние легкой тоски, просто почему полотенце для сушки тарелок и полотенце для вытирания посуды это принципиально разные полотенца? Сейчас, когда я периодически захожу на эту опустевшую кухню, где уже пару лет не закатывают банки и не пахнет черемшой, но где все еще лежат полотенчики ровной стопкой, потому что рука не поднимается их убрать, становится нестерпимо грустно и очень хочется, чтобы кто-то сказал «Оля, ну ты что не видишь, что это полотенце не для чашек?».
Пока я макала в соль какого-нибудь детеныша огурца, не прошедшего кастинг на реалити-шоу «перезимуй в рассоле и стань самым хрустящим парнем» , наиболее достойные кандидаты тщательно утрамбовывались в банку, присыпалсиь определенной комбинацией трав и соли, и начиналось самое главное, весь пейзаж заливался кипятком. Листики лаврушки начинали кружиться, а горошки перца причудливо подскакивали, от банки шел пар, а на всю квартиру раздавалось: «Юрий! Нужно закатать банку». Приходил дедушка и с военной выдержкой решал все бабушкины проблемы. Нет, все-таки определенно у всех должен быть такой Юрий.
Иногда на этапе заливки некоторые банки тоже позорно трескались, тогда бабушка вскидывала руками, произносила что-то типа «зараза такая» и опять звала дедушку. Если же все заканчивалось хорошо, на банку любовно клеилась бумажка, где бабушкиным витиеватым учительским почерком было выведено «Огурцы 1996 год. Этап». Вообще можно подумать, что «этап» это потому что дальше закатанная банка переночует и пойдет до нового года «по этапу» в яму в дедушкином гараже, но на самом деле это был всего навсего сорт огурцов.  После чего банки укрывались полотенчиком и ставились под стол (это было уже принципиально третье полотенчико), веселье закончилось.

Иногда встречались более приятные вечера закатки, например, когда приходило время варить компот из яблок и смородины, или варенье из виктории, а может и крыжовника. Для целей превращения ягод в липкую сладкую массу привлекался эмалированный тазик. Ягоды были тщательно отобраны дважды (один раз бабушкой, когда она убирала всяких подбитых индивидуумов, и один раз мной, когда я выбирала и съедала самые красивые и вкусные), помещены в таз и присыпаны сахарным песком как снежной шапкой. Через некоторое время вся квартира наполнялась тягучим сладким запахом ягод. Бабушка с присущей только бабушкам прытью и заботой крутилась около плиты, беспрестанно помешивала сироп и говорила, что виктория в этом году удалась. Мне очень нравилась клубника, но не нравилось, что ее называют викторией (и вообще почему ее так называют?), просто потому что в сериале всех времен и народов, который назывался Санта Барбара, была дама по имени Виктория, сейчас я не вспомню кто это, хоть пытайте, но видимо баба она была так себе, раз Мейсон с ней развелся (кто такой Мейсон? Что вообще происходит?)
Чуть позже бабушка звала меня на кухню за самым вкусным лакомством на земле — за пенкой от варенья, тягучей, с кислинкой, ради этого стоило ползать с ведерком по грядкам с ягодами, огибая кусты крапивы и силясь не пронести ягоды вместо ведерка прямо себе в рот.

Еще в августе начинала маячить надвигающаяся учеба,  пока я как огурцы в яме отбывала этап в начальной школе, канцтовары не вызывали у меня такого щенячьего восторга как это было уже в старшей школе и институте. Ну у кого может вызвать восторг унылая зеленая тетрадка в 12 листов, где сзади напечатана таблица умножения или алфавит, в зависимости от предмета, и обложки для них, которые пахли парафином и то и дело норовили попасть в молнию портфеля. Правда однажды мне купили 2 гелевые ручки, и это казалось просто вершиной мечтаний. Гелевая ручка тогда была признаком почета и уважения в классе (для тех кто не понял, это как айфон семь для современных школьников), а две возводили меня в ранг самого желанного друга. Обе были кислотного цвета - зеленая и розовая, они то и дело оставляли кляксы в тетрадях, но что за удовольствие было ими подчеркивать темы урока и или рисовать на обложке сердечко или цветочек лучшей подруге. Потом у меня появится не менее кайфовая и кислотная желтая ручка, ее нифига не было видно и пользы от нее было мало, но как-то с одноклассницами мы накрасили ногти штрихом, а сверху намутили желтые разводы, и были уверены, что выглядим очень классно. Бабушка потом правда сильно нервничала, опять вскидывала руки, хваталась за таблетки и вопрошала: «Юрий, где у нас ацетон?» и грозилась искупать все мои ручки в скипидаре.
Затем классе в пятом у меня появилась просто вершина гелевой эволюции - серебряная и золотая ручки. И если обычные гелевые стоили 6 рублей, то эти представители лимитед эдишн аж по 9 рублей, а это между прочим три похода пешком из музыкальной школы каждая. Но это была красота и восторг. Вам смешно, а в 2001 году ты только и мог, что радоваться ручке и собирать в фотоальбом наклейки с Покемонами/Сейлор-Мун/Зачарованными.

Ах, да, наклейки! Вообще поход из музыкальной школы домой был крайне увлекательным занятием, потому что путь на остановку лежал через рынок. И не надо сейчас фыркать, свиные головы и китайское шмотье интересовали меня мало, а вот ларечки с наклейками, плакатами и прочей лабудой — вот это да. Мне кажется у меня было столько наклеек, календариков, фишичек и прочего, что ими можно было уклеить всю квартиру с потолка до пола и еще немножко подъезд, но нет, они все любовно были уложены в альбомчик, и не дай боже какая-нибудь потеряется. После альбом приносился в школу, и совершался важный стратегический обмен повторяющейся печатной продукцией. Иногда, когда нам с мамой надо было в центр славного Екатеринбурга, то при хорошем раскладе, идеальном поведении, можно было ненадолго попасть в рай.. Это сейчас у нас центр красивый и важный до неприличия. 15 лет назад там был только памятник Владимиру Ильичу, небольшой фонтан и куча торговых рядов, не было ни пафосного Пассажа, ни моего фитнес клуба, ни пешеходной улицы Вайнера, просто центр провинциального городка. Но самой главной достопримечательностью была «аллейка». Собственно говоря аллея никуда не делась и представляет она собой дорожку с деревьями посреди проезжей части, с той разницей, что сейчас там стоят культурно лавочки, а тогда была суперская барахолка, где можно было купить много классных штукенций. Мама покупала себе какие- нибудь причудливые серебряные сережки, а я ждала, когда мы доберемся до заветных лотков с наклеечками, там они были всегда особенные, такие не продавались ни в одной роспечати. Так мало надо было для счастья, лист наклеек за 5 рублей и 3 календарика по 1,5 рубля каждый. Ну еще кепочку как у Натальи Орейро в Диком Ангеле, но это уже другая история.

Вернемся к августу, единственным плюсом была возможность есть арбузы. Первый в году покупался обязательно мне на день рождения, конечно до него не всегда доходило дело, бабушкин торт несколько затмевал всю прелесть арбуза,  но сам факт, 31 июля был день открытия арбузного сезона.
Арбузы всегда выбирала мама, у нее была какая-то особая технология, после чего новый член семьи привозился на дачу и торжественно отправлялся в плаванье по бочке, которая стояла в тени, а я все переживала, что он  утонет и мы его не сможем достать. В детстве всегда арбузы были самыми большими, красными и сладкими, а сейчас как-то не очень, возможно мне не передалось мамино умение в выборе арбузов (и мужей по ходу тоже), а может быть просто пока ты ребенок все вкуснее, лучше и ярче, кто знает.

На самом деле я так ждала этого лета, потому что прошлые два у меня совершено не задались, почему-то на все возможные проценты я была уверена, что оно меня вылечит. Вылечит от моей перманентной хандры, которая не отпускает с самого нового года, от одиночества, от  какого-то неприятного ощущения за грудиной, как будто там поселился вредный гном и то барабанит по легким, то оттягивает перикард, а иногда задорно обнимает аорту и диафрагмальные нервы. Но нет. Лето в этом году не пришло, а когда я очнулась был уже конец июля и я опят все пропустила.
Сейчас мне не надо собираться в школу, не надо массово перекапывать огород и вроде все неплохо, но тем не менее август коварный, вроде как все еще молодо и зелено, и даже солнце светит, но нет. Сегодня мне на лобовое стекло прилетел хрустящий трупик листика, а еще по утрам теперь пахнет осенью, не той пряной, когда жгут листья, а холодом. Вечером уже темно и моросит такой противный  дождь, как будто и вовсе октябрь (Оля, в октябре вообще-то в этих краях снег, не драматизируй). Фу. От мысли, что скоро опять придется мерзнуть до самого мая месяца и жить в потемках, становится тоскливо. Кажется пора начать выбирать пальто.
Кстати, если вы думаете, что за эти два месяца молчания, я наконец вышла замуж, поумнела и встала на путь истинный, вы глубоко ошибаетесь, просто общение с женщинами в массовом количестве начисто отрубает желание жить излагать свои мысли.
Вообще, я как чувствовала, что после 25 жизни нет, мне уже как 11 дней 26 лет и меня это категорически не устраивает. Опустим факт, что я опять как дурочка ждала сюрпризов, и это не инфантилизм, а возможно даже зачатки старческой деменции, а получилось все как всегда до ужастей уныло. И я видимо достигла того возраста, когда после дня рождения накатывает какая-то непреодолимая хандрень и ты грузишься без причины целыми днями, и не знаешь куда себя деть, чтобы наконец отпустило (слова «отдохнуть» и «отпуск» даже не пытайтесь произносить, ибо они вызывают у меня поток неконтролируемого слезотечения и прилив жалости к себе). А еще меня вчера назвали женщиной средних лет, диалог был крайне прекрасен:

- А вы у кого в консультации наблюдаетесь?
- Ой, я не запомнила фамилию
- Ну молодая или в возрасте?
- Ну такая... средних лет ... как вы

Занавес

По этому поводу мы с Аделаидой Карловной (это морщинка в носогубной складке) весьма себе припухли и ждем, когда к нам присоединится климакс. Осталось надеяться, что он захватит крем для зубных протезов и урологические прокладки, а то как-то неудобно с пустыми-то руками.

Исходя из всего вышесказанного, как женщина средних лет с высоты своего опыта имею сказать вот что. Не взрослейте, ни при каких обстоятельствах, смотрите Санта Барбару, собирайте наклейки, деритесь с соседским котом, убегайте от гусей, мочите ноги в луже (и манту!),  ешьте пенку с варенья и арбузы, но не взрослейте. Нет тут ничего веселого, кроме того, что иногда дают деньги за работу и не надо просить у мамы на мороженку, а при желании можно купить вагон наклеечек, некому запретить есть арбуз ложкой и отругать за промоченные кроссовки, но зато теперь под Дисней клуб не проснуться (команда Гуффи!), только под красивого мальчика, который по утрам новости читает на первом канале и гороскоп, который врет, что у меня все хорошо, и даже  никто не пожалеет тебя и твою руку в кошачих царапинах, потому что "Оля, ты нормальная вообще, положи кота где взяла".

Ну вот, дождь пошел, а я только вчера помыла машину. Я уже говорила, что не люблю август?


10 комментариев:

  1. Хорошо что вы вернулись.! Не грустите,юнкер Шмит, лето возвратится.
    У вас еще столько впереди, поверьте мне.
    Очень трогательно про бабушку. Талант у вас.
    Salome

    ОтветитьУдалить
  2. Хотела тебе написать, что взрослеть совсем не надо, вокруг и так все слишком взрослые и занудные в своей взрослости, а ты и сама того всем пожелала.
    Бабушки наверно все одинаковые со своими тряпочками, баночками, в нашем случае только "Коленькаааа!" Трогательно так ты написала про бабушку.
    С прошедшим днем рождения! И подарков побольше)) Вдуг кто-то еще не донес свой подарок?

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, наконец-то вы вернулись. очень жду всегда ваших постов. не грустите, осень принесет что-то хорошее

    ОтветитьУдалить
  4. Вот, про женщину средних лет...Мне тоже 26 в этом году исполнилось. Сейчас я на море,и уже 2 раза слышала от женщин гораздо старше меня, как меня называют женщиной,а не девушкой. Меня внутренне передергивает аж.и когда я успела постареть?)))
    Про засолку так волшебно написали))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне исполнится скоро примерно столько же))))
      Кто знает, может просто вы солидно выглядите:))))

      Удалить
  5. Одна знакомая ДЕВУШКА (28-29лет и мама троих сыновей), выходя на улицу, восклицает:" Какая чудесная сегодня погода!" И не важно что на улице: солнце, дождь или снег с порывами ветра. Дело, к слову, происходит в Перми. Считаю, что это лучший взгляд на погоду и на жизнь в целом. С днем рождения! Как я понимаю, что ждешь чудес, а они где-то запропали. Как сказала моя младшенькая сестренка, лучшее, что можно подарить это праздник. Но! Важно этот праздник научиться устраивать себе и любить то, что рядом. Прошу прощения, учить и мысли не было. Просто вся жизнь пролетит как лето, и если не кайфовать сегодня и сейчас, потом знание придет, да поздновато. А на женщину просто не откликайся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая позитивная мадам))))
      Это Вы хорошо сказали про жить здесь и сейчас))) увы время идёт очень быстро;(((

      Удалить
    2. Да, Полина, увы очень быстро. Хотя мне в мои 38 клево)) Вчера как раз с восьми летней дочерью беседовали на тему возраста. Она спросила, в какой возраст я бы хотела вернуться? А мне реально сейчас очень хорошо. В жизни было много ж.пы, но точно знаю, что чем раньше научишься находить прекрасное вокруг себя, тем больше шансов на счастливую жизнь.

      Удалить
    3. Согласна, что это очень ценное умение :)

      Удалить