четверг, 16 февраля 2017 г.

Ветер перемен

Вчера я везла маму на работу, да я маму, а не наоборот, у нас тут просто штормовое предупреждение и ветер перемен дует так, что за какие-то два месяца нового года уже несколько раз нехило припечатало в стену.
Я покорно плетусь в крайнем правом ряду, ибо в другой позорного водителя в моем лице пока не пускают, мама жалуется на отчима, светофор совсем не хочет гореть зеленым, сзади кто-то раздраженно сигналит. Дурная музыка на радио сменяется бодрым голосом, сообщающим последние бесполезные новости, просто потому что в этом городе, пусть он и центр вселенной, ничего не происходит. Внезапно мой несвязный поток мыслей, прерывает фраза про то, что сегодня 4 года как упал челябинский метеорит. Как четыре? В смысле? "А ей уж восемьдесят" пронеслась в голове фраза из фильма, который я цитирую по поводу и без.


Четыре года назад я училась на пятом курсе, училась жить одна (в смысле без родителей в квартире, а не то о чем поет Бузова из каждого утюга), фотографировалась в розовом дыму, пила странное вино в городе Че, пыталась отрастить длинные волосы,  не знала никаких проблем с бочком, смотрела Доктора Кто, криво красила ногти и глаза, не несла никакой ответственности, писала каждый вечер редактору странные сообщения и толком знать не знала как это быть врачом на самом деле.
О боги, я стара как шутки про челябинский метеорит, если не хуже.


***
Сегодня пока я лениво вбивала свой осмотр в мониторинг беременных, в кармане костюма с котиками задребезжал телефон, я нехотя глянула на экран, брови сами по себе удивленно перебазировались к линии роста волос. "Татьяна Михайловна". Любое упоминание о старой жизни, ну о той, где я задорно махала скальпелем и улыбалась, вызывает у меня какое-то ломящее чувство где-то за грудиной и приступы неконтролируемой хандры. Недавно мне пришлось по важному делу звонить Валере, голос по ту сторону телефона настолько отдавал безнадегой, что мне опять начала снится операционная. Ничего не говорите, да я до сих пор страдаю как брошенная цыпочка. А тут вот, Татьяна Михайловна, обычно в это время она звонила мне из приемника и просила кого-нибудь да глянуть на УЗИ, вряд ли сейчас она меня куда-то позовет, и все же. Я набрала побольше воздуха и попыталась наиболее жизнерадостно произнести:

- Да, доброе утро
- Олюшка, скажи мне как у вашего профессора З пассию зовут
- В....
- Точно-точно. У тебя все хорошо? Ты приработалась?
- Да, все хорошо, увольняюсь

- Так, чтобы вечером мне перезвонила и все рассказала

Занавес.

***
Ровно за неделю я с лицом нашкодившей собаки просунулась в кабинет к начмеду и очень красноречиво вздохнула. За спиной я держала листок, где почерком со строчками, которые все время летят вверх было выведено "прошу уволить по собственному желанию".

- Увольняешься? - я еще ничего не успела сказать, но видимо мое лицо было максимально читаемым

Я виновато кивнула и положила на стол заявление.

- Что случилась, дорогая - где бы меня еще так называли?
- Я.... я выхожу замуж и уезжаю

ОЛЯ! Что ты блин несешь? Ты видела свое щичло? Какой там замуж, да тебе ни один нормальный человек не поверит. На самом деле в самом начале я была настроена воинственно, и собиралась сказать, что вы все меня бесите, но с каждым шагом моя уверенность все четче шептала мне "Ну ты там давай сама, без меня".
Два месяца я пыталась привыкнуть к новым условиям, но работа оказалась совсем не работой.

- Можно мне еще полставки в консультации? - ныла я, а на меня смотрели как на дуру
- Ну зачем тебе? 
- Я не устаю, понимаете? Мне так не нравится - и на меня смотрели как на конченную идиотку



Еще я конечно хотела сказать, что работа у меня тупая, но это неприлично. В происходящее и свои обязаннности я въехала довольно быстро, поняла, что мне все по плечу и тут же попыталась быть умненькой, умненьких же все любят. Нет? Блин. Меня приняли за выскочку и не сильно-то меня жаовали, хотя я даже никого не назвала тупым, несмотря на перманентную любовь к этому делу и более того, даже презрительно не зыркнула. Ни разу. Представьте какая у меня ломка. Я не понимаю как меня можно не полюбить, я же:

а) Милая
б) Трудолюбивая
в) Очень милая
г) Очень трудолюбивая

Но тем не менее. А еще несмотря на близость к цивилизации это оказалась самая натуральная сельская больница в которой ничего не происходит, то есть происходит раз в пятилетку.

***
На четвертый день моей новой работки тоска по родине была сильна как никогда. И тут экран телефона оживился, сообщая, что кто-то вотпрямщас хочет со мной поговорить.  Я не люблю отвечать на незнакомые номера. но тут любопытство взяло верх

- Здравствуйте, Ольга Андреевна! - заговорил чертовски приятный голос.

Понимая, что в моем окружении нет таких приятных собеседников, я заподозрила что-то неладное. Например, что какой-нибудь Дешели воскрес и хочет затащить меня в свои сети. Услышав номер больницы из которой мне звонили, я еще больше насторожилась. Я что-то натворила? Какая-то из моих пациенток попала к ним, и сейчас они разгневаны, что за дура доктор ее лечила? Нет, меня пригласили пообщаться. Особо не надеясь на успех, я сходила на собеседование к прекрасному голосу, мне клятвенно пообещали перезвонить. Естественно никто звонить не собирался, и я смирилась, что сельская больница для меня потолок.



***
- Замуж? - ох уж это неподдельное удивление. У меня в голове было что-то подобное. Ох ну какой замуж
- Ну да.... 
- Ну как здорово! Конечно я не буду тебя держать!

Фуф, я мысленно сползла по стенке и выдохнула. Вот нет ничего хуже работки, которая не нравится.

***
Две с половиной недели назад у меня еще не было машины, то есть она была, но я могла только на нее смотреть и сидеть внутри с выключенным двигателем, остальные действия совершать категорически боялась.
Так вот, я вышла из метро прямо в заснеженный вечер и загребая ботинками снег и проклиная, что опять забыла варежки шла на сеанс вечерней экзекуции к самому красивому молодому человеку, которого я встречала за свою жизнь (ну там исключая Мориарти и еще фигову тучу киноперсонажей). Музыка в наушниках прервалась входящим звонком, по любому это звонит он,  я же опять опаздываю. Отсутствие варежек сделало свое дело, поэтому функциональные возможности пальцев стали весьма себе ограниченными, и хватало их ровно на то, чтобы нажать кнопочку на наушниках

- Я уже поднимаюсь в лифте - честно соврала я
- Ольга Андреевна, мы все-таки в вас нуждаемся! Когда вы сможете подъехать? - прощебетал тот самый милейший голос

Я встала как вкопанная посреди площади, обдумывая вероятность слуховых галлюцинаций, и издав восторженный писк, попыталась вразумительно ответить, когда же я соизволю приступить с своим новым трудовым обязанностям.



 ***
Мы доехали до моей любимой больницы. Я припарковалась у розовых ворот.

- Пошли со мной дежурить -попыталась пошутить мама
- Очень смешно, буркнула я

Мы зашли в буфет, мама себе за булками на ночь, а я , ну так за компанию, потому что внутренний мазохист хотел вдоволь настрадаться. Буфетчица разулыбалась мне, год назад мы удачно ее прооперировали, после чего у нее для меня всегда была припрятана пачка кукурузных палочек.

- Я пойду к Анне Владимировне. Я соскучилась.

Дойдя до консультации, я еще раз бросила взгляд на окна на пятом этаже. Никого.
В консультации все также шумно, много знакомых лиц, злые девы в регистратуре и цербер-гардеробщица.

- Вы это куда? - рыкнула хранительница курток и бирок из своего зарешетченного убежища
- К заведующей! - воинственно произнесла я

Дама притихла, видимо с таким лицом к заведующей ходят писать жалобы, я же шла есть зефир

Спустя час я чувствовала себя почти также хорошо как раньше, услышала много историй про Ромчика, увидела Катю и Светлану Викторовну, если не думать, что мне надо на следующий день ехать в свой сельский госпиталь, все не так и плохо. Если думать, что осталось ездить туда всего неделю, то вообще все замечательно.



 ***
Так вот, прошло 4 года с падения метеорита, я доктор на букву Г и меня трудно чем-то удивить, все еще живу с тем же набором зверей в квартире, уже не езжу в Че, не пью вино (и сладкое не ем!), опять остригла волосы так, что даже хвостик не соберешь, иногда ровно рисую глаза, хочу много красивых фоток , где я "ну ты ваще зачетная", а не "о боже, что у меня с рожей", завела себе нового друга бочка, не пишу редактору, хотя сильно хочу, потому что боюсь услышать "ой отстань, своих проблем полно", ну и самое главное, узнала, что быть врачом это не так забавно, как может оказаться на первый и даже второй взгляд.

Непонятно откуда дует ветер, кружа в себе листики с переменами, ерошит мне волосы и слезит глаза. Ну это как в Покахонтас. Только у меня Бабушки Ивы нет, но есть кот, лицом один в один.
Открывайте окна, скоро весна, пусть всем дует мой ветер.


12 комментариев:

  1. Кстати про эту фирму косметики))))) сегодня одна девочка жаловалась, что они ей постоянно звонят хотя она их посылает))) а ещё нас оказалось немало таких, кто или на собеседование к ним ходил или работали в фирме пылесосов Кирби)))))
    Да... 4 года большой срок... я тогда начала новую главу в своей жизни, точнее продолжила, в виде образования...
    надеюсь, после увольнения у тебя будет всё хорошо) неужели у нас менталитет такой не уважительно к молодым сотрудникам относиться и вообще не замечать и не хвалить их заслуги?:((( как-то это грустно немного
    К слову, на мой взгляд каре тебе правда идёт)))) да собственно любая стрижка при уходе будет хорошо смотреться на любом))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня они еще и на деньги кинули О_о

      Удалить
  2. Оли, странная эта "сельская больница".
    Не любить трудоголиков? Или не хотели ставками делиться?
    Тут человек сама ищет лекарство от затишья (приключения), а они... даже пользоваться не хотят. Это как в американском триллере, приехала в дальний городок со сложившимися традициями, где всё устаканено и именно ты не вписываешься в систему, поэтому переходишь в раздел "меню".
    Ладно, осталось чуть-чуть и... новые возможности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! А я все думала, что мне то напоминает)

      Удалить
  3. Ээх..Но! Хуже чем не любимая работа, есть вдруг потерять хорошую работу, потому что в городе закрываются разом куча предприятий, а у тебя дети, которым надо дать будущее. Удачи! Пусть все получится!

    ОтветитьУдалить
  4. Приятно, что ветер перемен все же дует))
    И Бабушка Ива наверняка где-то есть))

    ОтветитьУдалить
  5. Перечитываю весь ваш блог по кругу, когда есть время, наверное, раз шестнадцатый. Ну круто, весело, полетно, молодежно! Местами хорошая наглость, взявшаяся от вашего настроения - ведь я доктор, а вы пациенты, и это здорово! (я думаю, какая-нибудь библиотекарь так писать не смогла, не тот статус, и вы это знаете еще с курса третьего, и знали, что будете гинекологом еще давно, просто не говорили, но в блоге это очень все чувствуется). Вот наши учителя здороваются - здравствуйте, лучшие люди мира! Однозначно, это применимо к врачам! Не представляю ваш блог через 5 лет и дальше, ведь вы уже столько увидели и рассказали - кому-то на многие годы хватит. В любом случае - пишите, встречайтесь, живите классно, удачи вам во всем, а главное, работайте с удовольствием
    Вика, харьковчанка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Через пять лет я окончательно стану злой и уставшей)

      Удалить
  6. Ох, мне бы таких работников, как Вы! А то нынче молодежь такая... нестрессоустойчивая пошла... Приходят девочки/мальчики на испытательный срок, работают пару дней, говорят, что все нравится, а как только начинается запара - все в редакции начинают бегать, кричать и материться, так претенденты на вакансию сразу исчезают((( Ну подумаешь, покричали час... Ну подумаешь, нагрубили немного... Но тут ничего личного! Мы же оперативные и точные, епта! Просто не каждый пишущий журналист может приспособиться к работе в информагентстве, а журналист-информационщик, привыкший работать в сумасшедшем ритме, умет от тоски в еженедельном/ежемесячном издании. Каждому свое.
    Поэтому то, что Вы увольняетесь, это не так уж плохо. По крайней мере, смело и авантюрно. Не стоит себя ломать и работать через "не хочу". Тем более когда "дует ветер перемен"))
    Удачи Вам с "самым милейшим голосом" ;)
    С уважением Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне настолько стало хорошо, когда я забрала оттуда свою трудовую, что даже укоренилась в правильности своего решения)

      Удалить