среда, 20 июля 2016 г.

дожить до

Когда тебя удручает какая-то вещь, тебе кажется, что будет так всю жизнь. Никакого тебе белого света в конце тоннеля,  хэппи энда и тем более «жили долго и счастливо». Но потом ты внезапно оглядываешься назад и понимаешь, что все прошло (и печааааль и раааадость).
На одном из дежурств, когда мы сели ужинать, ОК сказала, что принесла Черемшу. Всю свою сознательную жизнь, я думала, что черемша это такая ягода как черемуха, только черемша. Поэтому взяла йогурт. На деле черемша оказалась диким луком. Не знаю почему диким, вроде по столу он не скакал, ругательствами нас не покрывал, ножом не махался, так что фиг  знает. У черемши оказался вкус детства, ну и лука естественно. Детства на даче, когда ты ел все зеленое. Не то чтобы сильно хотелось, и ты без школы и книг деградировал до уровня жвачного животного, просто это же дача и лето, что тут еще есть. Зеленый салат, где куча лука, петрушки и укропа, окрошку, тоже почему-то всю зеленую со скромными вкраплениями колбасы, и зеленый суп.
Вот кстати суп. Он был ужасный. То есть нет конечно, но в моем пятилетнем мире он стоял на одной ступеньке пыток вместе со сбором колорадских жуков с картошки. Брррр кидание личинок в керосин положило основу в выбор профессии. Шутка. То есть нет. 
 Конечно 90-е были не самые сытные годы, но я думаю все было не настолько плохо, чтобы питаться крапивой. Однако суп из этой травы был в почете, "это же очень полезно" заверили меня все взрослые. "И вкусно" - продолжили они нагло врать.
Пока я со страдальческим видом подцепляла ложкой разваренные листики крапивы и строила недовольную мину под бабушкино ворчанье «пока не съешь, гулять не пойдешь», мне казалось, что этот суп будет преследовать меня вечно, сколько бы я не инсценировала рвотные позывы и не крошила туда хлеб в надежде, что он станет хоть немного съедобнее.
Но нет минуло уже как 13 лет, как я не ем супы из сомнительных трав и не собираю жуков и их мерзких личинок с листиков картошки, наверно, я сейчас бы ложечку, но попробовала, чтобы снова но почувствовать пушистую крапиву во рту. Но мне остается довольствоваться только черемшой. Почему это не ягода? Что у вас с названиями, люди?


Когда я немного подросла и начала резво топать в школу, то дотопалась до того, что заболела. Со мной случился какой-то совершенно жуткий грипп. Сначала я  вроде как обрадовалась, можно было не ходить по зимней холодине в школу, есть мандаринки, а еще мама покупала новую книжку, чтобы я не скучала. Но потом мне все разонравилось. Болела я долго, пила невкусные микстуры и травки, но самое жуткое это были нескончаемые уколы. Утром и вечером. Каждый день без перерыва и выходных. Эталоном пытки являлся витамин В. С ним не сравнится никакой антибиотик, змея, наверно, кусает более нежно, нежели это.
Я искала политического убежища у папы, но он предательски меня сдавал в руки мамы, где уже был набран шприц и готова вонючая ватка со спиртом. Всякие ухищрения, что сейчас поставим укол и пойдем пить чай с вареньем не рабjтали уже через неделю. Странный пример "Вот поставим сначала зайке укол, а потом тебе, смотри зайка не плачет!" тоже не возымел должного успеха. Не покидало ощущение, что это никогда не закончится, потому что запасы витамина в холодильнике были колоссальными. Но нет. В какой-то момент я поправилась, то ли действительно благодаря чудодейственной силе витамина В, то ли потому что на дети вообще сами по себе живучие, а может потому что меня оберегала магия крапивного супа, но тем не менее, я снова пошла в школу, и через какое-то время казалось, что не было никаких адских инъекций и спасительного прятания за штору и в шкаф, только истыканный иглами плюшевый зайка с пластиковыми глазами напоминал о болезни.


В старших классах меня обижали одноклассницы. Я до сих пор не выяснила причину, поэтому не спрашивайте. Временами бывало лучше, временами - хуже. Обычно хуже. Не, до открытой агрессии дело не доходило, но я им определенно не нравилась и поржать над моей персоной они были сами не свои. И я ведь была самой обычной среднестатистической девочкой. У меня была нормальная семья, нормальная одежда, я была не тупая, не было даже каких-то явных внешних дефектов. Ну вот не сложилось у меня  новыми одноклассницами. Обычно придумывалась какая-то не очень смешная и не очень оригинальная шутка и смаковалась с неделю, иногда чуть больше. Не могу сказать, что я стремилась быть той, кого любит вся школа, да и мнение малообразованных девиц меня не слишком волновало., в конце концов у меня были подружки с кем можно было и злорадствовать и время на переменах проводить Просто довольно трудно существовать в таком коллективе, когда ты отвечаешь на уроке, а за спиной раздаются гиеньи смешки, когда заглядываешь в свою тетрадь, а там кто-то сильно постарался нарисовать член, от большого по всей видимости ума. Ситуация в классе раздражала, иногда выводила из себя и напрочь отбила желание ходить в школу. Иногда терпение заканчивалось, и я начинала считать дни до выпускного. И да, это тоже я пережила. Сейчас все кажется таким смешным, что даже не стоило переживать. Хотя нет, стоило, подростку надо обязательно по какому-то поводу страдать.


Когда я училась в ВУЗе. Ах, не думала, что вообще доживу до момента, когда смогу сказать эту фразу. Столько было моментов, когда хотелось бросить все и пойти пивом в ларьке торговать, как в порыве гнева пророчила мне мама, если ее доча притаскивала из школы плохие оценки. Но нет, уже скоро год как яжврач. 
Так вот, на далеком первом курсе был у нас такой странный предмет как Паразитология. Ну это когда ты в почти добровольном порядке изучаешь всякую мерзость от лямблий до червей, смотришь такой в микроскоп на старенькие препараты и борешься с желанием выйти куда-нибудь. Например в окно. 
Предмет сам по себе был как вы понимаете не очень, но его препод и вовсе доводила до зубного скрежета. Это была Барби. Вот прям Барби-Барби. Ну если Барби вынуть из ее прекрасного розового пластикового мира и закинуть в русскую провинцию. 
Барби, в миру Евгения Александровна, была обрюзгшей девицей под 30, а может и чуть за. Ну а как, иначе ее хрупкое кукольное тельце просто бы не пережило уральскую зиму и переломилось пополам, конечно, в мире Барбей же всегда светит солнце, посему пришлось набрать с десяток лишних килограмм. Волосы были логично пергидрольные, а на лице красовалось столько косметики, что казалось, притронься к ее щеке, и палец утонет там полностью. Чтобы не отступать от стереотипов и набивших оскомину анекдотов про блондинок скажу, что Барба был несколько туповата и разговаривала как гламурные телочки совсем неизуродованные интеллектом. Кроме всего провинциальная жизнь сделала его стервозной, непереносящей всех студентов женского пола. Можно подумать кто-то с ней хотел конкурировать, надо больно.
Мне на тот момент значилось 17 лет и я еще была весьма склонна к юношескому максимализму, поэтому каждый понедельник второго семестра первого курса казался мне маленькой смертью. Ну хотя бы потому что сначала, то есть в 8-30 утра, в любую погоду была физкультура от которой невозможно было фифлонить, потом была непонятная латынь и когда уже совсем не оставалось сил, начиналась ненавистная паразитология. В кабинете было душно при любой погоде, Барба оголив пухлую ляжку, качала ногой, облаченной в туфлю на шпильке (нет, не розовую) и нервно вздыхала. Мы же уныло глазели в методички и микроскопы попеременно, зарисовывали увиденное в альбомы, а на доске красовался жизненный цикл печеночного сосальщика. Да, рисовать в альбомах было самым ненавистным занятием, даже при условии, что я люблю всю эту творческую фигню. Ну как творческую, рисовать червей это не то, о чем мечтает нормальный и даже не очень человек. Барби с завидным постоянством перечеркивала все мои и не только рисунки и заставляла переделывать. И так каждую неделю. Это не должно было кончиться. Но закончилось слишком внезапно, как и все в студенчестве. Весна. Зачет. Сессия.
За всю мою учебную жизнь можно накопать еще несколько таких неприятных существ. Так летом между третьим и четвертым курсом на практике старшая сестра одной из больниц методично пила нашу кровь и перечеркивала наши дневники. Правда сейчас эта дама со мной на вы и всегда улыбается при встрече, хотя казалось бы. Про госпожу Федотову я писала не раз и не два, до сих пор как вспоминаю о ней, начинаю злобно мандражировать.
И ведь да. Никто никого никуда не отчислил. даже диплом дали. Красота. Нет, определенно надо было идти в ларек. Зарплата по крайней мере такая же.


Это я все к чему. Я была уверена, что мне не станет лучше (да ты задолбала со своей болячкой уже). Слишком размытые сроки выздоровления говорили врачи. Я так не люблю. Вообще не переношу когда что-то не точно. Открытые финалы в фильмах и книгах, неопределенное "встретимся как-нибудь" и прочее, все это доводит меня до нервной трясучки.
Но как-то вдоволь наревевшись перед сном, я точно решила, что страдать мне еще долго, а утром встала, вымыла пол на кухне, сварила кашу, сходила в душ и только потом вспомнила, что я вообще-то болею, страдаю и не могу ходить. С этих пор появилось новое развлечение, что-то делать дома, пока снова не начнет болеть.

А сегодня вообще было круто. Меня повезли сдавать анализы. Мама несколько раз уточнила, точно ли мы едем в больницу, потому что я наряжалась как на праздник. В машине крутила головой, и если бы можно было, то как пес высунула бы голову с языком наперевес. После я расхрабрилась и намылилась пить кофе, но мама ответила, что ограничимся походом за продуктами. По магазину ходила радостная и сшибала людей, глазела на витрины. 3 недели без цивилизации дали о себе знать. Мне купили эскимо и увезли домой лежать, потому что ну хватит.
Вы даже себе не представляете как это прекрасно ходить.


7 комментариев:

  1. Радостно читать последний абзац)) Особенно после черемши в первом))

    ОтветитьУдалить
  2. А мне черемша по вкусу больше чеснок напоминает. :) И да, я собирала ее в детстве и ела еще много другой разной травы, потому что я дитя тайги. :)

    Поправляйтесь, Оленька!

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасно)))) Черемшой в этом году угощал сосед))) сказал что она супер дикая с гор, хотя тоже гне сопротивлялась порезке в салат))))
    А вот про одноклассниц любопытно если хоть одна попадет к вам в руки))))) Что же случиться в ее голове?
    Выздоравливайте))))

    ОтветитьУдалить
  4. Эх, а я до жути любила суп с крапивой... было в этом что-то извращенное: она меня жалит, а я ее потом ем.

    ОтветитьУдалить
  5. Ох, Оля, выпало на Вашу долю нервов и придурков (в основном, приДУР, я так понимаю). И, конечно, когда болеешь и плохо, то, как ил в озере, вся эта муть всплывает в памяти. Но Вы молодец, смотрите сейчас на это философски. И вот даже нарядились по поводу выздоровления :) Судя по всему, черная полоса значительно побледнела и переходит в белую. Во всяком случае, я Вам этого очень-очень желаю!

    ОтветитьУдалить
  6. Я такие супы не ела))) но вот с коллективом мне тоже не очень везло в школе и институте)

    ОтветитьУдалить
  7. Крутая)) прям мое-мое. Рассказы которые щекочут душу)

    ОтветитьУдалить