понедельник, 4 апреля 2016 г.

Рукоблуд

В ординаторской было душно, я замерла с телефонной трубкой в руке и вопросительно склонила голову набок

- Сейчас пошутили да? - уточнила я
- Я похожа на шутницу? - улыбнулась АВ
- Ну....
- Ой да ладно, ну в лесу же вы будете, позовете, если что-то пойдет не так.
- Что-то пойдет не так - шепотом повторила я

Оставшийся час я бегала как ужаленная, собирала анализы, определяла группу крови и не понимала почему все спокойны кроме анестезиолога, которая, когда узнала о предстоящем, заключила: "о горе мне горе, о увы мне увы". А потом еще причитала, что на детях природа отдыхает. А то мы не знаем.

- Юра, почему ты такой невозмутимый? - спросила я, пытаясь унять дрожь в руках
- Да все же нормально... или нет? - оторвался от заполнения историй Юрик
- Он ассистент же, ему какой смысл бояться?. - уточнила операционная сестра
- Кажется у меня немеет нога - заключила я.
- Да ладно, все хорошо будет!
- У кого?

А теперь чтоб вы осознали всю фатальность происходящего, рассказываю.

Вот вас в детстве как учили плавать? Меня кинули как щенка в речку и наблюдали выплыву или нет. Ох уж эти родительские забавы! И вот сейчас происходило нечто до боли похожее, по крайней мере во рту был точно такой же неприятный привкус пресной речной воды и водорослей. Проблема заключалась  только в том, что в детстве я так и не выплыла самостоятельно, решив, что пойти ко дну будет весьма себе логичным времяпрепровождением, но наш ротвейлер кинулся меня спасать и самозабвенно тянул за лямочку купальника, переживая, что его больше никто не будет втихаря от взрослых кормить колбасой.
Здесь же у нас конечно тоже есть свой ротвейлер ротвейлер, но вряд ли он поможет, если только даст отрезвляющих люлей.


Ничего же не предвещало беды. Хотя о чем я, каждый раз по приходу на работу у меня предчувствие какого-то треша. И вот пожалуйста. Утром поступила женщина в комплекте с внематочной беременностью, которую с месяц лечили от воспаления, а оказалось вот оно чо. Ну и собственно которую как бы полагалось соперировать, пока на не вздумала заумирать. Женщина была адекватной, милой и на все согласной. Так как с ней уже случалось два кесарева, то идти на операцию скопическим доступом не было смысла. Я рассказала женщине, что ее ждет, чтобы она не переживала и ждала в палате, когда ее навестит анестезиолог, заверила, что все будет хорошо и удалилась.

Притащила историю в оперблок, где уже, кстати, уже в всю шла работа, обрадовала всех предстоящей операцией, и благополучно занялась своими делами. А к полудню мне сообщили, что в этот раз балом правлю я
Подумаешь эка невидаль, Оля же уже была главной на операциях. Но! Со мной всегда был кто-то опытный и умный, кто говорил, где резать, а где шить, и как лучше сделать, а если что-то не выходило, то брал дело в свои золотые руки.
А тут иду я и интерн. То есть человек который полгода назад закончил интернатуру и человек, который через полгода ее только закончит. Красота! Валеру инфаркт хватит, когда он придет и узнает, что задумали наши женщины. Нет Юра, с которым нам предстояло колдовать над женщиной конечно не глупый парень, но операционный опыт у нас примерно на одном уровне. На уровне грунтовых вод, если быть точнее.
Нет, что с кармой у этой женщины? Где она согрешила? Прикиньте, вы такой приходите за мед помощью,а вас оперирует пигалица, которую вы вообще за медсестру приняли.


- Я смотрю ты успокоилась - АВ не смутило то, что я нервно запихивала в себя конфету за конфетой
- Я просто думаю, что все закончится тем, что я не смогу вскрыть апоневроз, поэтому все пройдет быстро. И болезненно.

И вот мы пошли. Нога все еще немела. Пока меня наряжали в доктора (люблю момент, когда мне халат протягивают и перчатки раскрывают, сразу себя такой важной чувствую), женщина была еще не в наркозе, настолько испуганного лица, я давненько не видела.
Не знаю зачем я перекрестила женщине живот, ИВ так делает, должно помочь. Хотя в моем случае сюда бы экзорциста, вообще бы зашибись было. Но наш экзорцист на учебе, поэтому появляется в отделении совершенно неожиданно, вопит и уходит в закат, ну вы поняли про кого я.


-Вы же понимаете, что вы целиком отвечаете за ее жизнь - произнес Юрик - все-все -се, не надо так смотреть, мне страшно.

А  меня прошиб пот, во рту стало солоно, и было чувство, что в спинной мозг мне воткнули пару велосипедных спиц.

Хоспати, почему у меня руки как будто я плюшевая, почти все части тела меня не слушаются, а ну соберись. Сердце колотится где-то в ушах, сейчас стошнит, зря я ела столько конфет. Нога все еще немеет и с трудом жмет на педаль коагулятора.
 На апоневрозе действительно случился косяк.

- Ножницы тупые? - беспокоится сестра - дать другие?
- Да похоже это не ножницы тупые - обреченно заключаю я, и мы нервно смеемся

Как это трудно, я ни у кого не могу узнать так я все делаю или нет, думай, башка, сама, соображай давай. Хоть бы кто-нибудь зашел, разузнал, что тут у нас происходит. Смелые все какие, бросили тут меня, и барахтайся себе на здоровье.
В брюшной полости много крови и кишечника. У людей вообще дофига кишечника, он конечно прикольный розовый такой, но несколько мешает. Отгораживаем его марлевым полотенцем и ищем, где  там у женщины проблема. Основаная проблема заключалась в спайках. Они как паутина окутали весь малый таз и сделали органы совершенно неподвижными

Несмотря на то, что я чувствовала как градины пота стекают по спине (я засужу производителей Рексоны, какие там 24 часа), внешне я была спокойна и тиха, настолько, что Юра сказал, что со мной очень ненапряжно. Ну кому как, мне с собой так вообще напряжно все 24 часа в сутки.
Юрик вообще забавный парень, несмотря на то, что мы когда-то были однокурсниками, обращается он исключительно ко мне на вы и по имени отчеству. А я в свою очердь чувствую, что завела себе ребенка. Угу, и теперь желание быть родительницей у меня там же, где и операционный опыт.

И вот нечеловеческими усилиями я переборола себя, чтобы не позвать старших товарищей, я должна сделать все сама, ничо не знаю. Что делать? Что делать? Что делать? Тут должно быть как  в мультике про Джимми Нейтрона, только в мозгу будет мартышка хлопать в ладоши.
Не знаю как, но мы вытащили трубу вместе с застрявшей в ней беременности, чтобы как-то успокоиться я погладила яичник. Ничего мне не говорите! Вы его просто никогда не гладили, он такой классный на ощупь, на вид вот не очень, но вы же не пробовали, так что все!

- Режем?
- О боже! Мы сделали это! Все вяжем! - выдохнула я
- Не прошло и года - съязвила анестезиолог.

И вот когда мы уже ушивали брюшину, я заметила, что в дверях стоят и улыбаются АВ и Валера

- Ну что, малыш, все хорошо? - спросил заведующий?
- Я без понятия.
- Ваш малыш вырос! -  подытожила медсестра
- Где мой киндер шоколад?

И вот стежок за стежком целостность женщины была восстановлена. Все. Финиш. Ноги, ходите, хватит подкашиваться. Не такой это и подвиг.

- А мы там ничего не забыли?
- Юра! - прошипела я

И чуть позже, когда я описывала в истории все что произошло с женщиной за эти нескончаемые полтора часа, а сестра причитала, что с меня поляна, Юра заговорчески сказал

- Давайте это останется между нами
- Все что было в операционной остается в операционной.

Весь костюм был мокрый, будто я не девочка, а шахтер, я ела варенье и взахлеб рассказывала АВ, обо всем и причитала, что у меня чувство, что я совершила преступление. Кто молодец? Я молодец.

Вечером я три раза позвонила на работу, чтобы убедиться, что все с дамой хорошо, ночью мне снилось, что на меня орет заведующий, потому, что все швы разошлись, а утром я увидела барышню расшаркивающей по коридору и вполне себе бодрую, и успокоилась. Немножко. Потом еще на перевязки бегала, смотрела, чтобы заживало красиво и гематомы не было


Это такое странное чувство. Мне кажется я захлебнулась в адреналине и... Хочу еще.
Настя выслушав мой нечленораздельный восторг, тут спросила:

- Ты поняла как это произошло? Ну мы вроде недавно ЕГЭ сдавали только
- А я еще до сих пор по литературе не рассказала разговор князя Андрея с дубом...

Да, как так?

26 комментариев:

  1. Оля, поздравляю!
    Настоящее боевое крещение, теперь ты Доктор!

    ОтветитьУдалить
  2. Ты теперь как маньяк: жаждешь новой жертвы? :)

    Молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, поздравляю Вас! Это капец как страшно, я бы так не смогла..

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, я, когда смотрю на врачей, всегда думаю, что это какие-то сверхчеловеки! столько нужно знать, столько всего через себя пропускать, брать на себя такую колоссальную ответственность... мужество, граничащее с безумием, на мой взгляд! Оля, спасибо вам огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо)
      многие так не считают

      Удалить
    2. Оля, согласна с предыдущим оратором! Спасибо Вам!
      Стрёмно, конечно, такое читать... Но как хорошо, что Вы учитесь. Боитесь, но учитесь. (Я вот просто боюсь даже на какую-то ранку даже смотреть...)
      Никогда не понимала тех, кто боится идти к молодым врачам - мол, неопытные. А на ком же им опыта набираться, как не на нас?

      Удалить
  5. За такие подвиги я бы привезла целый вагон киндер-шоколада, а вообще в больнице должны быть станции со сладостями. Выполнил операцию - иди возьми с полки пирожок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никаких сладостей. видеть уже их не могу)

      Удалить
  6. Так здорово наблюдать, я уже несколько лет читаю блог. Просто эволюция! (в самом лучшем смысле этого слова)
    Поздравляю! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю!
    Завораживающе!

    ОтветитьУдалить
  8. Поздравляю! Нет слов! И горжусь тобой просто жутко!!!! )))

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, а можно вопрос? Когда мне делали первое кесарево, я обратила внимание, что хирург и операционные сёстры обменивались какими-то непонятными словами друг с другом. Разобрать было невозможно, больше похоже было на какое-то мурлыкание.. со мной, понятное дело, на обычном русском разговаривали ) я вроде как в себе была, хоть и стресс присутствовал, вряд ли я напридумывала... я тогда подумала, что это какой-то у них специальный язык, чтобы понимать друг друга и не вовлекать в разговор пациента... это частный случай или такое у оперирующих бригад - нормальная практика?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда пациент в сознании стараются вообще много лишнего не говорить, потому что ну вот зачем вам слышать что-то из серии " а сейчас мы раздвигаем мышцы" или "ох как сосуд сифонит и заливает") А во-вторых это ну такой операционный этикет, стараются много не разговаривать, когда операционная бригада уже состоявшаяся, то есть работают вместе давно, там понимают с полуслова, и не надо "а дайте-ка мне, Светлана Юрьевна, зажим Микулича", ну и отвлекает это. Некоторые инструменты (если все в курсе хода операции) можно вообще называть короткий, динный, изогнутый, а можно просто по автору, поэтому всякие непонятные слова Мюзо, Куско, Фарабеф. Нитки тоже по материалу Викрил, Сафил, Капрон.Швы разные бывают, могут говорить "делаем Реверден" или там "здесь по Донатти"
      Кароче это только в фильмах куча слов, предложений, оборотов и незабвенной фразы " о боже мы его теряем", дабы придать пафосного надрыва. В жизни все проще.
      Мы еще и песни иногда поем и анекдоты рассказываем

      Удалить
  10. Ура! Первый пошел! :)
    Поздравляю! Это ж жуть как круто и страшно! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Круто, Оль! Для меня как для обывателя это нереально круто! Так что ни о каких грунтовых водах и речи быть не может!

    ОтветитьУдалить
  12. Обалдеть! Оля, поздравляю!!! Ты нереальная!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Это очень здорово! Поздравляю Оля!

    ОтветитьУдалить
  14. Я так распереживалась, что даже слезы навернулись. Молодчина! Герой!

    ОтветитьУдалить