понедельник, 7 декабря 2015 г.

Один дома

Жить одной это не так клево и беззаботно как кажется со стороны. И если вы думаете, что мысль переехать из отчего дома будет решением всех ваших проблем, то глубоко ошибаетесь. Проблемы начнутся именно после внезапного спикирования из семейного гнезда. Ну или дезертирства самого гнезда от надоедливого птенчика, как в моем случае

Я живу одна уже три года. В смысле без родителей на одной квартирной территории. А мама лишь небольшими набегами на мою жилплощадь напоминает о том, что когда-то она была хозяйкой в этой квартире.
Не могу сказать, что в 21 год это было моей идеей фикс - жить в гордом одиночестве разбавленной компанией сомнительных зверей. Нет, когда-то в будущем я планировала жить одна сама с собой, и чтобы никого не надо было просить сделать телевизор потише, но в тот момент меня интересовали несколько другие вещи, нежели самостоятельность.
Я знала, что товарищи родственники что-то активно мутят с квартирой, но была не в курсе с какой скоростью продвигается их грандиозный ремонт, который перессорил уже все семейство. А потом мне внезапно просто сказали, мол, гудбай май лав гудбай, мы поехали, это теперь все твое, нет не надо нам твоего кота, сама с ним живи, он воняет.
И вот я осталась жить, ну а чо выбор что ли был какой?

Стадия первая. "Странно"
Было странно. Не так, совсем не так.
Во-первых, утром никто не претендовал на ванную кроме меня, ну и кота еще, но с его мнением в этой квартире особо не считаются. Во-вторых, можно было громыхать кофейником, ронять расчески и ругаться на стрелку на колготине и никто тебе ничего не говорил, то есть некому было обреченно ворчать из недр спальни, мол имей совесть. В-третьих, никому вдруг не стало интересно, сколько у меня пар и когда я приду домой, и вообще приду ли я туда. Беня конечно попытался изобразить собачью истерику, но быстро отвлекся на хобби "утащи Олину пижаму, оторви завязки и съешь. Сделай вид, что оно само". В-четвертых, дома изрядно поубавилось вещей. То и дело ты что-то не находишь. Где чашки? А тут вроде был шкаф?
С неделю я не въезжала, что происходит, все ждала когда вернутся родители и требовала объяснений у кота. Пару раз порывалась позвонить с претензиями и выяснить, где их носит, а потом вспоминала, что они ж дома. У себя дома.

Стадия вторая. "Эйфория".
И вот до тебя доходит, что ты теперь в доме хозяин. И ты ведешь себя как подросток, чьи родители свинтили на дачу, а тебя забыли. Ты оголтело наводишь свои порядки, переставляешь ненавистные цветы с подоконника, двигаешь мебель, меняешь шторы. Хулигански не моешь чашки и питаешься всю неделю непонятно чем, вальяжно закидывая фантики за кровать. Ты оставляешь обувь посреди коридора, а куртку не убираешь в шкаф, ты спишь под телевизор и забываешь выключить в ванной свет, ты кормишь собаку прямо из своей тарелки и разрешаешь спать коту с тобой в обнимку, ты стираешь нижнее белье вместе с джинсами и ты классный! Ну по-крайней мере ты так думаешь. Некому больше делать замечания, ты король квартиры, детка!

Стадия третья. "Грустненько"
А потом становится пусто и грустно. Так всегда. Тебе отчаянно не хватает этих "Оля. кроссовки убери", "Оля, с собакой погуляй", "Оля, шапку надень", "Оля, слона купи". Оля Оля Оля.
Дома всегда тихо и холодно. Ты приходишь и уже нет запаха того уюта и тепла, да и самого уюта нет. У тебя все равно не получится прибраться как мама, да что там, ты даже и как отчим навести порядок не в состоянии.  Дома не пахнет едой, ну или пахнет, но ты не чувствуешь, потому что готовишь ее сам, а это совсем другое.  И вот  вечерами ты говоришь с мамой по телефону и то и дело обреченно вздыхаешь. "Нет, все хорошо, нет не грустная, просто соскучилась"

Стадия пятая. "Профессор, я не понял."
И вот отскучав свое, ты начинаешь обращать внимание на детали. Оказывается квартира живет своей собственной жизнью и явно не собирается подстраиваться под тебя. Тут все время что-то заканчивается. Соль, молоко, стиральный порошок, спички, оказывается эти мелочи не входят в комплектацию квартиры и функции автопополнения тоже нет. Ужас, нас обманули! А еще в этом месте что-то постоянно ломается, перегорают лампочки, слетают краны, дымятся розетки. А ты один должен противостоять этой стихии. Ты ж хозяин, ну.
И чо так всегда? А нормальные квартиры бывают?
Твоя жизнь превращается в хаос. Почему здесь лежат трусы? Это же холодильник. Кто видел мои часы? Э, а посуда из раковины сама не пропадет? Ну блин.
А еще деньги эти, они все время заканчиваются,. По-любому эти разноцветные бумажки совершают ночные побеги из кошелька в поисках лучшей жизни. Что значит я не могу каждый день есть роллы и надо платить за квартиру? может лучше вино. ну этот счет за свет, при свечах посидим.

Стадия шестая. "Адаптация"
Привыкание. По другому, кто если не ты. Правильно никто, поэтому посуда из раковины никуда не девается, еда коту сама не покупается, а пол в коридоре сам не моется. Ты выбрасываешь из без того полупустой квартиры еще тонну хламья, естественно с благословения матушки,и окончательно приводишь жилище в то состояние, в котором тебе комфортно существовать. Тебе начинает нравится эта грустная тишина. Это твой кокон от всех невзгод мира, и тебе больше никого сюда не надо. Ну ладно, кот, проходи, так и быть, только чур не пукать. И ты Беня давай, ты теплый.
Эта странная квартира, где тебя забыли, становится твоим мирком. Мирком, где ты складируешь чашки на рабочем столе, раскидываешь белье, ешь магазинные салаты и забываешь убрать молоко в холодильник, Где уже три года не можешь наладить проводку в спальне и привинтить ручку в ванной. Где складируешь магнитики на холодильнике и бумажки под кроватью. Где все так как ты оставила, когда уходила и в том самом беспорядке, как тебе нужно.
Ты миришься с этой жизненной несправедливостью, что надо считать деньги, продумывать бюджет, и как бы ты не хотел купить вот ту милую фиговину, которая черт знает зачем, но мимими. лучше все таки оплатить проездной. Еще нужно  готовить самой, и постоянно совершать эти мучительные походы в магазин далеко не с мыслями "хочу мороженку и помадку", а стоять и чинно выбирать средство для мытья полов, которое не пахнет как завод химреактивов, считать какой порошок купить выгоднее и все по грустно-унылому списку "яйца, молоко, помидоры...". А по утрам опять ругать себя, потому что забыла достать белье из машинки, а немытая с неделю сковородка проела уже тебе дырку в карме.
И иногда очень-очень хочешь чтобы было все беззаботно и чтобы тебя приходили целовать перед сном и утром будили со словами "харош спать, у тебя слюна по подушке растеклась", ну и чтобы ворчать на кого-то можно было, чтобы телевизор потише сделали, а то что вообще такое.

И поэтому ты ценишь и бережешь эти редкие мамины воскресенья.
Ты просыпаешься дома. Дома у мамы. Кот тебя не мучает по утрам своим голодным "мяу", а к моменту когда ты наконец выбрался из постели, на кухне пахнет свежесваренным кофе, а мама делает сырники. Или не сырники, но что-то ужасно вкусное. У мамы даже бутерброд с вареной колбасой особенный.
И вот ты сидишь в пижаме, подвернув босые ноги под себя, а в телевизоре Юля Высоцкая готовит что-то мудренное и опять безумно разбрасывает еду по кухне, закипает чайник, в кране бежит вода, а ты беззаботно раскачиваешься на стуле, рассказываешь что-то совсем неважное, но что очень нужно рассказать и хочешь чтобы это утро не заканчивалось.
Да, мам, можно мне еще сырник?


22 комментария:

  1. Ааа мне же это предстоит... ооочень инетересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Я читаю Ваш блог уже наверное года два. Не помню точно, не засекала. Но совершенно точно у меня уже сложился определенный ритуал этого действа. Я никогда не читаю его набегу. Всегда, когда вижу, что появилось обновление, оставляю для него немного свободного времени. Как оставляют на потом самую вкусную конфету. Чтобы в удобную минуту открыть планшет, отхлебнуть чай и прочитать интересное. ))
    Спасибо. Очень приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мне очень приятно) особенно сравнение с конфетой))

      Удалить
  3. Так трогательно! Расчувствовалась..Мне повезло в этом плане, мама перебралась к нам и я могу каждый вечер поболтать с ней за чаем с вкусняшками (правда которые я напекла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо) моя тоже не особо далеко, 10 км это не критично, но в е равно

      Удалить
  4. когда я начала жить отдельно, у меня фазы были несколько в другом порядке: сначала пятая и шестая, а потом эйфория и грусть за ней))
    вроде бы и трудно жить самому по себе, но, когда поживёшь так, уже не так просто снова жить, как раньше :D временно приходится жить у родственников, это, конечно, проще, но всё равно охота опять независимости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати) пародоксально я люблю ездить к маме," а когда наоборот не люблю)

      Удалить
  5. Ты давно блог переименовала?????? О_о

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Столько времени, а тебя интересует именно это!)))
      Месяцев пять назад, может меньше)

      Удалить
  6. Сколько себя помню - всегда мечтала жить хотя бы в отдельной комнате, ибо у нас однокомнатная была, и я до 18 лет с мамой спала (шокирующие подробности от Виктории), потом кайфовала в отдельной квартире, а сейчас хочу чтобы все снова жили в одной комнате и жевали сырники. И бутеры. Как они делают эти чертовы вкуснейшие бутеры из колбасы и хлеба?! Короч, взгрустнулось чот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю чо за Вика тут такая? А это ж ты))

      Удалить
  7. а кто-то сейчас сидит, жует бутерброд с кофе и мечтает...Когда же уже это "дитятко" покинет дом? Ну,когда же?

    Говорят, засидевшихся птенцов птицы-родители выкидывают из гнезда....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мама давно хотела меня выкинуть, но когда поняла, что это бесполезно, улетела сама)

      Удалить
    2. дальше,чем убежала я - убежать трудно...Но и тут нашлось теплое местечко рядом и множество обещагий "жить , учиться и работать"...которые исполнить было не судьба.

      Удалить
  8. Вы очень интересная, и читать ваши посты одно удовольствие)))Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. А я уже и не помню, что чувствовала, когда 6 лет назад после смерти отца мама переехала жить на дачу, и началась моя самостоятельная жизнь. Помню только, что постоянно забывала контролировать наличие еды в доме и частенько приходилось ужинать овсянкой, рыбными консервами или банкой зеленого горошка))) Поэтому я решила закупать еду на неделю вперед, а в будние дни покупаю только что-то по мелочевке. Также жизнь научила, что если сразу после зарплаты покупаешь себе какую-то дорогую шмотку или девайс, то до следующей зп придется жить весьма аскетично. Но адаптировалась. Больше того, научилась кое-что откладывать "на черный день" и даже финансово помогать маме. Сейчас у меня в холодильнике много овощей, молочных продуктов и мяса, а в доме - все на своих местах. У меня никогда не бывает бардака, разве что порой грешу непротертой пылью и парой-тройкой немытых тарелок в холодильнике (не спрашивайте, почему именно в холодильнике - длинная история). Пылесосом и починкой сломанных бытовых приборов, декодеров, сливных бачков, кранов сейчас, слаба богу, занимается Валера, а когда я жила совсем одна, с этим были большие проблемы (тот случай, когда сломанный фен легче выкинуть и купить новый, чем починить). А вот когда к нам приезжает мама, начинается полная неразбериха. Она перекладывает предметы в другие места: переставляет в гостиной с полки на полку вазочки, фотки в рамочках, в ванной - стиральный порошок, на кухне - соль, специи и крупы, чем доводит меня до бешенства, так как после ее "уборки" ничего нельзя найти. Также она перекармливает наших рыбок и допивает с соседкой наше чилийское вино! Хотя есть и плюс в ее визитах - мама готовит больше, вкуснее и разнообразнее, чем я (и за неделю ее пребывания дома я набираю лишние 2 кг, так что объективно это тоже минус). Но я очень люблю приезжать к ней на дачу на выходные. Когда после длинной трудовой недели, голодные и уставшие мы садимся в машину и прямо с работы едем к маме, а она уже ждет нас с горячим ужином и рассказами о том, что у нее выросло в огороде и как она довольна новой газонокосилкой или автоматической поливалкой)) И спится на даче так сладко, и просыпаться так приятно от запаха блинчиков и кофе, и так классно всем вместе завтракать в беседке, а потом полдня валяться на газоне или на диване с книгой, зная, что мама все приготовит и все уберет. Снова чувствуешь себя маленькой, беззаботной девочкой. Надо ценить родителей, пока они живы - только они дарят нам такое чувство.
    С уважением, Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вт я ощетиниваюсь когда мама приезжает, потому что все равно все перекладывает и открывает везде окна, а я мерзну, а уж ее любимое занятие выпить с подругой вино/мартини/ром, которые у меня припрятаны на какой-нибудь важный день, дыкэто вообще. Зато после нее сколько-то времени сохраняется уют, потому что с этим у меня проблемы. большие

      Удалить
  10. Я уже третий год обитаю одна, совсем одна, даже без котеек, хомяков, собакевичей и прочей живности)
    У меня 2 стадии по очереди - эйфория и грустняшки. Но эйфории все-таки больше)
    Вот самый большой минус - это ремонтные и слесарные работы, тут я полный ноль. А продуктами запасаться и считать денежки я привыкла, хоть и не люблю.
    А когда приезжает мама - то да, это перестановки и комментарии по поводу что "все у тебя не по-человчески". Но я-то знаю, что у меня лучше всех, потому что по-моему)

    ОтветитьУдалить