суббота, 12 декабря 2015 г.

Если в городе твоем снег

Иногда мне кажется, что совсем ничего не происходит в жизни и уже на протяжении многих лет я проживаю один и тот же день сурка. И следующий день похож на предыдущий настолько, что уже нет возможности отличить где среда, а где зима. И что если вдруг спросить меня, что я в жизни добилась, то я замешкаюсь и начну как в детстве копать носком ботинка асфальт и потуплю глазки.

Но есть совсем другие моменты. Когда в наушниках поет что-то задумчивое, маршрутка тащится очень медленно, а ты прислонилась шапкой к холодному стеклу и вглядываешься в узоры из пристывшей грязи и снега на стекле. И тогда, напротив, кажется, что с тобой было уже столько всего, что можно снять какой-нибудь сериальчик про девочку-недотепу и крутить его по СТС в прайм-тайм. Мне же совсем недавно было 19, я точно помню, мы с мамой тогда купили мне свитер с бемби, а потом я заболела и завела блог. Куда делось столько времени, кто его у меня забрал? Чувство ускользающего времени похоже на.... ну как вам сказать? Вот вам когда-нибудь снимали швы? Так это тот самый момент, когда вытягивают ниточку, так неприятно и быстро. Еще один год, еще одна ниточка. К слову последняя ниточка тянулась с трудом, местами я чувствовала как она застревает где-то под кожей.
Ни один год не заживет per primam, а оставит за собой рубчик, где-то совсем незаметный шрамик, а где-то настоящий келоид. Это хорошо. Так надо

Канареечная маршрутка окончательно застряла в пробке. Мы никогда не знаем, что нас ждет за поворотом, может быть там стоит любовь всей жизни, а может быть и камаз собьет, варианты возможны. Поэтому бесполезно сетовать, что ничего не происходит и не произойдет.
На той неделе я не знала, что получу подъемные деньги от государства, год назад и мыслить не могла, что буду работать в гинекологии, а не в акушерстве, на третьем курсе вообще хотела быть не то неврологом, не то офтальмологом, а на первом думала, что не сдам сессию и на этом моя головокружительная врачебная карьера кончится. Что уж говорить, в 15 я искренне была уверена, что в 21 я буду замужем и мы будем жить долго и счастливо и непременно заведем далматинца. Фиг с ним с мужем, где далматин? Беня, неси маркер, красивый будешь.
Если 19-летней Оле полной студенческого максимализма, сентиментальности, какой-то несусветной детскости, прикрытой ядовитым сарказмрм, Оле которая смотрит на все через призму розовостекольных очков показать Олю нынешнюю, которой приходится всю свою сентиментальность оставлять дома, которая ругается с бригадой скорой помощи, потому что та привезла девственницу с диагнозом "беременность", которая строит лаборанток и хлопает по столу говоря "еще одно слово и я на вас рапорт напишу". Олю которая живет как закоренелый холостяк, не соблюдает никакие режимы и питается так, что у нее запросто можно отобрать диплом, потому что ну что это такое. Оля которая смотрит на свою зарплату и грустит, которая 10 суток в месяц не спит и на плечах которой такой груз ответственности, что елы-палы. То та мелкая третьекурсница наверняка бы вылупила свои карие глаза, как Бемби на свитере и причитая "да ну нафиг" направилась в сторону деканата забирать документы.

Тащится по пробке было ну совсем бесполезно, поэтому было решено идти до метро пешком. на улице шел тот самый снег, который все нахваливали три поста назад. Тихий такой, без ветра, тот который оседает живописными хлопьями на шарфах и ресницах,
И ты хрустишь снегом по направлению к теплым объятьям метро и думаешь дальше.
За жизнь бывает столько моментов и столько раз тебе кажется, что хуже уже быть не может и в этот раз точно конец, самое дно. А потом через какое-то время со стороны смотришь и вроде ничего так, пережили и пережили и ладно, хорошо, что прошло.
Нет, все-таки много всего прошло, в моей голове целая орава метафорических рубчиков, есть хохотливые, когда вспоминаешь то от чего до сих пор нестерпимо смешно, есть с грустинкой, с такой теплой грустинкой, еще пара лет, и можно будет добавить "а вот когда мы были молоды и беззаботны", есть ядовитые, которые желчью растекаются по голове, от которых до сих пор гадко и хочется что-нибудь пнуть, а есть очень уютные, и унылые серые, когда все было безразлично, где-то далеко запрятаны черные, их мы не трогаем и в тот темный угол не лезем. А есть просто счастливые, те редкие дни, когда чувствовал себя просто в гармонии с миром и главное с собой.
Не так давно меня попросили поискать старые конспекты для какого-то хорошего мальчика. Все мои тетради бережно хранились в коробках на шкафу, за ким чертом они занимают там место, я не знаю. Так вот, в тех коробках помимо просто тетрадок был целый мир. Мой мир длиной в 15 лет. Тут Оля учится писать буквы, а тут считать. Тут вот тетрадка с первой и далеко не последней тройкой, а это вот по литературе. Меня всегда хвалили за сочинения. Зря. Корявые предложения, корявые слова, такая трогательная непосредственность в рассуждениях про княжну Мэри. Одних тетрадей по химии нашлось только 12 штук, но Волтер Уайт почему-то из меня не получился. Господи, каким образом помогает мне сейчас в жизни свойства амфотерных оксидов, строение нервной системы кольчатых червей и анализ повести "прощание с Матерой". Что вообще такое Матера? Похоже на название инструмента. Когда изобретут машину времени, я в первую очередь поинтересуюсь у 16-летней Оли что такое Матера и как ей удалось написать про эту штуку сочинение на 5 листов и главное зачем. А ну и еще обязательно скажу, что все будет хорошо, но надо закончить жрать и не красить волосы в светлый цвет.
Студенческие тетрадки кстати тоже прекрасны. Там на последних страницах столько жизни, рисунки всякие, завитушки, записки, очень важные, но давно забытые. Когда-то на каждый предмет была своя и писала я через строчку. И красиво писала, кости зачем-то еще зарисовывала. За шестой курс у меня лежит одна тетрадь на кольцах, половина листов из которой улетела в неизвестном направлении. Так всегда.

В метро было обжигающе тепло, изо рта выходил причудливый пар, а пальцы на ногах обрели возможность двигаться. Еще мы часто, даже слишком часто говорим пресловутое "никогда" и даем обещания, которые заранее знаем, что не выполним. Никогда не надену такие джинсы, никогда не заведу инстаграм, никогда не буду вместе с этим человеком, никогда.... И наоборот, я буду рано ложиться спать, не буду тратить зарплату на безделицы, буду вовремя гладить и стирать, буду ужинать только на кухне и не буду складировать чашки за рабочим столом. И все впустую. Надо уже прекратить начинать новую жизнь с понедельника, и наконец разобраться со старой. Тут можно написатьк какие-нибудь совершенно глупые мотивационные строки, но мы их пропустим. Потому что нет ни одного человека, который бы что-то прочитал и пошел сворачивать горы, ну или пошел, но ненадолго, до первого перерыва. Мотивация в нас самих, осталось выбросить весь хлам из головы, она где-то под планами "успеть до 30 лет".

Дома разболелась голова. Так я и знала. Температура 38.6

17 комментариев:

  1. "Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему своих планах". В 15 лет я тоже была уверена, что выйду замуж к 20 годам ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому я молчу, чтобы хоть к 40 мне свезло)

      Удалить
  2. Привет тебе от мастера "да я? да никогда!".

    Вместе с температурой к тебе приходит муза? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не знаю, я выпила порошок производства нашей больницы, там димедрол, это все он

      Удалить
  3. А к 30-ти годам жизнь вообще преподносит все меньше неприятных сюрпризов. Ибо все неприятности, которые случаются, уже когда-то с тобой происходили. И как бы ужасно и драматично ситуация не выглядела в первый раз, каким бы концом света она ни казалась, в итоге ты выруливаешь и идешь дальше. А столкнувшись с подобной ситуацией во второй раз, ты такая: "А, ну ок, такое уже было. Переживем". И ведь переживешь же! Если, конечно, сгоряча не наделаешь глупостей. Выздоравливайте поскорее!
    В уважением, Анна

    ОтветитьУдалить
  4. -Что это было?
    -Полгода. Они часто тут пролетают...

    Выздоравливай!

    ОтветитьУдалить
  5. Это прекрасно. Спасибо, Оль!

    ОтветитьУдалить
  6. У тебя какой-то невиданный прилив вдохновения прямо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. скоро отлив, ничего страшного)

      Удалить
  7. Ох уж эти "никогда"!.. В 16 я терпеть не могла детей, а в 28 имею диплом педагога и жду уже вторую лялю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тем не менее я жду далматина)

      Удалить
  8. Оль, ну как в такой девочке столько взрослости???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. из морщины в носогубной складке)

      Удалить