пятница, 20 ноября 2015 г.

Но ты врач (сказка про Малыша, который всем доказывает, что он большой)

Подошел к концу второй месяц мой официальной врачебной жизни.
Да, я буду как молодая мамашка с доминантой в голове рассказывать про каждый месяц жизни своего чада. Ну или про каждый месяц жизни врачом, как в моем случае.

Слишком быстро идет время, буквально утекает сквозь пальцы, несмотря на то, что они в стерильных перчатках. И вот нам уже два месяца и мы совсем большие.
Мы это я и та неуклюжая девочка в чьем теле я заперта.
Теперь я уже не врачебный младенец и не только ем все что не приколочено, сплю при первой возможности и беспрестанно реву. Уже умею фиксировать взгляд на нужных вещах и нюансах, даже почти угасли рефлексы новорожденного интерна. Охотно гулю. Гулить это я вообще люблю, под гулением понимается мои несвязные разговоры с самой собой на тему почему я рассеянная глупая девчонка, все почти привыкли, что я вечно что-то бормочу себе под нос.
Начинаю узнавать родителей, ну в смысле заведующего и компанию, короче всех в отделении. Узнаю по шагам, по хлопку двери, по рингтону телефона.
Еще на втором месяце жизни активно развивается слух. Это так. Просыпаюсь на дежурстве от каждого шороха, с замиранием прислушиваюсь с какой стороны отделения доносится шарканье, вздрагиваю когда кто-то стучит в дверь, вскакиваю толком не открыв глаза от звонка телефона.

А вообще я очень способный младенчик (не смеши народ, ты безнадежна), и у меня даже появились новые навыки
  • Самостоятельно начинаю операцию, не паникую несколько десятков секунд, через раз вяжу узлы на сосудах
  •  Некоторое время могу держать лапароскоп и манипуляторы ровно без дурацкого напоминания "покажи как самолет летит" и непонятной тряски рук, когда изображение на экране похоже на кадры землятресения. Ну или чо там в малом тазу обычно трясется.
  • Замираю на некоторое время, офигеваю от происходящего в моей жизни, пытаюсь осознать. 
  • Могу лежать расслабленно и спокойно вытянув ручки и ножки, даже если вокруг творится жопа
  • Непроизвольное сокращение мышц (дергание глаза, сжимание кулачков, сведение бровей к переносице) происходит значительно реже


А если серьезно, то в октябре мне удалось провернуть свою первую операцию. И если не считать того факта, что все длилось 1,5 часа вместо отведенных на это 20 минут, и вся операционная бригада уже высказала, что она обо мне думает, то все прошло хорошо. По крайней мере для женщины.
Операция была лапароскопическая, для тех кто в танке, это когда вас не полосуют вдоль и поперек, а делают три сантиметровых разреза и загоняют в живот три литра газа, камеру и два манипулятора.
Вообще все это действо возвращает меня в глубокое детство. когда мы с N таращились в старый телевизор и он усиленно учил меня играть в денди, у меня ничерта не выходило и поэтому Дейл безбожно отставал от Чипа то и дело падал в пропасть и приходилось начинать сначала.
Тут я тоже смотрела в старый телевизор и глядя на экран пыталась ухватить маточную трубу в которой наглым образом восседал плод и уже почти был готов устроить разрыв своего плодовместилища и довести маму до реанимации, я же почти была готова топнуть ногой и надуться, потому что ну что это вот за руки-крюки.
Плод мы вытащили странной штукой похожей на крокодила. "Мы" потому что у заведующего начало заканчиваться терпение и самообладание и он уже откровенно устал смотреть на меня как старый кот на щенка. Собственно женщина жить будет, а я пошла выжимать костюм и пить валерьянку.

Еще я  всеми силами пытаюсь выработать у себя характер. Пока учусь строить сестер и пока не очень результативно доказывать, что я не дурачок. Нет, безусловно конечно я могу сама померить давление и инъекцию сделать и даже мазки взять, но все-таки давайте каждый будет заниматься своей работой. Я всего лишь прошу делать их ровно то, что входит в их обязанности, а никак не ходить мне за печеньками или там писать за меня дневники. Логично же? Если женщина загибается от боли, то ей нужно пойти и сделать инъекцию, а не фыркать, пусть, мол, подождет. Если я прошу взять кровь, это не просто так мне скучно. Я доктор, я так вижу. Не научили меня хамить, я вежливо пытаюсь, а вежливо не все понимают.



С грозными женщинами в приемнике я почти научилась находить общий язык, когда те начинают брызгать слюной и спускать на меня своих мужиков аки бойцовских псов, я просто включаю диктофон и очень громко оповещаю их о сим событии. Иногда помогает. Иногда приходится звать подмогу.
Со званием "студентка", "практикантка" и даже пресловутым "а вы медсестра?" я уже смирилась, ну не воспринимают меня всерьез, что поделать, но вот "санитарка" чота совсем обидно.
До сих пор кажутся очень странными пациентки, которые дарят мне конфеты, просят телефон и вообще мне доверяют. Я это слабо представляю как это, когда доктор младше тебя, у меня лично так еще не было.
Хотя что я хочу. В отделении решили, что я малыш. Просто  нас тут три Ольги и дабы не путаться, меня покрестили в Малыша. Не знаю, что думают женщины в предоперационной когда слышат разговоры персонала "а кто оперировать будет?", "сегодня малыш". Ну да ладно.

Единственные, кто серьезно ко мне относятся, так это травматологи. Для них я прямо бог, когда к ним поступает какая-нибудь переломанная ушибленная беременная. Даром, что этот бог готов обмочить штаны и сам боится беременных как чумы. Зато можно походить поулыбаться травматологам, глазки построить. Ах, да, правый все еще дергается, ну значит изобразить припадок.

В один прекрасный день я устала быть лапочкой и включила строгую злую тетку. Кто видел-слышал как я ругаюсь, знают, что это страшно, этакая гарпия с ангельским голосом.
Дело был так. конечно прекрасно осознавать, что кто-то в этом гинекологическом мире тупее тебя и ты не самый глупый доктор в мире, но всему есть предел. В нашей женской консультации, которая находится в соседнем здании есть одна неприятная особа, которой видимо совершенно вломину работать. Барышня старше меня на два года, но ее профессиональные навыки смущают всю консультацию и заодно все наше отделение.
Длоя справки. Дело в том, что в консультации лечат всякие несрочные штуки, с которыми вы прекрасно можете лечиться дома. У нас неотложное отделение, и если женщина поступает, то с ней полагается срочно что-то сделать, прооперировать, залить антибиотиками, срочно купировать выкидыш, короче спасать по полной программе. И дамы с неясными болями, молочницей и болезненной менструацией явно тут тусоваться не должны. И тем не менее от этого доктора такие идут косяком. не ну серьезно? Покажите мне хоть одну женщину, кто с банальной молочницей лежал в стационаре. Чо смеяться-то. Грызи дифлюкан и будь счастлив. Я не говорю, что я тут местное светило, но есть одно простое правило. сомневаешься - беги и спрашивай, на это и существуют старшие коллеги.
Мы терпели, все терпели, но последней каплей стала дама с синдромом пафосного надрыва. Семейная форма, если чо.


Мой путь с пятого этажа до приемного покоя составляет ровно минуту и десять секунд, это если не сильно спешить. Но в этот раз ровно столько я и топала. У кабинета тусовался обеспокоенный мужчина, ну как мужчина, парень, и не успела я проскользнуть внутрь, как он стал хватать меня за руки и натурально так блажить, что я очень долго и мол, доктор, спасите моего ребенка.

Где-то в области висков запульсировало, а перед глазами предстала по ту сторону двери истекающая кровью женщина с тотальной отслойкой плаценты где-нибудь неделе на 30.
Но нет.
Внутри сидела пигалица в трауре чинно сложив руки на живот и пытаясь выдавить из себя слезу. Не говорите, что я злая, слушайте историю до конца.
Не люблю эту театральность, особенно когда ничего не происходит. Так паниковать, истерить, закатывать глаза и страдать могут только люди нескольких категорий

  •  У которых случилась какая-нибудь семейная трагедия. Ну например 10 лет она не может забеременеть, сделала 5 эко и все мимо, я утрирую, но суть вы поняли. Для женщины очень важно знать, что она полноценна и если она не может родить своему мужу дите, это действительно грустно, тут уж как угодно можно себя вести
  • Фанаты певицы Максим.
  • Которых растили в павильоне, где снимали бразильские сериалы.
Так вот. Я была готова выслушать историю про то какая беременность выстраданная, долгая и ее надо сохранять, попутно обдумывала, что  унас есть из препаратов наверху и надо ли звать бригаду гемостазиологов.
Но фиг вам.
Барышня 20 лет. Ни разу не рожала, не беременела и собственно ни о чем таком особо не мечтала. Уже 6 полных месяцев замужем, три из которых усиленно пытается забеременеть от того эмоционально нестабильного субъекта по ту сторону двери. И вот у нее три дня задержки. ТРИ! ДНЯ! ЗАДЕРЖКИ! И сомнительный на беременность тест. Сомнительный это когда непонятно есть там вторая полоска или нет. Вроде есть, а вроде и "дай маркер, сама нарисую". Тем не менее. мадам на радостях сообщает всем, что она беременна и бежит консультацию вставать на учет.
ТРИ ДНЯ.


Может это я такая безалаберная девка, но наверняка я бы заподозрила что-то неладное, только спустя неделю, а то и две отсутствия регулярной потери гемоглобина.
Вышеупомянутая доктор, не берет во внимание сомнительный тест, смотрит даму на кресле, видит у нее кровь и говорит срочно бечь к нам, ибо нужно немедленно сохранять беременность.Что-что сохранять?
И вот они все здесь.
"Я не могу потерять своего малыша!" - кричит мамзель, пока мы берем у нее кровь на ХГЧ. Потом она не дается смотреться на кресле и требует, чтобы я назначила ей "сохраняющие" таблетки. А потом в наш кружок не очень адекватных людей заглядывает женщина и интересуется как у нас дела. А как у нас дела? Нет, серьезно, как?


- Женщина, а вы кто? - интересуется медсестра
- Я бабушка!
- Чья? - уточняем хором мы, потому что даме лет 45 не больше
- Малыша!

А ну понятно...
Потом я этому эмоциональному семейству объясняла, что никто из них не беременный и показывала результат ХГЧ, где был ноль. Круглый такой. А они не верили, пугали меня жалобами и кричали, что доктор в консультации сказала, чтобы их непременно положили в отделение острых психозов, сделали УЗИ и назначили таблетки, капелницы и чота там еще.

Короче это  был самый долгий час в моей жизни. Заручившись поддержкой заведующего, злая я решила позвонить доктору в консультацию и спросить, что происходит. Все сели на диван в ординаторской слушать как малыш будет ругаться. Малыш поругался, потом еще Валера поругался и все пострадавшие доктора. Без продолжительного эффекта.
Ненуачо такое-то?

Так вот. Два месяца минус. Еще пять до отпуска. У меня до сих пор много что не выходит и немало не укладывается в голове и я все еще чувствую себя как будто меня выкинули в открытое море, а я хватаюсь за обломки корабля и стараюсь не пойти ко дну. Скоро будет берег, нет? Я подустала бить акул по морде и грести.

Ну и из хорошего. Меня порадовала зарплата. Ну как порадовала, сумма перевалила за 20000. Если не думать, что я похоронила себя на 8 дежурствах за месяц, то все весьма себе норм.

Продолжение непременно будет следовать, соболезную...



9 комментариев:

  1. Ну наконец-то Вы появились,Доктор Яблочко! Я уж запереживала! Хороших Вам дней и пациентов!

    ОтветитьУдалить
  2. О, ну самое тут чудесное, что твой коллектив тебя любит)))

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, расскажи какой у тебя график работы? Дежурства по желанию или обязательные? И какой рабочий день? Ты хоть успеваешь отдохнуть с такими пациентами... И некоторыми коллегами...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня пять дней в неделю работа с 8 до 15-42 (не знаю почему так, но в договре прописано, что рабочий день 7ч 42мин) дежурство начинается с 16-00 и до 8-00 следующего дня. Дежурств у меня обычно 7-8. Вообще дежурства жто дополнительная работа считается, но если не дежурить, я буду получать 9000 в месяц. Или того меньше. Поэтому вроде как по желанию, но с другой стороны нет. Каждый месяц рисуется график, пожелания конечно учитываются, но так как я самая мелкая в отделении, то все на меня. Да и полнзно много дежурить, опыт где-то же брать надо.
      Конечно я устаю, особенно если раза три ночью вставать приходится, утром вообще всех ннавижу и несколько заторможенная с утра. Особенно тяжко если дежурства через сутки идут, неделя буквально ускользает. С дежурствами тоже получается ненормированные выходные, потому что сегодня вс, а я на работе на сутках.

      Удалить
    2. Всего в месяц выходит где-то 270 рабочих часов. Не знаю много это или мало.
      Вроде все нормально, но чувство, что жизнь проходит мимо вообще меня не отпускает. Мне кажется я однажды очнусь толстой 40летней озлобленной незамужнкй бабой.

      Удалить
    3. Твою мать, 270... при норме 170(плюс-минус)?
      Хотя, я смотрю, например, ортопед, к которому я попала, работает с 15 до 17-45 в этой поликлинике, если представить, что он еще и категорию повыше имеет, и например преподает или параллельно в частных клиниках (если такое возможно), то явно не 9 на руки имеет. Надеюсь, что и не 20!%)))
      Если честно, я до сих пор не понимаю выбор врачами своей профессии, часто это наследственное, а если нет? "Мммммм, мне так нравится рассматривать чужие ноги за 20 тысяч!"... Хотя, тут, кажется, для мужчины все логично, пока ноги женские:)))

      Удалить
    4. Не, ортопед обычно в отделении сидят, а ходить в поликлинику на прием это его повиннось, так что я думаю он еще как работает)
      Во всех частных клиниках врач с приема получает 20% или около того, если он какой-нибудь кандидат наук, тогда просто его прием будет стоить больше, но получать он будет те же проценты с суммы)

      Не знаю, кто зачем идет кто лечить и помогать хочет, кто в здравоохранении сидеть, а потом сам на этот вопрос ответить не можешь,что тебя тут держит)

      Удалить
  4. Аххах, время приключений - это точно) Особенно в моей больнице!
    Но я всегда завидовала врачам - столько у них жизненных навыков, а я вот в облаках летаю...)

    ОтветитьУдалить
  5. "Мне кажется я однажды очнусь толстой 40летней озлобленной незамужнкй бабой" -это про меня :)
    Оля, ты практически национальный герой! Оооох, терпения тебе, и хороших пациентов)
    И послушных коллег, кстати :)
    Я вот не умею их строить(

    ОтветитьУдалить