суббота, 17 октября 2015 г.

Но ты врач (сказка про маленькую лошадку)

                                   Год не прошел, спроси и сведай, что уцелело от нея. 
Куда ланит девались розы, улыбка уст и блеск очей...

Итак, прошел месяц с момента моего официального трудоустройства (вообще-то уже больше, но моя текстовая производительность как у ленивца). 
Месяц как я уже числюсь под загадочным номером 1760 в бухгалтерии и им же подписываю статистки в историях. Группа брови на рукаве, ага.
 Месяц я уже совсем большая (куда уж больше-то) и лечу людей. С осознанием последнего у меня большие проблемы. Вот сижу я в приемнике, задумчиво подвернув под себя ноги, несмотря на то, что еще утром операционная сестра мне сказала: "Ольга Андреевна сядьте уже как взрослая" и с умным видом что-то рассказываю женщине, а она слушает, вопросы задает, а я отвечаю, идиллия просто, мне вообще дай только кому-нибудь чонить порассказывать. 
И вот, моя длинный рассказ про контрацепцию и как она действует окончен, женщина улыбается говорит спасибо, надевает куртку и выходит, а мне становится жутко, потому что я лечу людей и отвечаю за их здоровье, а они мне верят, я сама себе не верю, а они верят. Жуть! Как можно верить 24-летней пигалице, которую из-за стола-то толком не видно. Некоторые пациенты даже возвращаются, телефон мой просят. Вы чо блин? 
Или вот на операции еще. Литр кровопотеря, руки по локоть сами знаете в чем, в животе аквариум, сушим-шьем-вяжем-сушим-коагулируем-сушим. Матерь божья! Как это получилось? Нет, не то что женщина с разрывом яичника где-то шарашилась сутки и потом еще госпитализироваться с этим литром свежей крови в животе не хотела, такие вещи меня перестали удивлять а то, что я стою за операционном столом в качестве действующего лица, а не в роли скучающего наблюдающего. Вообще-то я еще недавно играла в симс (угу, буквально вчера вечером), а тут стою, вышиваю в женщине крестиком и меня почти не трясет. В какой момент я стала тем, кем думала не стану никогда? Это должно было случиться как-то знаменательно, фанфары там, салют, знак свыше, не знаю что. Один раз я так углубилась в обдумывание сей темы, что очнулась, только тогда, когда меня в третий раз спросили, зачем я наглаживаю женщине кишки. Ну как зачем... они такие розовые, мягонькие, как кот, только кишечник. 
Вот так вот.

Сейчас я вам расскажу, что же это за такое чудное место, где я провожу большую часть своей жизни, глажу кишки и всеми силами стараюсь стать умной тетей-врачом.

Итак, работаю я в самой обычной районной больнице с самым обычным финансированием, поэтому тут все плохо. Зато когда люди хотят пошутить несмешные шутки про меня, я спокойно могу ответить, мол какая больница, такая и фамилия. 
У нас есть два корпуса, поликлиника и ЖК. Администрация еще есть и морг, как без морга-то, это же государственная больница. 
Наш корпус, то есть терапевтический, характерного унылого коричневого цвета и спасает его только то, что внутри он отремонтирован и не так безнадёжен, как может показаться на первый взгляд а может я просто привыкла


На первом этаже панорамное окно на второй корпус, можно с тоски биться об него головой. Еще есть киоск, где есть все, даже необъятные трусы, и гардероб в котором никогда нет гардеробщицы. Чуть дальше стоит турникет и охранник у которого крайне редко регистрируются пики охранницкой активности, обычно он пускает всех и каждого, но иногда не пускает меня и не верит мне, что я иду работу работать. 

не знаю с какой целью это фотографировалось

Есть три лифта, один пассажирский, он ездит только снизу вверх (даже не спрашивайте, я сама не врубаюсь), и часто ломается, поэтому восхождение по лестнице до пятого гинекологического этажа похоже на трейлер к фильму Эверест. И не надо фыркать, когда вы 15 раз за день топаете из приемного покоя, эти 88 ступенек в небо кажутся крайне издевательскими. 
Второй лифт грузовой, там лифтерша непонятного пола  поднимает больных на каталках и недовольноворчит, когда просишь ее подвезти. И самый главный лифт отвоеван наглыми гинекологами. Лифт похож больше на крематорий, ну именно таким я его представляю. Чо мы там перевозим? Женщин, себя, опять себя, всякие важные штуки, снова себя. Лязгает он крайне противно, еще лампочка мигает, но лучше так, нежели пешком. 

это аист. он мой друг. ну по нему прям вмдно

Как вы поняли, мы живем на самом верхнем этаже, а все другие этажи нам завидуют. На самом деле нет, я просто совсем разучилась писать.
Так вот, отделение у нас фламинговато розовое, гинекология ж. Направо гинекологические койки, налево для беременных, ну логично вроде. Всего отделение на 60 коек, то есть чисто теоретически здесь разом могут находиться 30 больных и 30 беременных мадам, поэтому в часы посещений этаж превращается в один большой курятник. Кудах.

все уснут, а я останусь

Еще тут как и во всех стационарах есть посты где сидят сестры, всякие процедурки, смотровые и перевязочные, ну и столовка само собой. В нашем врачебном распоряжении только ординаторская и дежурка, в первой мы работаем, а во второй пьем чай. Еще с боем у нас появился душ, конечно зачем врачам, которые тут торчат сутками душ, ишь какая блажь.

На первом этаже есть четыре стратегически важных объекта. Ну естественно приемный покой, куда надо порхать регулярно и днем и ночью. Не менее важное место это кабинет УЗИ. Гинекологического УЗИ. Недавно меня посчитали взрослой, и торжественно вручили ключ от кабинета, мол, давай учись. Я и учусь. Теперь я мастер по надеванию презерватива на датчик.
Это сложно, нет не презерватив, а УЗИ делать, сначала я вообще не врубалась, что я вижу, а на экране все рябило и было стойкое ощущение. что сейчас появиться девочка из Звонка. Я обреченно таскалась за всеми врачами, и пыталась в этом сюрреализме хоть что-то углядеть. 

- Что это за хрень?
- Вообще-то это эмбрион
- Прикольно
- А это чо дергается?
- Это сердце у него, ох, Оля...

Сейчас я сама вижу эмбрионов, определяю срок и все ли с ними там хорошо. А они устраивают там дискотеку или перекатываются как неваляшки в зависимости от срока. Иногда даже вижу внематочную, она выглядит как пончик, но все равно раз через раз зову народ на помощь.

Так о чем мы? Первый этаж. Есть загадочная дверь с табличкой "Оперативный отдел", за ней сидят две бабули и печатают больничные, вечно спорят с нами и ломают принтер. А еще у них вечный чай и обед. 
Ну и самое главное. Это буфет, там гора вкусных булок и пирогов, периодами мы там тусуемся как голодные гусеницы, ну как периодами, каждый день. 
Так и живем.

***
Каждое утро начинается с... ненависти. Нет, не так,  это мое личное утро начинается с ненависти (и вообще всех кто встает в пять утра), а рабочее утро начинается в 8 утра с линейки. Вообще звучит как будто я наркоту употребляю, но нет. Неееет. Допуск к наркотикам ничего не значит.
Линейка это такое утреннее событие, когда заведующему докладывают что произошло за день минувший. Сколько выписали, сколько поступило, сколько прооперировали и сколько внематочных в засаде. Обычно линейки проходят безболезненно, но если заведующий в состоянии апоплексии лучше накрыться простыней и ползти в сторону кладбища. Потом Валера уходит на общеврачебную линейку, а мы перетекаем в дежурку пить кофе и рисовать глаза, то есть я уже сижу с нарисованными глазами, потому что не хочу пугать людей в метро своим фейсом.  После того как глаза и скулы нарисованы, чай выпит, сразу начинается работа и нас засасывает во временную воронку. Потому что ты вроде только шел на обход в палаты и время было 9-40 не больше, а тут уже полдень и все обедают, а ты еще толком ничего не успел, хотя все это время активно сворачивал горы (но иногда хотел свернуть шеи). 

доктору Яблочко грустно. 

Мы понтовое отделение. Мало того, что у нас собственный лифт еще и собственный оперблок и личный анестезиолог на сутки. В операционную ходить я люблю. И боюсь. Больше наверно боюсь, боюсь, что опять буду тупить, что что-то не получится и вообще я лох криворукий. В походах на операции есть только один минус. И это минус дофига времени, которого и так чертовски мало. Мало потому что мой трудовой день составляет 7 часов и 42 минуты. Не знаю откуда взялась эта цифра, но так написано в трудовом договоре, еще там написано, что ставка врача составляет 6340р и это вообще чуток дико.

Дисграфия. Я даже фамилию свою не в состоянии
правильно написать





За год интернатуры я прошла все стадии от "это чо это тут ходит такое?" До "здравствуйте. Ольга Андреевна" и вроде меня приняли. Сестры больше не фыркают, больше и дольше всего фыркали операционные, а сейчас нет. Недавно я шлепнулась в обморок, а они отпаивали меня кофе и беспокоились. Вообще прикольно быть самой мелкой в отделении, у каждой второй просыпается к тебе материнский инстинкт. Естественно, особенно если выглядеть как несчастный выхухоль. так вообще.


Я считаю, что мне повезло, то ли я неконфиликтная, то ли тут действительно как в семье. В странной такой семейке. Если тебя кто-то не устраивает, раздражает или пугает, то стоит его рассматривать как объект исследования и становится легче. Поэтому я конечно расстраиваюсь, когда Валера начинает вопить, но уже не боюсь его. ОС я благодарна больше всего, во-первых она почти всему меня научила, во вторых если бы не она меня бы тут вообще не было, ну и она просто сама по себе клевая. С АВ я долго не могла найти общий язык, но вскоре ей пришлось смириться, и она даже стала меня называть Лелей. ОК всегда невозмутима, настолько, что может угомонить даже заведующего своим "Валера, уймись уже". Есть еще ТМ, она резкая, местами грубая, но идеальный учитель. А вот ИВ я люблю больше всех, все ее любят, она приходит всего два раза в неделю и это грустно. Просто она как Джессика Лэнг. Нет, она не ходит в рясе, не колдует и не продает душу дьяволу, она просто офигенная и знает кучу историй. И Италию любит (но в отличие от меня два раза в год туда ездит). Хочу быть Ириной Викторовной. Не в плане выйти замуж за военного и родить трех дочерей, а как специалист. Ну и в Италию хочу.

У меня тут есть свой стол, я его очень люблю. Устроила там уголок болезненного инфантилизма и радуюсь. В тумбочке прячу шоколадки, обнимаю пингвина, когда грустно, нервничаю, когда у меня воруют клей и разрисовываю кнопки на телефоне розовым маркером. Еще у меня в тумбочке огромная косметичка и детский шампунь, а в дежурке своя удобная подушка, постельное белье, три костюма, кеды и кружка с котами. Да, я тут основательно засела.


Самым знаменательным событием октября стало получение первой зарплаты. Итак, за семь дежурств и месяц в отделении я получила вот чо. Профессор, я не понял...

Нет, я знала, что будет мало, но как-то вообще грусть-тоска меня съедает. Мама, прости, я не слезу с твоей шеи.


Зато нам дают кефир за вредность. Каждую неделю я подписываю график получения дополнительных жиров, как будто своих жиров у меня мало. Кефир вкусный и настоящий, но куда мне 2,5 литра на неделю? Так что я уже наловчилась и оладьи из него и творог делать. Кефир это конечно хорошо, но лучше бы ром за вредность давали, или деньги, было бы ваще классно.



чуть-чуть прифигевший доктор

 Вы как хотите, а я люблю это место, люблю приходить с утра в отделение, люблю дежурить, люблю писать дневники и люблю работать, люблю когда женщины выздоравливают, люблю с ними разговаривать. Все люблю. Иногда правда очень грустно, потому что устаю, особенно когда дежурства через сутки, особенно когда что-то не понимаю или не получается. Иногда прям выть хочется, когда в три ночи очередной звонок из приемника, или когда пациентки обижают фразами " и что в считаете вы со своим опытом имеете право меня лечить?", но не все же праздник. Терпи.



И совсем последнее. Ощущение нереальности происходящего все еще со мной, как будто это не по-настоящему, синдром интерна так быстро не излечивается. Но я же хотела чтобы в моей жизни что-то изменилось. Так вот в ней все так перевернулось, что меня до сих пор подташнивает. Надо быть аккуратнее в своих желаниях, они имеют свойство сбываться.




Девочка, которая внезапно стала врачом.





23 комментария:

  1. Оля, с удовольствием почитала.
    Я люблю начинающих врачей, они такие старательные и очень внимательные и не разу не попались грубияны.
    Оля, желаю счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приплюсуюсь. Абсолютно то же самое хотела написать)

      Удалить
    2. еще б начинающие врачи были грубиянами, вообще бы тогда печально было
      Спасибо))

      Удалить
  2. Удачи,доктор Яблочко! Я в Вас верю!

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Легкие дежурства это не интересно)

      Удалить
  4. Ну, все же получилось, а ты - молодец) И потчерк все-таки врачебный у тебя, но красивый. Мне с моим только в доктора. Счастья, аист всегда поможет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почерк от ручки зависит, если она тоненькая и темная, то он красивый)

      Удалить
  5. Дорогая Оля!
    Вот уже почти 6 лет я читаю твой блог. С большим нетерпенипем ожидаю новых постов. Ты для меня как хорошая знакомая. Как-то само собой прониклась большим уважением к профессии доктора, читая твои записи про больничные будни. Желаю тебе послушных пациентов, отзывчивых коллег и спокойных дежурств.

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, мне 42, и я завуч по организаторским вопросам в школе - а все равно как девчонка, и еще бывает, кое-кто и поучать меня пытается... Так что "девчоночность" зависит не от возраста, такие вот мы бываем, девушки-женщины, смешливые и на первый взгляд, наивные... Это на первый взгляд, а стоит внимательнее присмотреться - и люди начинают к нам прикипать, в моем случае - ученики и учителя, в Вашем случае пациентки, врачи. И кучу знаний вдруг в вас видят, и опыт придет, не страшно. Наив не проходит с годами, но доброта и любовь людей играет такую штуку - не притягиваются болезни, почти нет плохих посылов вам, за исключением, конечно, некоторых случаев, но их немного на общем фоне. Гораздо опаснее быть все время злой, ругаться, вредничать, быть хитрым. Вот тут и материализуются мысли. Примеров много, хотя бы из администрации или районо, которое с учителями не считается и заваливает и унижает количеством работы, вдруг так ужасно стали болеть люди... Так что Вам удачи, желаю долго Вам быть такой девчонкой, клевой и веселой.
    И еще можно спросить - Вы пишете, что в обморок упали, а что случилось?
    Виктория, Харьков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      Да ничего особенного не случилось, у меня бывают периоды, когда давление раскачивается как маятник без видимых на то причин и я как барышня затянутая в корсет на своем первом балу где-нибудь да грохаюсь, а потом демонстрирую все симптом токсикоза

      Удалить
  7. Оль, какая ты молодец! Я очень рада, что несколько лет назад наткнулась на твой блог и стала свидетелем превращения смешной студентки в не менее смешного доктора )) Очень рада, что ты растешь профессионально и начинаешь чувствовать себя более уверенно в образе врача. Главное, сохраняй свою смешливость, а то серьезные врачи всех пугают )))

    ОтветитьУдалить
  8. Как по мне, то страшно быть врачом, ведь ты в ответе за тех, кого лечишь. Думаю, что у тебя все получится! Удачи в этом!))

    ОтветитьУдалить
  9. Поздравляю!!! и, конечно, удачи в работе!! с таким позитивным взгядом на жизнь вообще ничего не страшно!! <3

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, читаю тебя с тех времен, когда ты еще на 3-м курсе была) Прям помню даже пост, с которого началось знакомство с твоим блогом. Что-то там было про то, как ты гладила белье, пела "В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини..." и еще что-то шутила с мамой:D

    И вот ты уже настоящий врач! Это офигенно! (тут еще надо добавить "как быстро летит время" и театрально пустить слезу))
    Очень рада за тебя, Оля! Удачи в работе)))

    У меня мама медсестра и бабушка медсестра, мне в детстве все прочили карьеру врача, но я уже лет в 10 твердо заявляла, что нет! И когда стоял выбор профессии, я всем говорила, что буду кем угодно, только не врачом)))

    Но врачей, особенно молодых и старательных, я очень уважаю. Такая профессия - это ж типа серьезно и навсегда...)

    А з/п ок. 15 тыс. - это мало для Екатеринбурга?
    Если да, то у нас в Иваново народ вообще нищий, оказывается:D
    Народ, работая на телевидении, столько получает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. некоторые вещи неизменны. я до сих пор глажу белье и пою))

      Вообще маловато, да) Жить некомфортно.

      Удалить
  11. Вставать на работу в 5 утра, когда рядом под одеялом (или на голове, как в моём случае) лежит уютный, тёплый, издевательски мурчащий сфинкс - это жесть, конечно. Я абсолютно уверена, что Вы будете отличным врачом. Давно вас читаю. Хороший Вы человек, Оля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой сфинкс издевательски скачет по мне, так что вставать и так и так приходится)
      спасибо)

      Удалить