воскресенье, 6 сентября 2015 г.

С днем рождения, Валера

И вот наконец за две недели я выспалась. Здрасьте (а ты кто ваще, девочка?)
Сейчас будет очередная история из серии "судьба-злодейка и грачи-убивцы", там даже будет мораль в конце, что для моего повествования редкость. И вообще скоро этот богом и разумом забытый бложик превратится в записки молодого врача, у которого проблемы с коммуникабельностью и логикой.
Вы готовы, дети?

Это был самый конец августа. Я безуспешно пыталась устроиться на работу, и поэтому все еще задаром ходила каждый день в отделение. Мена настиг какой-то болезненный альтруизм не иначе, но я все надеялась, что это как-то благосклонно скажется на моей будущей работе.

Было мало пациентов, вот от слова совсем, никто не поступал, не умирал и не скандалил, просто все нормальные люди отдыхали где-бы то ни было, а мы сидели в типичных для Урала августовских +12 и грустили. Ну не очень грустили, больше, конечно, ржали как коняки, а я еще нервничала, потому что легче полететь в космос нежели устроиться работать в эту долбаную богадельню.

В пятницу же все было по-другому. Бывают такие дни, когда звезды сходятся как в мультике про Геркулеса, а еще совокупность некоторых факторов в конечном итоге предрасполагает к полному коллапсу.

Итак, как вы поняли, во-первых это была пятница, тот день, когда все мечтают уже поскорее свинтить в выходные и ничего не делать. Все кроме дежурной бригады, которая считает часы до 9 утра субботы, когда закончится смена.

В восемь утра по Москве я сказала свое роковое "Да", нет меня не звали замуж и не предлагали сменить пол, дело было куда прозаичнее:

- Оль, не хочешь с нами остаться дежурить? У Ани последняя смена сегодня, а я ответственная - сказала ОС
- О! Давайте. - отвлеклась я от заполнения истории.

ТФ, которая нависала надо мной тучей и ждала, когда я отдам ей свои каракули, чтобы она смогла наконец воткнуть в беременную капельницу, хмыкнула:

- Ой, доктор, идите домой! Что за странное рвение, ничо хорошего не будет - тем временем ОС недовольно цыкнула.

Так и получилось. Дежурная бригада представляла собой двух молодых врачей и еще одну дурочку. Нет, они грамотные специалисты, но есть всякие страшные экстренные ситуации, когда хочется бегать в панике и орать на все отделение "позовите врача". У меня, например, такая ситуация каждая вторая по счету.
И естественно судьба-злодейка не смогла упустить шанс устроить нам веселое веселье.

Еще у нас была новая медсестра, которая еще не въехала, что и как в этом отделении и изрядно тормозила. А самое главное у заведующего был день рождения, посему всю неделю он ходил довольный и добрый, что вводило нас в некоторое замешательство.

В час дня наше скромное отделение посетил весь бомонд больницы. А именно главный врач и вся его свита в виде замов, поэтому "звери задрожали, в обморок упали", в смысле мы плавно растеклись по отделению в надежде, что не случится никаких происшествий. Но происшествие уже активно случалось еще с прошлого дня.

Расскажу вкратце. Как-то месяц назад пришла к нам дама на аборт. На восьмой по счету. Я не знаю, может ей нравится приход от кетаминового наркоза, или она балдеет от того как писька болит после сей манипуляции, но тем не менее, через пять месяцев после последней операции, она посетила нас вновь с той же проблемой. Детей, кстати, у нее три штуки, возраст уже за 30, а научения так и не произошло. Просто мой самый любимый контингент.
Так вот, срок был уже большой, буквально впритык, а именно 11-12 недель, меня в тот день не было, я благополучно превращалась из интерна во врача, так что подробности не знаю, но говорят, что все прошло хорошо, по-крайней мере в истории именно так написано.
А буквально на днях дама вернулась с жалобами на кровь, на боль в животе и прочие нерадости, при осмотре на УЗИ в ней сидел 17-недельный плод. Сейчас вы все дружно вперились в монитор, еще раз прочитали абзац и не въехали. Я тоже до сих пор не въезжаю, как после аборта человек сидел себе спокойно в матке, занимал весь экран монитора аппарата УЗИ и вел себя абсолютно как будто так и должно было быть.
Даму положили обследовать, радостно сообщив ей, что аборт делать уже поздно и будет она во всю рожать, на что мадам развозмущалась, проклиная все отделение.
В ходе обследования выяснилось, что ничего путнего из этой беременности не выйдет, потому что была низко плацента, во всю подтекали воды, и вообще чувак становился все менее жизнеспособным. Консилиумом было принято решение, что надо убирать все это дело. Щас не надо моралистично фыркать, показания есть, а если тянуть будет только хуже всем, ибо дама раскровится и благополучно заработает себе ДВС-синдром (звучит так себе, но на деле это жопа) и быстренько перенесется на тот свет.
Если вы думаете, что нам так нравится ходить в операционную на всякие абортные дела, то нифига, куда легче сохранить беременность, нежели ее убирать. Особенно, когда дите было долгожданное, особенно когда дама рыдает навзрыд, а ты ничего не можешь сделать как бы не хотел.
В данном же случае никто не рыдал, и особенно не въезжал, что ей предстоит, и был рад избавиться от беременности.

В стимуляции родов мало чего приятного, в самой процедуре изгнания плода тоже, первый раз я от одного только созерцания благополучно хлопнулась в обморок, и потом меня также благополучно соскребали с кафельного пола и поили сладким чаем.

По нашим оптимистичным прогнозам дама должна была выкинуть в первой половине дня, пока заведующий тут, и еще не начал праздновать праздник, но нет. Женщина трескала пирожки и делала вид, что это не она нашпигована таблетками по самое некуда.

И вот в три часа дня, когда ВС собрался домой, где его ждал табор гостей, женщина наконец решила нас осчастливить. Все сразу пошло не так, поэтому роды через естественные пути не увенчались успехом, началась отслойка плаценты, посему было решено идти на малое кесарево. Они пошли, а я осталась совмещать кровь для переливания. От груза ответственности, не хватало еще чтобы женщине перелили не ту кровь для полного счастья, я начала покрываться мелкими каплями и нервничать. В операционной летели инструменты, ВС недовольно набрякивала жена, а мне не менее недовольно звонили из приемного покоя.

Внизу меня ждала мадам, которая стукнула причинное место о бортик ванны, посему там у нее образовалась гематома размером с яблоко.

- Ольга Андреевна, что вы улыбаетесь? - спросила сестра
- Думаю о том, что я не самая лошарная лошара на свете

Не ну правда. Я конечно постоянно себе что-то отбиваю, ломаю и сворачиваю, но да таких чудес моя координация с изрядно покалеченным организмом еще не сговаривались.

Все нормальные люди были заняты в операционной, поэтому в роли вскрывателя нелепых гематом выступила ваша покорная слуга. Ополоснуло меня как только я поднесла скальпель к пульсирующей фигне.

- Я похожа на далматинца? - уточнила я, пытаясь сфокусироваться сквозь красные капли на очках
- Да, далматинец из Сайлент Хилл - подытожила АИ - слушайте как все интересно, зря я увольняюсь

Но все интересное было только впереди.
Выдохнув, что все закончилось, мы отправились пить чай и благополучно уже забыли про уже небеременную даму (и про даму с гематомой тоже), оставив ее на попечение анестезиолога.

- Наша женщина кровит - сказала реанимационная сестра, когда мы только успели нагреть чайник
- ВС нас еще не покинул? - обеспокоенно спросила ОС

И вот Валере не удалось сбежать с работы второй раз.
Женщина действительно во всю кровила, что может означать только одно - гипотония матки. Матка ваще такой орган, который живет своей отдельной жизнью, обладает памятью, очень обидчивый, ранимый и что хочет, то и творит. Ну такая типичная баба внутри бабы.
Когда у тебя 7 штук абортов (+1 неудачный), два кесарева сечения (и еще одно сейчас), и неизвестно сколько инфекций, судя по такому неуважению к своему телу, то матка становится как тряпочка и вообще удивительно, что она смогла в себе что-то зачать.
Так вот, тряпочка не хотела сокращаться несмотря на лошадиную дозу окситоцина, ручной массаж и прочие акушерско-гинекологические ухищрения. Выход оставался только один. "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов".
Все кровотечения так или иначе связанные с беременностью или ее последствиями равносильны слову жопа, просто потому что у женщин, которые пребывают в столь интересном положении все как не у людей. Нет, серьезно, все системы в организме направлены на плод, поэтому все остальное небеременное в организме работает как виндоус виста, через раз и только по своему задуманному плану. Посему если не предпринять меры, можно потерять женщину за 20 минут. Совсем потерять.

Мы пошли втроем, АИ открестилась, сказала, что лучше а тишине посовмещает очередные два литра крови.
Я была уже на экстирпации матки, только не в экстренных условиях. Было страшно, по настоящему страшно, два часа к ряду стоять под светом операционной лампы, не чувствовать ног и чувствовать как ломит руки, смотреть, что несмотря на все твои усилия рана все равно заполняется кровью, а когда матка оторвалась от сводов, охнули все и даже ВС, который изо всех сил пытался сохранять самообладание и не проклинать нас.
К полуночи все закончилось. Минус один орган, 208 салфеток, три иглы, и фиг знает сколько ниток. Жить будет.

Решено было переводить мадам в серьезную реанимацию, а не в то подобие, что у нас в отделении.

- Ирина Петровна, как у вас с местами? Тут вам дочь подарок приготовила - начала звонить в отделение анестезиолог

Спустя 10 минут я получила от мамы смс "что за хрень? Сама не спишь и другим не даешь?", на что ей пришел ответ: " От нашего стола вашему".

Мы наконец пошли ужинать, еле передвигая ноги и устало улыбаясь. ВС совсем отчаялся поехать домой и поэтому молча принес бутылку коньяка к нам в дежурку.

- Надо выдохнуть - сказал он плюхаясь на диван
- Так езжайте домой. Кто завтра... То есть уже сегодня дежурит?
- Я.. - очень грустно сказал ВС

Женщина жива, здорова и во всю носится по отделению как будто ничего и не было. С той разницей, что у нее больше никогда не будет детей и менструаций, что наверно в некотором роде несомненный плюс.

Мораль сей басни такова. ПРЕДОХРАНЯЙТЕСЬ, курицы вы недалекие! Это так сложно что ли? Вы живете в каменном веке? Вы не умеете читать? Вы боитесь аптек? Я зарекалась никого не осуждать, но такое не укладывается в моей наивной голове. Мало ли по каким причинам женщина идет на аборт, это ее личное дело, вы не знаете, что там у нее в голове, в семье и вообще в жизни, так что оставьте свое мнение при себе (это в общем и целом, а не про конкретную мадам). Но елки-палки не восьмой же раз. Что за детская безолаберность? Что за неуважение и нечистоплотность по отношению к собственному организму, ни один нормальнй человек не создаст сам себе проблем, чтобы вдруг оказаться у врача. Это как? Научение происходит только споосбом "матка, гудбай"?


P.S. Давайте только без срача на тему "аборт-убийство", я устала. Сделайте выводы, подумайте, что вы зайки, съешьте пряник и зарулите за годовым запасом презервативов.

P.P.S. Сегодня в зоомагазине я таращилась на огромного зеленого попугая, который грыз яблочко. Он так подходил к моему хирургическому костюму, что было решено купить себе такую птицу с первой зарплатой, ходить с ним на работу, и чтобы он орал на все отделение "прррредохрррраняйтесь"


28 комментариев:

  1. Моя знакомая сделала 8 абортов, потом родила в 39 лет недоношеннного мальчика, врачи его еле выходили. А после возмущалась, что невролог на неё косо смотрит. !!!"прррредохрррраняйтесь"!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня полно таких, а я виновата в итоге

      Удалить
  2. Перечитывала фразу про 17 недель дважды... И предыдущий абзац тоже...
    Оль, а мама тоже медик? Зав.реанимацией?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это был слишком неудачный аборт, настолько, что после него осталась прогрессирующая беременность

      мама медик. мама анестезиолог-реаниматолог. Нет не заведует, просто докторит себе)

      Удалить
  3. Вот вроде люди уже и в космос летают, а знания в области половых отношений у некоторых на уровне Средневековья. Это ж писец.

    Может, ей просто нравилось лежать под операционными лампами?

    На фразе "от нашего стола вашему столу" я неприлично взоржала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там лампа светит в причинное место. Тепло наврно, как на пляже...

      Удалить
  4. Есть такие люди на виду...это называется дал бог орех беззубому. Многие не могут выносить ни одного ребенка это при отсутствии абортов и всего прочего.
    Самое трудное это научится принимать реальность как есть, для врача. Я б наверное ей сказала пару ласковых..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да смысл) взрослые же люди, пусть творит, что хочет)

      Удалить
  5. вот это ночка!!... согласна полностью с тобой насчет предохранения!! что за дикое средневековье???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Презерватив неудобно, а таблетки пить влом

      Удалить
  6. Если бы этой женщине сделали удачный аборт, то не пришлось бы потом матку вырезать..
    А день рождения у Валеры удался) никогда не забудет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксли бы дама думала хоть иногда головой, то не было бы вообще никакого аборта) и вообще эту цепочку можно бесконечно продолжать)

      Удалить
  7. Эту бы женщину, да сковородкой по голове. Лучше бы рожала. Поддерживала демографический взрыв.
    На дворе 2015, а некоторые, ей Богу, как будто вчера из пещеры вылезли и ничего не знают о предохранении и вреде абортов для собственного же организма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну, зачем рожать, емли не хочешь. А вот про пещеру это точно.

      Удалить
  8. Вот хотелось бы спросить у этой тетеньки-экстрималки с 7,5 абортами: "Может после третьего перевязать, если четвёртого не хочешь?"
    Зачем так свой организм калечить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ей предлагали, она сказала, что боится. люблю логику.

      Удалить
  9. Кто-то презервативами предохраняется, кто-то постинор (или как его там) глотает, а кому-то вот, видать аборты приглянусь...
    Таким вот дамочкам с 8 абортами, надо давать мастер-класс "как забеременеть" тем, у кого не получается.
    А последствия после удаления матки есть (ну помимо самого ее отсутствия)? И, возможно глупый вопрос, но я все же задам, после удаления матки секс в радость?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. постинор тоже не от большого ума. ну раз, ну два, ну три, ну потом собьется все, не восстановишь цикл

      Главное чтоб яичники были на месте, потому что они главные по женским гормонам. Как-то приходила к нам женщина после экстирпации (мы же и убирали, там была огромная миома), говорит, что все хорошо в интимном плане у нее

      Удалить
    2. ну да, это я так утрированно, кто-то предохраняется до, кто-то "предохраняется" после

      Удалить
  10. Ну, что ж поделаешь, есть куча недалеких барышень за 30, которые, вероятно, считают, что презерватив - это что-то неприличное, поэтому лучше без него ))))) А вообще, согласна с тобой, я тоже не понимаю, как можно так не любить себя и свое тело, чтобы вытворять с собой подобные вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как мама (не) научила, так и живут

      Удалить
  11. А что там с криворуким (или бухим) коновалом? Тот, кто аборт делал-делал, да не доделал, он сам-то как этот конфуз объясняет? Я даже не спрашиваю как можно настолько не доделать аборт, но его уволили после такого? А если нет, то почему не уволили и сколько еще людей из-за него потеряют органы? Женщина в суд на него подала, надеюсь? У нас на загнивающем западе подала бы, и коновала лишили лицензии, слышала о подобных случаях. Как в России это происходит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. самое интересное, что "коновал" как вы выразились тут ни при чем.все началось с врача-узи. а женщина к слову вообще не расстроилась

      Удалить
  12. ОФИГЕТЬ.
    Не люблю осуждать и злиться, но блин мне до слез обидно за тех, кто хочет, ждет и не может. Лечиться, пьет лекарства, ходит в больничку, хотя по идеи нет причин не кармических не физических для болезни...
    Почему так?(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тебе потом как-нибудь расскажу, есть одна теория, тут писать не буду, а то устроят люди срач

      Удалить
    2. Оль, а можно ссылочку чтоль на теорию?? очень надо)

      Удалить
    3. ссылку на лекцию по психиатрии, которые я подарила дать немного проблематично)

      Удалить
  13. nikogda ne bila protiv abortov, no vot selektivnie aborti i vot takie sluchaii vsega dovodyat moyu psixiku , ne panimayu ya takix ludey

    ОтветитьУдалить