среда, 8 июля 2015 г.

Черная луна

Ничего не предвещало беды. Хотя у меня никогда ничего не предвещает, а потом все как по мановению волшебной корявой палочки случается тихий ужас. Но это не тот случай, потому что на сей раз ужас был громким, настолько, что хотелось голосить на весь пятиэтажный корпус.

В конце каждого месяца у заведующего случается овуляция и он носится фурией по отделению и нервничает. Ну как нервничает, натурально так психует, а мы бросаемся в рассыпную и прячемся кто где. Я, например, утекаю в приемный покой или сливаюсь с зелеными стенами в ординаторской, в надежде, что он меня не заметит.
Ладно, никакой овуляции естественно у ВС нет, он же мужчина, хоть и обитает в гинекологическом бабском царстве, просто мы не знаем как обозвать это его истероидное состояние. Причина простая - надо выполнять план. Вся больница патологически не выполняет или перевыполняет план по пациентам, какой может быть план по приему в неотложные отделения, для меня вообще загадка.
Это как? Я должна сказать, мол, извините, женщина, пофиг, что вы кровью истекаете, вы у нс 236 за месяц, нам нельзя план перевыполнять, приходите в следующем месяце. Так что ли? Знакомый нейрохирург сетовал, что у них ужасный недобор пациентов, и их отделение опять будут штрафовать, и он уже готов взять биту и пойти искать себе пациентов в темноте ночных улиц Вторчермета. Интересно, а если легализуют эвтаназию, по ней тоже надо будет выполнять план?

К полудню все истории были сданы, а мы наконец выдохнули и растеклись по дежурке в ленивые лужи, которые ждали обеденной больничной рисовой каши.

- Ольга Андреевна, вы знаете, что сегодня будет дождь - начал издалека заведующий

У Ольги Андреевны был полный рот риса и совершенно тупое выражение лица, не выражающее ничего кроме интереса к тарелке с барашками, поэтому она на всякий случай кивнула и попыталась быстрее расправиться с кашей во рту

- Так вот зачем вам ехать домой так далеко в дождь - продолжил ВС - вам лучше тут ночевать
- В смысле? - наконец я обрела дар речи
- Будем сегодня дежурить с вами
- Нет, не будем
- Это был не вопрос.

это каша, и она тебе улыбается

Ну будем, так будем. Отчаянный мужчина какой, я бы в жизни сама с собой дежурить не осталась.

С заведующим дежурить прекрасно, если конечно его не тревожить, потому что он начинает незамедлительно овулировать.
Ну вот я и осталась, лелея робкую надежду весь вечер общаться исключительно с адекватными людьми, которые видят во мне врача и человека который желает им только добра и здоровья, а не глупую очкастую девицу с алыми губами. Но я не учла одного. Было полнолуние. Время оборотней, вампиров, и истерящих гинекологических пациентов.

Я достойно стерпела все. Девочку в приемнике, которая доказывала мне, что у нее отходят воды, хотя ее беременность протекала более чем спокойно, и которая решила, что лучший аргумент в споре это плеваться.
Скажите, а слюна беременной может превратить меня в овуляху, которая будем умиляться какахам, считать пописы и отличать годовасика от тугосери? Не, я просто волнуюсь, мало ли, первые признаки уже на лицо, я ем фрутоняню, правда запиваю ее Абрау-Дюрсо, но она доставляет мне какое-то нереальное гастрономическое удовольствие.
После девочки была еще одна и еще одна, и еще. В принципе наверно это нормально, если вы гинеколог. А еще была етенька была, которую я опросила, осмотрела и назначила лечение, а она возьми и закончи наш разговор фразой:

- Окей, вы медсестра, а врач когда будет?
- К сожалению не будет врача, я ваш врач. Мои соболезнования.

После этого она долго кричала, что хочет сменить палату и угрожала каким-то Игорем Семеновичем, которого я знать не знаю. Неужели со мной все так плохо?

Меня если совсем честно обижают эти "практикантка", "медсестра", "а можно мне нормального доктора?" и "я надеюсь не вы будете делать операцию?". Не, я выгляжу конечно как сраный подросток, а в очках и со стрижкой "мама дяди Федора" вообще смахиваю на недалекую хипстоту, но я не просто так пробиралась через семь лет медицинского терновника и чота все-таки знаю, а если не знаю, то в панике бегу в ординаторскую с криком "поговорите кто-нибудь со мной". В нашей медицине все плохо, но не настолько, чтобы отправлять пробитую дебилку одну на дежурство. Честно.

После женщины, которая оказалась санитракой в одной из клевых частных больничек города, и уверенная, что она может гнуть пальцы в обители муниципальной медицины, случился мальчик. Ага, мальчик. Мальчики со мной вообще редко случаются, как на работе, так и в постели в жизни.
Так вот, его суженной нахамили в операционной. Ну как нахамили, барышня разревелась, что у нее в 6 недель беременности случился выкидыш, а операционная сестра выдала "чо реветь, он все равно бы не выжил, следующего сделаете здорового". Мне часто хочется одернуть сестер, потому что иногда они еще как заговариваются, но пока я никто это раз, и вообще спорить с человеком, который в два раза больше тебя, немного нецелесообразно. Дева же, ничего лучше не придумала как нажаловаться своему мужчине (наверно я бы также сделала, я же еще та ябеда). Мужчина пришел разбираться. Он припер меня к стене и потребовал объяснений, если бы он был чуть менее прекрасен, то наверное я бы сильно испугалась, но как-то мое женское обаяние (что-что твое?) и алая помада смогли разрешить конфликт.
Но к женщине я все равно пошла потом извиняться за медсестру. Каждый раз когда мне хочется кому-то сказать "чувак, ты не прав и вообще бесишь меня", естественно немного другими словами, мое сознание ставит меня на место пациента, а так как моими дальними родственниками были трепетные лани, то я никому не могу нахамить. Говори с пациентами так, как хочешь, чтобы говорили с тобой. Поэтому я ловлю себя на мысли, что я просто обожаю с ними сюсюкаться и просто разговаривать (мне же не хватает общения в жизни).

И вроде бы я уже решила, что пора пить чай и спать на неудобном диване, потому что первое правило врача "спи и ешь когда есть возможность", но фиг вам.

Еще утром мы приняли девочку с воспалением причинного места. Самая обычная девочка с самым обычным причинным местом. Ну худенькая, ну бледненькая, ну и чо?

Когда я самозабвенно натягивала прямоугольную наволочку на квадратную подушку, ко мне в дежурку постучалась сестра

- Там новенькая из 512 немного странно себя ведет  - абсолютно невозмутимо сказала ЛП

Я отбросила свое безусловно увлекательное занятие и пошла разбираться. "Немного странно" в понятии ЛП было всего навсего то, что женщина зашла в туалет нормальная, а вышла оттуда ровным счетом в том в чем мать родная родила. Чудесно.
Я заглянула в палату в надежде получить ответ на зудевший вопрос "какого дьявола?", и вместо палаты, где лежат женщины увидела кадр из очередной артхаусной короткометражки.

Адекватные девы сбились на подоконнике в кучку и походили на воробушков, а барышня с воспалением выдвинула свою кровать на середину палаты и расхаживала вокруг нее нагишом с ножом.

- Не... - помотала я головой в надежде, что вторчерметовская вода проявила сои новые свойства в моем организме помимо несварения
- Да! -  развела руками ЛП
- Что звать? - уточнила я
- Ну мы можем подождать, когда она кого-нибудь зарежет - все тем же спокойным тоном продолжила ЛП

Я схватила телефон и приготовилась к самому худшему

- Валерий Алексндрович - у нас тут с женщиной... эээ... конфликтная ситуация - как можно более дружелюбно  произнесла я - не могли бы вы подойти к двенадцатой палате

ВС пришел довольно быстро и был настроен весьма и весьма воинственно

- Звоните ее матери, зовите анестезиолога и невролога и вызывайте наркологичку - сказал он так. как будто каждый день видит голых баб с ножом, хотя его жена повар, так что все может быть.

Мама шизофреничной девы сказала, что будет в течение десяти минут, невролог, чья врачебная жизнь состоял исключительно из инсультных бабушек, тоже возрадовался и сказал, что после тромболизиса будет у нас, только наркологичка не горела энтузиазмом и уточнила не справлюсь ли я сама. Когда женщина стала натягивать наволочку себе на ноги и прыгать с кровати головой вниз, я понеслась ломиться к анестезиологам

- Петр Ива-а-а-а-а-ныч! У нас там женщина что-то приняла - вбежала я в операционную
- Везет же - сказал он и пообещал, что скоро придет

К тому времени пришла маман проблемной барышни

- Я дико извиняюсь, но чо происходит? - спросила я у родительницы, пока невролог привязывали деву к кровати
- Ну у нас был небольшой эпизод, когда Алиса курила что-то странное
- Чудесно, а нож у нее откуда
- Я дала, яблочки чистить

Ах, яблочки! Тут половину палаты чуть не почистили как яблочки, ну окей.
Когда я вернулась от родительницы, юная наркоманка была уже без сознания и чота не шибко хотела возвращаться к жизни. На моих глазах Алиса выгнулась в дугу, а я подумала, что надо бы в штат взять экзорциста. Срочно.Но чудесного акробатического мостика не хватало для полноты происходящего треша, и она решила устроить пенную вечеринку, пустив изо рта фонтан слюней

- Пе-е-е-е-е-тр Ива-а-а-а-ныч!!!!!!!!!!!! - запищала я в состоянии почти близком к "мостику"

 Анестезиолог наконец соизволил выйти из своего логова и с совершенно невозмутимым видом разглядывал пациентку

- Интересно. что же у нас тут произшло - произнес он так, как будто читал скучную книгу
- Действительно!!
- Ну ладно, поехали в реанимацию, там посмотрим- также невозмутимо произнес он, а я уже собиралась лечь помереть

Барышню увезли. я всю ночь не могла уснуть и думала уже снова звонить в наркологичку, чтобы на этот раз увезли меня.
Так вот. В крови у Алисы, которая весьма интересным способом решил посетить страну чудес обнаружился спайс, героин и еще какая-то невыговариваемая химоза. Она жива, относительно здорова и радуется жизни. А я на утро нашла у себя первый седой волос. Воспаление, если чо, мы вылечили. Ай, молодцы

Через пару дней эта история стала крайне веселой, а все произошедшее походило на дурной сон. После того я решила, что мне море по колено, и я в награду за пройденную миссию получила панцырь стрессоустойчивости. Щаз. Ага.

Вроде и полнолуние сошло. Вроде и люди вокруг образовались все адекватные. Но вдруг случилось воскресное дежурство.

До этого в ту самую злополучную полнолунную среду поступила женщина. За день до этого я отказала ей в госпитализации, ну потому что меня немного не поймут, если я положу женщину с менструацией в стационар. А я не очень хочу лишний раз слышать, что я девочка с большой буквы Д. Никто из отделения мне не сказал, мол, что я что-то сделала не так, так что я благополучно забила на эту ситуацию

Женщин к слову было 40 лет, она собиралась во всю в увлекательный мир менопаузы, и была предупреждена, что если консервативная терапия написанная моей криввоватой рукой не подействует. то нужно вернуться в стацонар, что собственно она и сделала.
По закону всемирной подлости она попала в мою палату, мы подробно обсудили ситуацию и вроде дама меня даже поняла и претензий не имела. Вроде, ну.

В то злополучное воскресенье, ВС сказал, что приедет к вечеру, но если что, я должна ему звонить, и тогда он с прытью супермена всех нас спасет. А пока я была одна в отделении.

Итак. 11 дня. Я грызу M&Ms и никого ровным счетом не трогаю. В ординаторскую заглядывает та самая женщин из предыдущего абзаца и сообщает, что ее сестра хочет со мной поговорить. Ну окей.

В ординаторскую ввалилась туша с неповторимым перегарным ароматом и встала около двери, дабы розовый трепетный доктор не смог сбежать.
За эти 15 минут я узнала, столько всего, сколько не знала о себе всю жизнь.
Я и тварь, и сука и диплом купила и отправила умирающую женщину домой. Ко мне обращались исключительно на ты, и висели надо мной грозовой тучей. Когда я по наивности своей попыталась объяснить ситуацию и оправдаться, что на момент моего осмотра показаний для госпитализации не было (их правда не было), то услышала тривиальное "заткнись", а за ним "вставай на колени, сука, мы ждем извинений".
Щас оправдаюсь. Женщина не умирала, и даже не пыталась это сделать. Когда вам 40 и вы не следите за своим здоровьем случаются такие фигни, как обильные ээээ ментсруации, которые надо просто переждать, и если только они отравляют жизнь больше 7 дней, то тогда нужно паниковать и шуровать к нам. И второй раз ее положили просто потому что, она благополучно вынесла мозг всем и каждому (гистология потом показала, что женщина была здорова, это к слову)

Собственно мои доводы никого не волновали и мне угрожали судом, министерством и каким-то лучшим гинекологом в городе, которая сказала по телефону, что пациентка при смерти. Во-первых, вот и лечитесь у своих "лучших  гинекологов", во-вторых, это что это за гуру ставит диагнозы по телефону, а давайте я буду ставить вам диагнозы по аватарке, а? В-третьих, по иронии судьбы я нахожусь в рабстве у "лучшего гинеколога" и набираю ей материал для докторской, так что у них какой-то не тот лучший гинеколог.
Мне наговорили столько мерзостей, начиная от того. что хорошо бы было, чтобы моя семья все передохла и заканчивая прямыми угрозами "ты у меня скоро на операционном столе окажешься". Моя мантра "спокойно, партайгеноссе" и неубедительное "я не собираюсь с вами разговаривать таком тоне" работали очень слабо. Даме весьма нравилось лезть мне под кожу и выводить меня. в какой-то момент мне показалось, что мне сейчас прилетит, особенно после фразы " я не собираюсь перед вами извиняться".
В меня кинули историей и скрылись в неизвестном направлении.
Я упала головой на стол и заревела. Да, я тепличная девочка из интеллигентной семьи, я не привыкла, чтобы меня проклинали не за что и желали смерти, я не привыкла общаться с конченными быдло и в конце концов я ничего не сделала.
Ладно, уговорили, я не заревела, я зарыдала как подстреленный дельфин, чем перепугала всех медсестер и санитарку.
Весь оставшийся день  я заходилась рыданиями (вот такая я нежная, сказала же, что мы с трепетными ланями родственники), ловила себя на мысли, что опять боюсь пациентов и вообще была нестабильной больше чем обычно.

В понедельник я попыталась с юмором изложить воачам, что со мной произошло, но опять
заревела, после чего дамы взбунтовались так, как будто обидели лично их и тут же дали сто и один совет как вести себя в такой ситуации. А ВС негодовал, что его не позвали. Я и сама придумала сто и одну фразу как достойно вести себя с быдлом, естественно уже поздно.

Во вторник проблемная дама и ее скандальная сестра должны были прийти за больничным. ОК сказала, что все отдаст сама. Ну хорошо, я только за.
Часом позже я пряталась за спину ОК, которая годится мне в бабушки, а она методично стыдила горе-пациентку и защищала меня как медведица нерадивого медвежонка.

- Вам не стыдно? Вы взрослая адекватная женщина! Вас приняли? Вас вылечили? Вам дали рекомендации? Доктор работал согласно протоколам, вы оскорбляете человека и доводите ее до приступа, а человеку еще ночь работать. А если бы с вашей дочерью так разговаривали?
- Мы подаем на вас в суд - вопила ее чудесная быдло сестра
- Замечательно, ваш разговор записан на диктофон, не забудьте суду объяснить почему вы угрожали доктору и его семье

Как-то так это было. Напоследок мне-таки посоветовали бояться. Но я все равно была безумно рада, что за меня есть кому заступиться.

Осталось 13 дней до экзамена. Ничего не знаю. Я хочу отдыхать. Я не хочу уходить из этого безумного отделения. Я чеканутая. Ты, Шерлок, чеканутый. Ватсон - нормальный пацан




29 комментариев:

  1. Оля, держись, крепись и медитируй. К сожалению, быдло, как Ленин, вечно живое. Однако в отличие от Ленина, оно повсюду. Понимаю твою интеллигентную натуру, я сама такая же трепетная лань, впадающая от хамства в депрессняк. Но все же не дадим быдлу шанса! Лани всех стран, объединяйтесь! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахах!) надо организовать ламий профсоюз))

      Удалить
  2. Ох, вечно у вас там что-то происходит. Сначала я, конечно, подумала "ой, как весело, надо было в мед поступать..бгг", а потом меня расстроило это, как ты правильно выразилась, быдло..Фифи такими быть. не знаю, расплакалась бы я или нет, но скандал бы подняла точно..охренели уже сестры эти...И вообще..ну все короче..
    Зато ест кому заступиться за тебя..приятно же)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я только тут такая дерзкая, а в жизни часто ни бе ни ме связать не могу. Хамить в ответ всегда очень просто, а вот придумать правильные слова в такой ситуации

      Удалить
  3. Оля, только с твоим чувством юмора и можно выжить в нашей медицине ))) К сожалению врачам только и остается, что жаловаться в спортлото на хамливых пациентов и их родственников, зато у них (хамовитых и их родственников) такой прекрасный выбор начиная от главрача и заканчивая сайтом президента. А еще они любят хлопнуть дверью при этом выругаться вроде как в никуда, но тебе то слышно, а через время вернуться и сделать вид, что ничего не было )))) Удачи на экзамене!!! Я читаю тебя часто, но не всегда комментирую, да первый раз вообще )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) еще они любят злобно шипеть "практикантка" и просить нормального врача. Аррррр

      Удалить
  4. ООооооо, и в школе то же самое! Мужайтесь, Оля!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В школе хуже. В школе нет пациентов, в школе дети

      Удалить
  5. "Не расстраивайся" не сработает, потому что это невозможно. Остается пожелать терпения и побольше таких понимающих защитников вокруг.

    А про то, что ты не тянешь на врача из-за ВНЕШНОСТИ и МОЛОДОСТИ: печально, что уровень интеллекта для некотрых определяется возрастом. Опыт - естественно, но точно не ум.

    ОтветитьУдалить
  6. Из-за таких истероидных пациентов и их нервической родни врачи отращивают себе непробиваемую броню, на которую потом эти же самые пациенты и сетуют.
    Оль, сочувствую. И порадую. К следующей подобной ситуации ты опять будешь не готова, сколько не репетируй. Ну может лет через десять-пятнадцать, не раньше.
    Удачной сдачи экзамена.

    ОтветитьУдалить
  7. Оленька (ничего, что я так фамильярно?), не переживайте!Все проходит и даже быстрее, чем в начале думалось. Тем более, не стоят психи всяких седых волос, и слез.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не стоят, но я по другому не умею))

      Удалить
  8. Эх... каждому адекватному молодому врачу наверное надо выдавать пособие "Как общаться с быдло-пациентами" плюс карту на бесплатные консультации у психолога

    Алисы из Страны Чудес нынче уже не те...:D

    А у тебя отпуск-то вообще когда-нибудь будет?)





    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня будет неделя на подготовку к экзаменам и все)

      Удалить
  9. Ах,Оля!)
    вспомнилось-я тоже рыдала когда-то на практике после подобной тетеньки, она не ограничилась моим "извините",сказала,что не видит раскаяния в моих глазах! что мне не найти никогда работы в городе,а тех, кто меня сюда пустил уволят всех!
    теперь смешно) но в том городе я и правда не работаю,сразу после окончания универа уехала в краевой центр)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раскаяния она не видит, пусть к окулисту сходит)

      Удалить
  10. самое ужасное, что неадекватные личности даже понятия не имеют, что они неадекватны :(
    тебе нужно каменное сердце, чтобы эти людишки не расстраивали

    ОтветитьУдалить
  11. Искренне сочувствовала и переживала за Вас ровно до слова "овуляха". Оно меня переденуло и возник вопрос: мама в вашем детстве целовала ваши пяточки? любила Вас? радовалась вашими успехами? баловала Вас?..она тоже овуляха? (обычно еще у этому слову добавляют слово "тупая"). В следующий раз, когда захочется употребить это слово, подумайте о маме. Может быть все же любовь и забота о собственном ребенке не должно быть постыдным? Как думаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. между женщиной любящей своего ребенка, заботящейся о нем и умиляющейся его каждому вздоху и овуляхой огромная пропасть, не передергивайте) вообще любить своих детей нормально, нафига их тогда рожать вообще)
      женщина которая плюется в другую женщину, а на замечание "давайте вы будете вести себя спокойно в больнице" отвечают "я вообще-то мать троих детей" (это очень хорошо, конечно, но причем это в контексте поведения в приемном покое", а потом выйдя из кабинета она дубасит своего ребенка, который ноет, что устал и хочет домой, не может быть адекватной.
      И вот именно такие сударыни для меня никто иной как овуляхи, которые бравируют своей детностью направо и налево по поводу и без, которые испытывают какую-то непередаваемую агрессию ко всему с чем контактируют, которые лезут в чужую жизнь с лозунгами "рожать всегда, везде и всюду", "не рожала - не человек", а на деле не могут совладать со своим ребенком, которому то и дело прилетают затрещины. Я не утрирую, я с такими сталкивалась. Но это же далеко не все мамы нашей планеты?
      Так что если чо, я не долбаная дето- и мамоненавистница)

      Удалить
    2. К большому сожалению, сейчас тупыми овуляшками стали называть любую женщину, стоит только ей заикнуться о детях или около детских тем. Прошу прощения за наезд, наболело.
      Первый раз услышала это словосочетание по радио, там парень так назвал свою жену, которая в свои 30 с хвостиком стала переживать, что не может забеременеть. Для нее больная тема, а он ее на всю страну грязью полил. А в ЖЖ это вторая обзывалка по отношению к любой детной женщине после ТП. Поэтому не могу относится спокойно.

      Удалить
    3. а я и не знала, что уже так все плохо)

      Удалить
  12. Оленька. Мне тоже доставалось по возрасту и облику. Было. Теперь большая, взрослая и стойкая... А утешили меня простой фразой. Если есть быдло-человек. значит. существует его антипод прелесть-девочка.
    Каждой твари -по паре,все в мире так. Если тебе попалось это существо, значит, кто ты?:)))
    Мне до боли в сердце обидно.что я не могу выйти на передний план перед этой ,прости Господи, сестрой, и поговорить с ней на ЕЕ языке. закрыв тебя своей спиной и посоветовав закрыть уши - рано тебе еще:) К сожалению, красивая моя речь, на таких не действует. Они понимают только свой стиль..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Наташа, как всегда спасибо за ваши слова!) Что бы я без вас делала))

      Удалить
  13. Обидно за тебя, Оля.
    Обидно еще оттого, что такие тети-танки - толстокожие - их никами словечками в ответ не прошибешь. А вот тебе потраченых нервных клеток не вернуть.
    С такими тетками надо быть такими же танками, но тебе, Оленька, такой быть не надо. Будь собой. Ты очень хороший человечек, и доктором ты будешь замечательным. Потому, что очень хочешь и стремишься к этому.
    А заступиться за тебя всегда будет кому.
    Удачи!
    P.S.: с Днем рождения не поздно поздравлять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой спасибо!!!))

      День рождения 31 июля только

      Удалить
  14. Благодаря всевидящему Твиттеру я была в курсе, но эпические подробности повергли меня в шок второй раз!
    При чем, я думаю быдловатых людей (как собственно и понятно в конце твоего поста) ни возраст, ни внешность врача не остановит. Конечно, это может добавить масла в огонь, но точно не изменит ситуацию в корне.
    Держись, мы с тобой!

    ОтветитьУдалить