воскресенье, 26 июля 2015 г.

Финал 7 сезона

Да-да-да. Это все еще я, а не "о блин, на какую фигню я тут подписалась".
Просто не так давно я подумала, что мне без пяти минут 24, какая из меня нафиг девочка, тут уже по логике жанра должно быть "Сколько дур в одной тетеньке", но как-то не звучит же.
И посему я решила сотворить чота всенепременно взрослое и всенепременно крутое, чтобы хоть как-то нивелировать свое нытье в стиле 15-летней провинциальной школьницы.
И вот спустя час моих стараний на этой странице все равно произрастают цветы, коты и бабы с чайником на голове. О, да, Оля, очень по-взрослому, ма-ла-дец
Тем не менее, дурочек больше быть не может. Почему? Щас расскажу
*Нинаааааада*

В начале июля я осознала, что последние силы меня медленно, но верно покидают. А еще поняла, что совсем скоро экзамен, а я все еще глупая девка, которую ждут 150 вопросов к экзамену, и 270 мб протоколов. За 10 дней до дня, когда Олю должны были окрестить врачом, меня таки отпустили из отделения, при условии, что я вернусь при первой же возможности.
Я покивала и прихватив розового уродца с гипсовой головой, на котором собиралась повторять биомеханизмы родов, отчалила домой в предвкушении, что наконец буду спать сколько захочу, и когда захочу, и с кем захочу! Ну про последнее ты это чуток конечно перегнула, ну, с котом ты будешь спать, не выпендривайся.

Первые дни я читала исключительно вопросы, которые мне нравятся, довольная ела арбуз ложкой и думала, что и дальше моя подготовка будет такой же радужной.
А потом внезапно пришло осознание, что я начинаю забывать, что выучила. И что меня поджидает еще два листа вопросов от которых меня неслабо потряхивает.
И чтобы со мной окончательно случился приступ неконтролируемой паники мне написал мальчик. Не то чтобы сообщение от представителя мужского пола для меня настолько  значимое событие, что выбивает из колеи на неделю, просто это был весьма конкретный мальчик. Конкретный тупой мальчик.

Так получилось, что в нашем бабском гинекологическом царстве интернов затесался один мальчик. Наше же с ним знакомство случилось на отработке занятий по анатомии, еще на втором курсе. Тогда я не особо блистала умом (а щас прям сверкаешь, ну), а тема про сосуды и нервы шеи так вообще казалась мне непостижимой, поэтому я судорожно вновь и вновь читала параграф и была готова, что ЕВ весьма корректно отправит меня на следующую отработку.
Но то что я услышала во время подготовки, заставило меня задуматься над собственными умственными способностями.
Около препарата стоял он. Высокий, светловолосый со взглядом тупого теленка и казалось, что  под халатом у него надет джинсовый комбез и может еще пара кур спрятана. Его звали Кирилл, и отвечал он примерно так, как если бы младшеклассника спросили про третий закон термодинамики.
Мы с К вопросительно переглянулись. Есессно на его фоне я выглядела как минимум профессором.
Но его совсем ничего не смущало, помимо того, что мальчик был непролазно туп, он еще и при себе имел ворох наглости. С тех самых пор он стал лакмусовой бумажкой всех зачетов и экзаменов.

- Ну как принимают?
- Кирилл сдал

- А ну, значит нормально

Все 6 лет мы гадали, как он тут до сих пор держится, и что вообще происходит. А в интернатуре наконец нам приоткрыли завесу тайны. Тайны-то никакой и не было, просто когда один из твоих родителей заместитель министра здравоохранения, а второй тоже очень крутой, все как бы внезапно встает на свои места.
Собственно весь год интернатуры Кирюша тоже не блистал и занимался исключительно по собственному индивидуальному графику. Пока все приходили к 8 и уползали, когда солнце скрывалось за горизонтом, и когда все скакали с дежурства на дежурство, товарищ Кирилл приходил к 9 и уходил к 12, потому что у него была какая-то загадочная работа, ну и дежурить он тоже есессно не мог. А ну извините. Научную работу он конечно не писал, на лекции ему можно было не ходить, но самое, что приводило меня в состояние вскипающего чайника, так то, что этот товарищ учился на бюджете, а я старательно копила деньги на следующий семестр и задвигала все приятные бонусы своей жизни куда подальше. Вот.

В начале июля Кирюша наконец решил посетить гинекологию, всего навсего на 3 месяца позже недели нужно, но ничего, такому одаренному мальчику вполне хватит 2 недели, чтобы освоить все. На самом деле просто наш заведующий тусуется на экзамене, и Кирюше просто необходимо было засветиться, что он тут есть такой звездный. Ох, зря....

Кирюша пришел и тут же очаровал все отделение, настолько очаровал, что ко мне подошли все от санитарки до ВС с вопросом "Оля, что это за дебил?". Оля театрально вздыхала и начинала свое повествование полное злобного клекота с весьма нейтрального "ну как вам сказать....".

- Не, ну может быть он не настолько тупой - хмыкнула ОС и пошла тестировать нового ученика

Через полчаса она вернулась в дежурку со словами

- Он дебил. Конченный. Де-ге-не-рат

Собственно да, весьма себе точная характеристика. Но Кирюша продолжал вести себя по-свойски нагло и искренне не понимал, почему здесь перед ним никто не стелится и не обожает этого звездного мальчика.

В конечном итоге, наше отделение оказалось крайне принципиальным и отказалось подписывать мальчику дневник и характеристику. Все как один. Мальчик очень расстроился и уже через полчаса телефон в ординаторской разрывался от звонков с кафедры. Дневник ему-таки подписали, но ВС сказал, что Кирюше пришел конец, и на экзамене он будет отвечать лично ему.

А вечером я получила сообщение от разгневанного мальчика, собственно, он обвинял меня во всех его гинекологических неудачах, и намекал, что на экзамене мне будет плохо. Окей. А потом мне еще кто-то позвонил на следующий день и тоже не очень-то  вежливопоговорил. Ну замечательно.

Когда осталось 2 дня до экзамена, со мной случилась истерика. Я ничего не знала и ничего не понимала. То есть не так. Я представляла, что делать в той или иной ситуации, куда бечь и какой сдавать анализ, но в моей голове никак не хотели укладываться всякие ненужные патогенезы и этиологии. То есть они конечно нужные, но вряд ли, когда ко мне придет истекающая кровью аки баран женщина, я буду задумываться о механизме кровотечение в пременопаузе, и перечислять ей все 7 теорий эндометриоза, более вероятно, что в ближайщие полчаса мы пойдем в операционную.

Стало невыносимо смешно, когда я вспомнила свое осеннее умозаключение "не, ну к выпускному-то экзамену я буду знать все". Ха. Ха-ха. Наивная уральская девочка. А потом стало очень грустно, потому что что-то не знать уже стыдно. Как так? Когда успел пройти этот год? Не, только недавно мы учились шить на муляжах, а пару недель назад я соперировала свою первую внематочную, а три месяца назад первое кесарево сечение.

Вечером перед экзаменом мне стало невыносим весело, с какого-то перепугу я почувствовала сея бесконечно умной и талантливой, поэтому распевала песни и гладила белье. Александра, которая прочувствовала всю силу моей неадекватности за эти дни подготовки, и вовсе решила не входить из комнаты.
Утром, пока я судорожно пила кофе и вглядывалась в ту неприятную девочку в зеркале, все вернулось на круги своя, и моим единственным шансом сдать был план вцепиться в ногу ВС и рассказывать билет исключительно ему. Ну как вариация моего бесспорно гениального плана была ни с того ни с сего запеть "Валера! Валера! Моя любовь надежда и вера!"

Перед экзаменом все галдели и бесили меня. Ненавижу это кудахтанье в никуда. Давайте бояться молча, поздно уже. Я разглядывала балетки и вспомнила где лежит моя счастливая ручка со слоняткой. Госпади! Девочка сдает сертификационный экзамен, а уповает на ручку со слоняткой, неудивительно, что весь бложик розовый. Балетки у меня кстати тоже были счастливые. Ну как счастливые... Эти балетки мне продала моя староста Света, а Света вообще-то закончила ВУЗ со средним баллом 5,0, поэтому я искренне надеялась, что балетки, которые она носила неделю, и которые натерли ей все возможные мозоли, принесут мне хотя б частичку ее ума. Угу.

- Как дела? - спросил внезапно пришедший ВС
- Все под контролем - заверила его я, а на самом деле хотела сообщить, что сейчас меня стошнит.

Марина притащила мне шоколадку и как-то уже слишком позитивно заявила:

- Все будет хорошо
- Не сегодня.

Но... Все прошло слишком быстро. Я не успела испугаться и вдоволь напрокастинироваться по поводу своей тупости.

Мне в зачетном листе нарисовали невероятное отл, а зав кафедрой, одобрительно кивнула, мол, хорошая девочка. А я.. я предательски всхлипнула

- Чо ревешь-то?
- Мне придется теперь лечить людей
- Ужасно, да, согласна

Пока все досдавали, я сидела и светилась как дискошар и не могла поверить, что учеба закончилась вот совсем и полностью. Слишком быстро. Профессор, я не понял, у меня осталось еще несколько вопросов.

Кирюшу кстати... и в хвост и в гриву, но три все-таки поставили. Еще б. Но того, как на него орал один из профессоров хватило всем для полного морального удовлетворения.

А потом во мне что-то сломалось. Я шла домой с мыслью "блин, сколько всего я еще не знаю!" Груз ответственности за всех пациентов рухнул мне на плечи. Не, как так произошло, я же маленькая еще, я пока не готова быть взрослой серьезной теткой, вы чо. Врач это кто-то умный, а я Оля. Я доктор-яблочко. Пока ты интерн, тебе можно тупить, все равно скажут "это же интерн, чо вы хотите", ты можешь быть просто любознательным дурачком, которого в случае чего всегда прикроют.

Я до сих пор не вышла из этого состояния. С одной стороны меня заливает волной радости, когда я думаю, что мне не нужно ходить на лекции, что я могу читать, что хочу и когда хочу, что мне ненужно писать дурацкие научные работы и выполнять всю грязную работу на кафедре, а самое приятное, что я буду за любимую работу еще и деньги получать. И совсем с другой стороны, учиться это прекрасно, это максимально беззаботно, и единственная задача которая перед вами стоит - это впитывать все как губка. Ну не все, знания только. Так что харе ныть, что какая школа ужасная и ВУЗ ваще кошмарный, радуйтесь и живите в мире халявы и иллюзий, что впереди вас ждет крутое будущее.

Утром я вернулась на работу. Нормальный, да, человек? И вроде ничего не изменилось. То же отделение, те же палаты, тот же стол, те же люди, ВС, который говорит, что пора писать заявление, чтоб меня принимали на работу как врача, с другой стороны как-то все не так.

Собственно вот, дурочкой теперь быть нельзя, ни при каких обстоятельствах. Но дури у меня в голове еще хватает.

Мамочки, я врач, мне очень-очень страшно.


39 комментариев:

  1. Анонимный27 июля 2015 г., 0:30

    Капец, как классно!

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю, доктор!! Не дрейфь! Все приходит с опытом. Главное хотеть учиться и перенимать этот опыт у старших коллег! А уж желания тебе точно не занимать! Еще раз поздравляю! )))

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный27 июля 2015 г., 0:53

    Вы большая умница! Вы - Врач! и именно с большой буквы…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ннене пока с маленькой)))

      Удалить
    2. С интересом прочитала, вспомнила себя. 27 лет прошло, заканчивала без интернатуры и я не гинеколог. Но как похожи чувства. Поздравляю от души, коллега.

      Удалить
  4. Анонимный27 июля 2015 г., 0:59

    А я почти студент дофига технического вуза и мне тоже очень-очень страшно!
    И еще раз поздравляю тебя от всей души, ты огромная молодец:)
    P.S. Мне опять влом заходить в систему;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настасья! А зачем ты ваще из нее выходишь?)

      Удалить
    2. Да меня гугл при каждом закрытии хрома почему-то выкидывает из системы и приходится заходить заново, а обычно влом как-то:)

      Удалить
  5. Анонимный27 июля 2015 г., 1:19

    Сначала не узнала свой любимый блог, так все поменялось. Здорово)))
    Читая, радовалась вместе с тобой. Знала, что ты сдашь, что все получится, как же может быть иначе? Ты же невероятно целеустремленный человек, очень сильная, умная, я просто восхищаюсь))) Я еще мне безууумно нравится то. как ты повседневную жизнь описываешь - складывается впечатление, будто читаешь какой-то увлекательный роман.
    У тебя явно талант, не думала про второе высшее?)
    И да, поздравляю от всей души)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасиииибо)))
      Нет, я пока никак не хочу связывать жизнь с учебой, единственное чему бы поучилась так это УЗИ, вождению машины и английскому)

      Удалить
  6. вы будете хорошим врачом,я бы к Вам обратилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой не дай бог) в смысле я никому не желаю болеть и всем своим пациенткам говорю "надеюсь больше не встретимся")

      Удалить
  7. Оля, поздравляю! Желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
  8. Поздравляю Вас! И с обновлением дизайна)

    ОтветитьУдалить
  9. Поздравляю!!! Я еще помню состояние-от интерна к врачу))) тссс.. иногда до сих пор страшно)))) Оля, ты молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне кажется я буду в нем всегда)

      Удалить
  10. Оля, поздравляю! Побольше бы таких как ты врачей! Кириллов у нас хватает, к сожалению...

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, к черту подробности, что с Кириллом, как он сдал ВС-у?!:)))
    Блин, мне ж тоже предстоит какой-то экзамен и диплом в октябре, а что я делаю?.. Ни одной строчки, а я пишу в каменты наивным студенткам Олям...
    Что не так с этим миром!:((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да там вся кафедра у него принимала, не знаю как, магия)

      октябрь еще не скоро. диплом пишется обычно в последнюю неделю, не нарушай традицию)

      Удалить
  12. Ой, поздравляю, Оля! Ты умничка) А меня все ждет, в среду эту 1 этап сдаем(((( (Еще и на 2 года этот кошмар растянулся, ординатура ведь) Тоже в истерике почти, по крайней мере, на любые наезды на меня плакать начинаю уже(((( Пошла за успокоительным(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да ты чо! ординаторов всегда больше интернов любят, прекращай! все хорошо будет))

      Удалить
  13. Ой, Оль! Ты талантище! Тебе книги писать. Мне вообще кажется рано или поздно твой блог издадут, вот увидишь!

    - Чо ревешь-то?
    - Мне придется теперь лечить людей
    - Ужасно, да, согласна

    ржу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ^_^ цикл рассказов "записки буйнопомешанных")

      Удалить
  14. Оленька, поздравляю!!! Умничка! Классная, талантливая и красивая плюс ко всему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооооо спасибо, Ален, я чота засмущалсь)

      Удалить
  15. Как так??? Я же ожидала почитать нечто про Александру...в ожидании еще с твиттера...
    Такие как Кирилл, безусловно, просто восхищают меня...Но у нас, к счастью, такие на контракте учатся)))
    Я сегодня уже во всех красках расписала маме и папе, как все-таки страшно учиться на врача, а в последствии им еще и стать :D
    Однако, поздравляю))) Мне все-таки кажется, что ты большая умничка ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))
      про Сашу все будет))

      Удалить
  16. ты не поверишь, но этот кадр у нас заменял препода на гинекологии, оказывается не зря у меня закралось подозрение что я, человек который не знает совершенно гинекологию,явно шарю больше. :D
    а сколько было понтов когда он нас потащил на обход, и женщины просто кричали что мол когда придет нормальный врач а не "это"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верю! Это вы жалобу в деканат настрочили, чтобы интерны вели занятия?))
      У них с Бакурой неземная любовь и симпатия) Короче в сороковушку лучше не попадать лечиться, вдруг они будут дежурить)

      Удалить
    2. Неееее, не мы. Нам как то по фигу кто ведет.:D у нас амебная группа хД

      Удалить
  17. 1))))) поздравляю от всей души))) наконец этот учебный медицинский ужас для тебя закончился)))
    2) я в шоке от дизайна нового))) прям необычно и не привычно))) неужели в честь события такого?) (шучу)

    ОтветитьУдалить