воскресенье, 7 июня 2015 г.

Есть у меня диплом, но всемогущий врач лишь на бумаге я

Живи спокойно страна, я у тебя всего одна. Вторую такую бы дуреху мир не пережил.



История первая. Паническая

Это было воскресное дежурство. Воскресное дежурство всегда самое странное из всех, которые могут приключится с тобой на неделе. Но как бы оно не проходило, к вечеру возникает стойкое чувство, что понедельник еще даже не наступил, а ты уже заколебался в край.
За это же воскресенье, я успела подготовить тему для занятия со студентами, напиться такого количества чая, что от мелиссы начало уже мутить, нарисовать пандочку, повышивать крестиком, послушать увлекательную историю, как у АВ оперировали собаку и посмотреть 6 выпусков Ревизрро, когда в семь вечера наконец раздался звонок в ординаторской.
Я и в будни-то боюсь, когда там трезвонит телефон, что уж говорить о выходных, из приемника обычно звонят на мобильный, а тут старинный телефон с проводом колечками разрезал тишину душной ординаторской своей неизвестностью.

- Гинекология - пролепетала я в трубку, а сама принялась нервно дорисовывать пандочку
- Здрасьте, приемник травмы вас беспокоит....

Травматологи зовут обычно по пустякам, например в сотый раз убедиться, что можно сделать рентген или чем обезболить беременную, поэтомумв этот раз тоже ничего не предвещало беды. Я сцапала акушерский стетоскоп, которым в детстве самозабвенно играла и называла его кубком (не, ну он правда на рюмку похож больше, нежели на медицинский инструмент), сказала АВ, что я в травму, и побрела по мокрой после дождя траве в соседний корпус.

Нет, мне конечно сообщили, что меня ждет беременная уже как 36 недель дама, которую сбил велосипедист, и у которой вроде как все хорошо, надо только, чтобы мы глянули, но совершенно забыли упомянуть, что дама как бы во всю рожает. Ну типа такой приятный воскресный бонус.

- Я дико извиняюсь, а вы не заметили, что у женщины схватки? - посмотрела я снизу вверх на двухметрового травматолога
- Да? я думал у нее просто живот болит

Я тем временем думала с какой скоростью за сегодняшний вечер я поседею, и принялась выяснять не растеряла ли дама воды по пути сюда, и вообще в первый ли раз с ней такая ситуация, ил где-то по земле уже бегает ее отпрыск.

Барышня была рада увидеть гинеколога, но не очень была факту, что она рожает аж на 4 недели положенного, и в перерывах между схватками слезно просила меня отсрочить тот чудесный миг, когда она станет матерью уже в третий раз.
Я посчитала схватки, попыталась вспомнить все ободрительные слова, которые подходят для таких ситуаций, послушала сердцебиение, и убедившись, что воды активно подтекают, рысью ринулась к телефону.

Пока я дозванивалась в бюро госпитализаций, травматологи смотрели на меня как на Иисуса, ну если бы Иисус ходил в розовым костюме и с ободком в бусинку на голове.

- Она же у нас не родит? - заискивающе спросил самый молодой
- А я вот не знаю - поправила я ободок и продолжала вслушиваться в гудки в надежде, что мне ответит диспетчер.

Популярно объяснив женщине на том конце провода ситуацию, что у женщины третьи роды, и посему она может родить вот прям практически в любой момент, и раз пять ответив на вопрос, что она у нас тут такая рожающая делает, я стала ждать самого страшного перевозку.

С совершенно спокойным видом я каждые 10 минут выслушивала сердцебиение, каждые 6 минут приходили схватки, а будущая мать вцеплялась мне с такой силой в руку, будто в ее роду были бульдог.Травматологи заглядывали к нам с завидной периодичностью и спрашивали все ли у нас хорошо, и может быть чем-нибудь помочь? Да, налейте мне пожалуйста спирта. Стакан. и вареньицем разбавьте, так вкуснее. Наверно.

- Ой, кажется я описалась - пролепетала мадама, благодаря которой мое ленивое воскресенье заиграло новыми красками
- Да нет, батенька, у вас воды отошли - вздохнула и подумала, что это я сейчас описаюсь.

Внезапно появился отец семейства в компании с обменной картой и тут же начал создавать вокруг панику и кричать, чтобы я остановила роды, потому что из-за меня понимаете ли ребенок может родиться недоношенным.
Ага, а тучи вам руками не развести? ( в приемнике просто играла Аллегрова. а я от безысходности тихонько ей подпевала, хотя спирт мне так и не налили). Мое весьма логичное замечание, что если роды идут, то тут ничего не поделаешь, как бы не возымело должного эффекта, и мне пригрозили жалобой. Ну конечно, велосипедисты сбивают, скорая везет не туда, а я виновата. Как всегда.

Дав задание считать схватки, я ретировалась из смотровой и села на лавочке в коридоре. С улицы веяло дождем, из мужской смотровой бомжами и перегаром, из дежурки звучал до дрожи знакомый звонок, который намекал, что приехала очередная скорая. Если прикрыть глаза, то можно представить себя маленькой 19-летней беззаботной Олькой, которая проходила здесь практику и пищала от восторга каждый раз, когда ей разрешили поставить укол или взять кровь из вены, и по-любому сейчас придет К, и ей можно будет пожаловаться на тяжелую жизнь, а еще пить дурацкий растворимый кофе на крылечке и есть вафельные трубочки в буфете.
Из раздумий меня вырывает доктор Зубов, который снует мимо в костюме гигантской канарейки (нет, спирта мне все еще не налили, просто у него костюм желтый, а сам он большой).
Пытаясь не обращать на гневные возгласы будущего отца, он же конечно больше меня в медицине смыслит (ну хотя может и смыслит), я считаю ЧСС у дитеныша и мысленно прошу высшие силы, чтобы это число было в районе 140 ударов в минуту, пересчитывать приходится 5 раз, потому что кому-то нравится говорить мне прямо в незадействованное стетоскопом ухо. В очередной раз, осматривая женщину, я кончиком пальца натыкаюсь на нечто твердое и чувствую как собственное сердцебиение становится далеко за 140 ударов в минуту. Головка!
Наверное я бы смогла принять роды, но не очень хочется это делать без должной подготовки, когда за стенкой орет какой-то пьяный неадекват, а на соседней койке помирает бабуля, поэтому я никогда в жизни так не радовалась скорой, которая добиралась до нас каких-то час и 47 минут в придачу.

- Ты жива? - поинтересовалась АВ, пока я растекалась по дивану уже своей ординаторской
- Смотря как посмотреть...

Утром я как честный человек позвонила в роддом и спросила все ли хорошо закончилось у гражданки С, на что услышала, что гражданка С родила сына 6/7 по шкале Апгар 2800 весом и ростиком в 49 см, и что его с мамой перевели в палату, и что вроде все у них хорошо. Ну и чудесно, подумала я, а на следующий день в больницу пришла жалоба от счастливого семейства за наше бездействие, и что женщина родила раньше срока, а ребенок только благодаря молитвам родился здоровым. Л
люди, где вы свернули не туда, а?


История вторая. Криминальная.

Это был очень жаркий день, настолько, что я чувствовала как скоро стеку вся полностью в свои же больничные тапки. Женщина, только что пришедшая к нам из ЖК сдавала кровь, а я смиренно ждала результатов, прикрыв глаза и обмахиваясь пустой историей болезни. На момент мне показалось, что я сплю, мне снился Дарт Вейдер, который эротично дышал около моего уха. Зазвонил телефон, и я поняла, что это не сон и над моим ухом действительно кто-то страшно дышит.
Распахнув глаза, ваша покорная слуга увидела перед собой молодую девушку с расцарапанным лицом и трубкой в горле, которая собственно издавала эти дартовейдеровские звуки. Не отводя глаза от трубки, как будто если я отвернусь, она меня тут же засосет как адский пылесос, я нащупала руками телефон и невнятно промямлила "приемный покой". Звонили из лаборатории и бодро тараторили, что у женщины с воспалением никакого воспаления нет, но тут уже было не до воспаления.
Я прикинула какова вероятность, что я опять чего-то надышалась в операционной и заодно каков шанс, что я села не на тот автобус и приехала в Сайлент Хил вместо Вторчермета, и обратилась с вопросом к созданию, чем ей таким обязана, мысленно надеясь, что не услышу, что она не пришла за моей душой. Если чо, я ее за диплом врача продала, так что все вопросы с деканатом решайте и с заведующей кафедры, а я тут вообще просто крепостная крестьянка, а Юрьев день еще не скоро.

Помимо чудесных царапин на лице, рубцов на руках и трубки, у девушки были черные спутанные волосы и один выцветший глаз, как будто трубки было мало, чтобы я перестала спать ближайшую неделю вот вообще. Девушка пыталась что-то мне сказать, трясла какой-то бумажкой, но несмотря на бурную артикуляцию, не произносила ни единого звука, как будто кнопку vol выкрутили на полный минимум.

Вернулась АА - медсестра из приемного покоя, и всплеснув руками сказала:

- Вас вообще одну оставлять нельзя? В прошлый раз мне всю смотровую залили кровью, в позапрошлый вам женщина пыталась руку ножницами проткнуть.

Спустя полчаса экспресс курса начинающих сурдопереводчиков нам удалось выяснить, что барышне каких-то 25 лет и за спиной у нее 7 попаданий в реанимацию, героиновая зависимость и инвалидность по психическому заболеванию, а трубку она получила в награду, после очередного передоза, собственно дышать теперь она может только через нее.
В направлении из женской консультации значилось, что у дамы идет выкидыш полным ходом, при осмотре же было очень похоже, что все что мне написала врач правда.
Барышня слезно умоляла позвонить какому-то Вадику, а я в спешке набирала ОК, чтобы та дала добро на госпитализацию сей мадам.

- Никогда больше не буду жаловаться на свою жизнь - подытожила я 
- Пф... да она похоже счастливее нас всех вместе взятых  - хмыкнула АА, пока наша новая пациентка отплясывала в коридоре.

Чуть позже оказалось, что дева умудрилась где-то дернуть пива, и поэтому вести ее в операционную нет смысла, еще чуть позже, что к ней пришли ее друзья из кружка по интересам "шприц мне в вену", а еще чуть позже ОС грозно смотрела на меня и цедила:

- Ты почему не взяла в приемнике ХГЧ???
- Ну... в направлении написано беременность -мямлила я сползая по стенке
- И давно ты веришь тому, что в женской консультации пишут??? Быстро. Бери. Кровь.

Это такое наказание видимо в медицине. То зашивай ВИЧ-инфицированных, то кровь у них бери. Пф.
Вен не было от слова вообще. Ни одной. Барышня отобрала у меня шприц и непонятно откуда нацедила два миллилитра крови, так ловко, что любая операционная сестра бы обзавидовалась.
В итоге дама оказалась совсем небеременной и пошла бы домой, если бы не очередной передоз. Весь оставшийся день я слушала шипение "головой думать надо!" и "тебе повезло, что заведующий в отпуске".
Вывод: не верьте женской консультации. Розовый костюм и жара делают и без того неумную Олю совсем глупой, а еще плаксивой.

История третья. Грустная.

С Мариной было легко, я очень любила, когда она вырывалась из цепких роддомовских лап и приходила к нам дежурить. Бывают такие люди, с которыми просто легко, вот со мной сложно, я бука и молчун, и если меня не разговорить, то вы рискуете провести со мной все время в неловком молчании. С Мариной было интересно, я смотрела на нее как на божество, потому что несмотря на то, что она еще ординатор, она уже во всю делает кесарево и дофига всего знает. Она же в свою очередь утешала меня, что я умная в гинекологии, и ничего не боюсь и все меня хвалят (это все от безысходности).

- Я задыхаюсь! - торжественно объявила я, войдя в ординаторскую
- Женщины совсем разучились мыться? - уточнила Марина?
- Нет, я сама по себе задыхаюсь.

Просто это так по Олиному забыть дома единственный после вина источник, который во мне поддерживает жизнь - ингалятор, а потом носиться по этажам как ужаленная.

- И что мы будем делать? - у Марины округлились глаза и стали тихонько выползать за пределы очков
- Не знаю -шумно вздохнула я. Ну вот начинается.
- Может у тебя аднексит? - уточнила ОС
- Эм... нет, а причем тут он?
- Ну ты подумай, может все-таки аднексит, его я умею лечить, а астму не очень. Позвони маме, она должна знать?
- Мне пока не настолько плохо - заверила я, - человеку, который хотел лечить обычную простуду антибиотиками внутривенно, я позвоню в последний момент

Марина предположила, что наверняка мы не одни в больнице и наверняка в терапии нас могут спасти, тем более с утра мы уже смотались туда три раза, дабы проконсультировать всяких нерадивых женщин.
Ну мы и пошли.

В приемном покое терапии меня вежливо послали, сославшись на то, что у них дофига работы, и я тут со своим приступом астмы вообще не к месту. Спасибо, вы душки.
Собственно, когда я уже собиралась сдаться и лечь на диван умирать, потому что в глазах начало предательски двоиться, Марина затащила меня в само терапевтическое отделение, где какая-то усталая доктор подметила, что я не ее проблема, и можно поискать где-то круглосуточные аптеки. И только моя бывшая однокурсница, которая имеет неосторожность быть интерном в терапии засуетилась надо мной и сунула спасительный ингалятор. Я буду жить, не факт, что долго и счастливо, но буду.

Пока мы совершали череду мытарств по терапевтам, в нашем гинекологическом приемнике уже томилась женщина с токсикозом и которая свято верила, что ей в сотни раз хуже чем мне и вообще токсикоз это причина лечь как минимум в реанимацию. Ну да.
Завидев меня пациентка недовольно фыркнула. Они вообще на меня часто неадекватно реагируют, как будто перед ними не трогательная барышня с грустными глазами, а какой-то гопник с дубинкой, который тащит их за волосы в подворотню. Трое предыдущих, например, начинали рыдать, когда узнавали, что манипуляцию буду производить я. Не, я тоже может не в восторге, но как-то держу свои эмоции при себе, давайте теперь все плакать, чо.


Когда же я сказала, что токсикоз лечится на дневном стационаре, тест на ацетон у дамы отрицательный и вообще надо потерпеть, беременность она такая, то женщина разнервничалась так, что начала кидать в меня всей подручной канцелярией со стола, а в довершении порвала рекомендации которые я ей написала и плюнула. Сразу видно, образцовая интеллигентная будущая мать, которая непременно воспитает достойного члена общества и вообще пример для подражания.

- О, я вижу ты человеческого оттенка - подытожила ОС, когда мы вернулись в отделение
- Угу, а если бы меня там не спасли, что бы вы делали? - поинтересовалась я
- Ну я бы дождалась, когда ты потеряешь сознание и вызвала бы реаниматологов
- Я кажется начинаю понимать, когда мне пациентка в роддоме сказала, что ваша больница - это все смерть - задумалась Марина.

А ну да, и эта чудесная токсикозная мадам тоже не поленилась написать жалобу.

История последняя. Венерическая.

Катерина Сергеевна казалась мне безумно опытной и клевой, несмотря на то, что была старше меня в аккурат на полтора года. Так считала не только я, все отделение в ней души не чаяло, собственно поэтому, когда я начала виться ужом около ОК, чтобы та разрешила мне вскрыть абсцесс, мне сказали ждать Катю.
Ну и и  покорно ждала Катю, которая не очень торопилась на дежурство, болтала ногами, восседая на подоконнике и несмотря на то что очень хотелось есть и домой, желание что-нибудь вскрыть было в приоритете.
Только Катя переступила порог отделения, я тут же потащила ее в недры перевязочной, где уже томилась пациентка.

- Это же абсцесс? - уточнила я, потому что в прошлый раз уже ошиблась и получила по башке
- Вроде абсцесс - задумчиво произнесла Катерина - ну да, он
- Можно вскрывать?
- Нужно

Девушка оказалась через чур эмоциональной и кричала как будто мы жгем ее каленым железом, доводя своим криком всех беременных еще до большей угрозы выкидыша. Крови тоже было прилично, настолько, что медсестра потом поинтересовалась не барана ли мы тут резали часом.

- Какой-то он плотный - недоверчиво покосилась я
- Есть такое - напряглась Катя
- Так должно быть?
- Наверно

Все остались живы,  мы с Катериной довольные отправились пить. Просто мы еще не знали, что утром придут анализы, из которых будет ясно, что мы вскрыли твердый шанкр, и что у дамы сифилис цветет махровым цветом, а благодаря нам будет цвести еще более бурно.


***
Когда-нибудь я перестану косячить, когда-нибудь я перестану реветь от того что я глупая девка, когда-нибудь на меня перестанут злобно шикать и краснеть за меня, когда-нибудь я перестану огорчаться. А еще когда-нибудь я высплюсь и может быть стану не то чтобы хорошим, а хотя бы нормальным врачом. А пока все идет не так, по принципу "хотела как лучше, но родилась Олей".


22 комментария:

  1. нет, я бы всё-таки точно не смогла бы стать врачом. представить страшно, как вы работаете и с ума не сходите?
    "остановите роды" - мужик особенно отличился, молодец какой
    а у дамы из последней истории теперь всё совсем плохо будет? :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про мужика ржу))
      да нет, здорова она уже, но приятного мало было)

      Удалить
  2. Мороз по коже от всех историй..или у меня так дома холодно..
    Оля, Вы смелая хотя бы потому, что влезли во все это, прекрасно понимая, что медицина из сея представляет. А уверенность обязательно придет с опытом. Настанет то время, когда интерны уже глядя на Вас будут задерживать дыхание от восхищения.

    А про остановите роды...Ладно бы первородка. Странные, однако.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, чисто теоретически, если бы у нее были странные нерегулярные схватки и не было бы никакого раскрытия, а уж тем более отошедших вод, то я думаю притормозить можно было бы, а так при регулярной родовой деятельности только ускорить

      Удалить
  3. Анонимный8 июня 2015 г., 2:43

    Все нормально, косяки у всех случаются в начале профессионального пути. Не ошибается тот, кто ничего не делает, как бы банально это ни звучало. Я тоже когда-то делала немало ошибок: то фамилию спикера неправильно записала, то цитату приписала не тому, кто на самом деле ее говорил, то цифру недослышала, то с подсчетами динамики Госстата напутала… И не всегда старшие коллеги успевали исправить мои косяки, и потом я получала отборных пи*дюлей. Тоже очень стыдно и обидно было. Злилась на себя: "Как я могла такое допустить?! Это же элементарно! Куда я смотрела?! Чем я думала?!" Однажды после какого-то очередного своего фейла я была так расстроена, что даже отказалась пойти с остальными коллегами в боулинг, где мы собирались отпраздновать чей-то день рождения, ибо "такой лузер, как я, не заслуживает развлечений". И пока все катали шары и выпивали, я в 20:30 сидела на работе за компом и, попивая из кофейной кружки красное вино, которое мне перед уходом налили коллеги, жаловалась на жизнь по скайпу своему знакомому, который живет в другой стране. Сейчас мне это забавно вспоминать, но в те минуты мне казалось, что только человеку из другой страны могу рассказать, как я сильно накосячила, какая это для меня трагедия, какой я никакой профессионал, и что такие люди, как я, не заслуживают радостей жизни в виде пиццы, пива, боулинга, музыки и приятной компании, а должны сидеть в одиночестве и полумраке и думать над своим поведением…

    Отмечу, что я и сейчас иногда совершаю ошибки – от этого никто не застрахован – но их процент и масштабы сильно уменьшились. Просто за 9 лет профессиональной деятельности я успела столкнуться со всеми наиболее вероятными сложными ситуациями (включая возможность потеряться в центре Брюсселя за два часа до вылета самолета, будучи в однодневной командировке с президентским пулом), и опыт прошлых неудач сейчас является моей надежной основой для принятия правильных решений. Сейчас мало того, что я сама знаю, как правильно действовать в той или иной ситуации, но и своих более молодых подчиненных всегда могу заранее предупредить о потенциальных сложностях. Но этого бы не было, если бы в свое время я не совершила ошибку и не получила бы за нее по голове. Хорошо, конечно, что от наших ошибок не зависят жизни людей, но тем не менее…

    Профессия доктора мало того, что сама по себе технически сложная и очень стрессовая, так еще и необходимость общаться с не всегда здоровыми (во всех смыслах) людьми добавляет нагрузки на психику. Тем не менее, в мире есть много людей, которые овладели этой профессией и справляются с такой работой вполне хорошо, а иногда и превосходно. А ведь они тоже обычные люди и не спустились к нам с небес. Если другие смогли, значит, и Вы сможете. Значит, и Вам это под силу. Со временем процент Ваших ошибок будет уменьшаться, а процент правильных решений – расти. Если, конечно, не будете забивать на работу и постараетесь выносить из неудач необходимые уроки. Поэтому - удачи Вам, терпения и крепких нервов!

    П.С. Понимаю, что грешно смеяться, но история с барышней с трубкой сделала мой вечер. Спасибо)))

    С уважением, Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мои тоже все смеются над трахеостомой и наркоманкой, две недели прошло, так что сейчас уже весело вспоминать)
      пока ошибки для меня один из главных источников знаний, пока по голове не настучали не запомнинаю, что как и надо, так что нормально, просто я слишкм болезненно все воспринимаю)

      Удалить
  4. Оля, все будет хорошо, постепенно придут и опыт, и уверенность в своих действиях. Только (к сожалению) придурков меньше не станет, и их придется терпеть всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне всегда надо все и сразу, я даже поэтому ремонт в кухне не начинаю, потому что при мысли, что у меня не получится все сделать за раз и какой-то промежуток времени надо жить в разрухе, мне становится дурно)

      Удалить
  5. Кто-то в 25 так много успел. Я невменяем, посему я бы в шкаф спряталась, наверное.
    У вас страсти цветут красным цветом, ты,кстати, можешь снять документальный сериал на мыльницу. Как "Две сестры-русалки" только "Оля-врач.
    Не падай духом! Неудачи делают нас лучше. Скоро (правда) ты будешь лучшим врачом. Не то, что мадамы из поликлиники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это ужасно, но я смотрела про двух сестер-русалок. я была даже трезвая, о боги!

      Удалить
  6. Олечка, ты молодец и ты нормальный человек и нормальный врач!

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, а вам сильно влетает, когда получают жалобы от пациентов? Жаль, конечно. Но с другой стороны это ведь только на пользу. Хотя обидно получать незаслуженно.
    А так - ты герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, большинство жалоб это какая-то фигня из серии я тут такая королева пришла, а мне дорожку не постелили и в ноги не кланялись. На маму вот недавно написали, какое-то семейство не следило за своим психически нездоровым отцом, который пырнул себя ножом аж 6 раз, ну естественно не выжил, а мама виновата, логика.
      просто обидно, ладно бы я была хамоватая свинота, которая встречала всех пациенток со словами "чо дотрахалась?!" Дык нет, хочешь как лучше, а получается как всегда.

      Удалить
    2. Оля, только не становись хамовитой свинотой, умоляю.

      Удалить
    3. Нет, это не нтересно. Куда интерснее сохранять самообладание

      Удалить
  8. Блин, как же ты интересно пишешь!

    Из первой истории.....А роды сложно принимать? Мне вот, почему-то всегда казалось (книги, фильмы, все дела), что это довольно просто. Тогда почему тебя это так напрягло? А вообще я просто поражаюсь тебе....попади я в подобную ситуация, я бы, навреное, забилась бы в панике-истерике))

    Уже в который раз читаю, что пациенты, при виде тебя ревут...Ты не преувеличиваешь? Вот прям берут и ревут? Как так-то? Че в тебе не то, что сразу в слезу бросаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как сложно, опыт у меня небольшой, поэтому все сложно) одно дело принимать их в роддоме, когда рядом есть операционная, и все все все что нужно вплоть до шовного материалаи неонатолога, другое дело в травме, мало ли что произойдет, тем более дети должны рождаться в роддоме, в случае чего попадет всем и мне и скорой и всей больнице)

      Они реально раз пять ревели при виде меня, начинали всхлипывать и страдальчески спрашивать если кто-нибудь. Я в недоумении

      Удалить
  9. Оля, я не знаю, чего такого тебе написать, чтобы не повторяться))
    Сложная у тебя работа, я очень рада, что я не врач))) И ты молодец, со временем всё будет только лучше, я верю в тебя ;)

    ОтветитьУдалить
  10. трэшак честно говоря, особенно про наркоманку. теперь понимаю, почему столько разговоров о том, что врач должен обладать некоторым здоровым цинизмом... кстати что за ненормальная тыкала в тебя ножницами?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я ее отказывалась госпитализировать, она мне не верила, что с токсикозом дома лечатся

      Удалить