вторник, 21 апреля 2015 г.

А с Хогвартса прислали запечённый труп совы

Когда солнце садится куда-то за лес, начинает загораться свет в окнах домов, закрываются поликлиники и женские консультации, трубы на Вторчермете дымят чуть меньше, а люди с нормированным графиком работы наконец возвращаются с работы, наступает самое лучшее время подумать о своем здоровье. Думы эти как правило заканчиваются ближе к полуночи, когда появляется нестерпимое желание прогуляться до приемного покоя больницы.


Гинекология такая штука, тут ситуации "охтыжматьмояженщина" бывают редко, потому что женщины в большинстве своем не запускают себя настолько, да и малый таз, где все органы специалистом по которым я являюсь, как бы отграничен от основной части живота, поэтому все процессы развиваются там медленно и печально. Посему поводов ночью рысью мчать в больницу ну очень мало. И все же.
Как только доктор Оля, за день набегавшаяся сайгаком по этажам, пациентам и операционной, уснет на неудобном диване, настолько неудобном, что создается ощущение, что твою шею сначала свернули, а потом переломили пополам на коленке. Так вот, как только доктор Оля упадет в свои болезненные сновидения, в ординаторской гулко затрещит телефон


- Ммм.. - сил сказать свое бодрое "гинекология, здрасьте" нет, я забыла как говорить
- Ждем вас очень сильно, сил нет как ждем - подозрительно бодро говорит НА

НА работает медсестрой уже много лет и доблестно держит оборону в приемном покое, и иногда лучше врачей (лучше меня во всяком случае точно) знает кого стоит принимать, а кому внезапно стало скучно.

- Доктора заняты на операции - невозмутимо говорит она женщине, которой показалось, что задержка на один день это повод не спать и звонить в скорую с криками "караул, умираю, или беременна, пока не знаю, но караул"

Но женщина не сдается и в ожидании врача занимается самолечением методом активного изведения всех, кто имел неосторожность оказаться в белом халате. Дежурного терапевта, кардиолога, санитарку, бригаду СМП, которая привезла деда к неврологам, мимо проходившего анестезиолога и всех-всех медсестер.

Доктор, которым в этот раз оказалась к несчастью ваша покорная слуга, в это время вылезает из клетчатого пледа и задыхается от холода, еще от того, что в диване собралась вековая пыль, наверное с самого основания больницы, но от холода и ломоты в шее больше.
Доктор щурится от тусклого света настольной лампы, брызгает на лицо водой, чтобы хоть как-то очнуться, и наспех надев халат, шлепает вниз. Пять этажей вниз даются с трудом, есть желание просто скатиться кубарем, но травматологи тоже наверняка хотят спать ночью и еще одной нерадивой девы не выдержат.

Я не против вставать ночью, это как бы моя работа, но если меня ждет там что-то серьезное, чтобы вот прямо сразу заставить свой недоврачебный ум работать, беременная, например, которая распереживалась некстати, или внематочная, или  там апоплексия, варианты возможны.
Последнее я вот очень люблю. Как правило около двери в приемный покой сидит парень с самым виноватым лицом на свете, как будто он перебил все любимые мамины вазы разом. Мой цинизм достигает апогея после 2-х ночи, поэтому каждый раз я борюсь с желанием спросить у молодого человека "чо, дотрахались?".
У женщины, которая внутри спрашивать такое нельзя, она пациент и наверняка уже 200 раз пожалела, что она не монахиня. С пациентами я привыкла сюсюкаться и быть доктором "мимими", розовый костюм обязывает, а у виноватой морды в коридоре что бы и не спросить. Но я так не сделаю, и да вообще я просто завистливая бабень, которая вынуждена коротать ночи в ординаторской, а у кого-то вон какая бурная ночная жизнь.

Но вернемся к нашей барышне с критической задержкой в три часа и пятнадцать минут. Доктор выглядит как 15-летний подросток, который просто ночевал у мамы на работе, поэтому пациентке уже грустно. Она на всякий случай спрашивает: "а вы врач?", на что слышит обреченное "к сожалению".
Анализы уже готовы, и судя по ним она смело может отправляться нафиг в космос, если бы не стойкий запах алкоголя разлетевшийся по всей смотровой.  Женщина очень расстраивается, что она ничем не больна и всеми силами придумывает новые душещипательные подробности истории "пила вино и хохотала". Дохохоталась.

И таких девушек много, они почему-то терпят пять дней, неделю, целый день и любят радовать своим появлением именно ночью и очень негодуют, когда ты не радуешься им и не встречаешь их с шарами и не даришь карту постоянного клиента.  

Как вы наверно догадались я опять не в роддоме.
Все просто В одно прекрасное воскресенье я проснулась с мыслью, что не пойду больше в роддом даже под страхом отчисления. Я в конце концов плачу за собственное обучение. О-бу-че-ни-е, а не "подай-принеси-пошла-вон-тупая-девка", как-то обидно, понимаешь. У меня в договоре есть пункт про уважительное отношение к обучающемуся, а на деле у меня ни уважения ни обучение.
И в то же самое воскресенье, но уже вечером, когда я с горя занималась уничтожением маминых сырников, мне позвонила ОС и сказала, что они сильно хотят меня в гинекологии, а потом еще уточнила, не сильно ли меня отвлекают от роддома. Да, блин, делайте со мной что хотите, а ваще могу у вас там жить и работать за вкусную больничную рисовую кашу и растегаи из буфета.

В роддоме не сильно переживали по поводу моего отсутствия, а я в свою очередь думала, что если один раз у меня проконало с материализацией мыслей, то вполне себе реально надумать ведро мороженного ну или рома. Как нет?

Первые два дня я занималась тем, что всем без разбора рассказывала как мне было плохо и как я страдала, театрально округляя глаза и переходя на заговорческий шепот, как будто я выбалтываю военную тайну, и за мной уже выехали.

- Вот видите какие там проблемы, а у нас с утра истерика была по поводу, что из истории торчат скрепки - закончила я свой душераздирающий рассказ.

Гинекология по сравнению с ОПЦ это уютная домашняя обстановка, где на линейке можно спокойно сидеть на диване, поджав ноги, где заведующий целый день психовал, что в истории торчат скрепки, где в истории можно по запарке можно написать "микроклизма с тиосульфатом натрия 10 мл капельно" и позорно ржать над этим всем коллективом, где можно уйти советоваться с барином, а потом траурно заключить "мы посовещались и он решил", где нужно продумывать целые операции по добыче клея и штриха, где просто все такое родное и простое. И лифт опять не работает

Но есть одно но. Сейчас я буду опять как маленький ребенок, который дергает маму за юбку и жалуется, что Артем в песочнице отобрал лопаточку. Если чо вы должны погладить меня по голове и сказать "нунуну, не переживай", а то знаю я вас, полезете со своими моралями.

Моего Артема зовут Шахруза, и я чувствую, что она скоро доскется и огребет лопаткой по полной программе, а может и ведром с песком сверху.
Я не заглядывала в ее медицинскую книжку, но такое чувство, что у психиатра она была давно, потому что слова мои не доходят до адресата или доходят очень искаженно. Мы видимся с ней уже второй раз, первый был зимой, и я искренне надеялась, что больше наши дороги не пересекутся

Товарищ заведующий очень любит руководить и давать задания, поэтому строго определил кто куда идет. В первый раз я была врачом приемного отделения, а она палатным, но почему-то это не мешало ей каждый раз приходить в приемный покой и перебивать меня. Просто как будто так и должно внезапно вставлять свои реплики в наш с пациентом диалог. Еще она любила занимать стол, и на мои просьбы освободить его не реагировала, поэтому историю я писала на коленке.
А самое любимое ее занятие было делать все в операционной бегом, пока я не успела подняться. Добродушное "давай по очереди выполнять манипуляции" не действовало, менее добродушное "а тебе в палаты не надо?" - тоже.

Сейчас все наоборот, у меня три палаты, а она не вылезает из приемника, не то чтобы там много работы было, просто так там сидит себе посиживает, чтобы здесь задание не дали. И теперь самое любимое занятие у нее выгонять меня из операционной просто говоря "уходи", как будто я кот какой-то, который попутал берега и решил походить по обеденному столу.
Если первые два раза я удивлялась, то на третий раз не выдержала и сказала кому и куда уходить, после чего начался сюрреализм. Шахруза решила, что жаловаться на меня всем это забавно и теперь активно этим и занимается. Любое замечание в ее сторону заканчивается "а вот Оля..". Судя по ее рассказам Оля просто монстр, который не дает ей работать, обижает ее, не позволяет дописывать дату и время в историях, держит ее за руку, чтобы она травмировала женщину и вообще жизни ей не дает. Даром, что Оля сначала выступала в роли клоуна в палате, а потом прижав пятую по счету точку строчила дневники и выписки так, что из глаз к концу рабочего дня стали лететь искры.
Монстр Оля сегодня спросила сколько лет Шахрузе и узнав, что 24, предложила вести себя соответственно этому возрасту и все что ее душеньку не устраивает, решать исключительно со мной лично. Не получилось
Я вообще не понимаю, что происходит, что за нездоровая конкуренция. Она не останется в этой больнице, я как бы не хотела скорее всего тоже, что нам делить? И дело не в том, что это я такая асоциальная девка, с другими интернами-рдинаторами я нахожу общий язык, с девочками, которые скоро придут сюда, мы уже разделили обязанности и решили, кто чем будет и когда заниматься. Я в растерянности и не знаю как себя вести, поэтому старательно игнорирую происходящее, чем вывожу ее еще больше, но скоро мое терпение лопнет как труба с внематочной беременностью и тогда все, лапароскопией не обойтись, резать будем по живому.

А еще сегодня мне пришлось сказать пациентке, что у нее онкология. Я успокаивала, приносила ей воду, рассказывала, что это не приговор, и что дальше делать, и даже улыбалась. А потом отправив ее в онкоцентр, разрыдалась прямо лицом в истории. Страшно стало и пусто. В моем мире у людей должно быть все хорошо, а в итоге я купаюсь в море человеческих страданий и при всем желании не  могу его осушить.
Все по очереди спросили, что у меня за припадок. а потом сказали, что я смешная и маленькая. Мне вот только ни разу не смешно.
И только написав маме " я тебя так люблю" и получив ответ "туфли даже не проси", немного успокоилась.

Вообще я очень люблю разговаривать с пациентками, только в другом ключе немного, видимо мне настолько не хватает общения, что непонятно кто от кого больше устает. С зимы у меня чуток прибавилось знаний в голове, не скажу, что много, но прочитав 100 и 1 умную книжку, которые презентовали мне в Петербурге, я цитирую их в любом удобном и не очень случае. Приходите ко мне на дежурство, я вам матку нарисую и стишок расскажу.
С беременными трудно, они все в интернете и своих новых ощущениях. Общаться с ними - это как быть воспитателем в детском саду. Они все трогательные и мнительные поголовно, и уже две капли крови им кажется океаном. Они любят поплакать, потому что им внезапно жалко себя, а меня не жалко. Как только им становится лучше, они начинают проситься домой всеми правдами и неправдами, еще они не хотят ставить болючие уколы и бегают жалуются мне друг на друга. Иногда ко мне приходят их малоадекватные мужья, адекватные просто не врываются в ординаторскую с криками "что вы с моей женой сделали, где она??" Булки она в буфете трескает, вот что с ней. Завтра мы все пойдем на УЗИ, будем искать сердцебиение и нервничать. Это очень трогательный момент, когда девушка лежала под наблюдением и было непонятно, что у нее там в матке, а потом ты ей показываешь, как на стареньком мониторе колышется пиксель - это сердце, и оно бьется, а вот эта козявка - это вообще-то ваше будущее дите, которое когда-то будет плакать ночами, есть манную кашу и играть в песочнице, а пока барахтается там себе как космонавт, хорошо ему.

Еще я ловлю себя на мысли, что я все еще боюсь пациентов, хотя должно быть наоборот. Вы не представляете как это сложно войти в палату и начать вещать. В палату, где 6 человек, где надо быть уверенной в своих словах, где нужно сделать все так, чтобы женщина лежала и верила тебе. Проще Днепр переплыть. Хотя нет, не проще, я же плаваю плохо.

Что еще? Когда мне было 10, я прочитала первую книгу про незабвенного Гарри Поттера и тут же стала ждать сову с письмом в свой день рождения, мы же с ним в один день родились, по-любому должна была прилететь. Логика 10-летнего ребенка слегка своеобразная (Оля, логика 23-летней девицы в розовом костюме точно такая же своеобразная). Сова не прилетела и мне пришлось выбрать самую близкую к волшебству специальность. Я ни о чем не жалею.
Эй, кто там наверху мне помогает, еще чуть-чуть, пожалуйста, я одна не справлюсь

P.S. Это... когда я вам совсем надоем рассказами про работу, вы только скажите, и я сразу буду фыркать, топать ногами и обижаться. Ну, а на что я еще-то способна..

18 комментариев:

  1. Спасибо за приятную беседу! Пусть поможет тот, кто наверху. Причем нам всем.

    ОтветитьУдалить
  2. Как же повезло твоей маме,у нее потрясающая дочь.

    ОтветитьУдалить
  3. "Все по очереди спросили, что у меня за припадок. а потом сказали, что я смешная и маленькая. Мне вот только ни разу не смешно." Ну как-то да, ничего смешного не вижу..

    Я жутко боюсь публики и вообще я социопат, но...как ты умудряешься бояться пациентов?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как бы они привыкли уже людям такое говорить, а я все близко к сердцу воспринимаю. На меня какой-то неадекват по телефону наехал, уже нееделю страдаю)

      Я потом расскажу почему я их боюсь, никак не могу дописать огромный пост)

      Удалить
    2. Я все-равно на твоей стороне))) Я б к такому, наверное, никогда бы не привыкла..

      Удалить
  4. По поводу интернета и беременных в точку! Мне иногда кажется, некоторых надо полностью изолировать от источников получения информации. Дать стандартную брошюру в консультации и все.
    Ибо фантазии частенько бывают безграничны ;Р


    А ты себя явно недооцениваешь. Чтобы говорить людям нерадужный диагноз, нужно иметь мужество, силу воли и профессионализм конечно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Брошюры печатают разные фармфирмы, нам нельзя такие раздавать, хотя их пачкамми приносят, многие на них неадекватно реагируют, мол вы мне препарат впихнуть хотите!

      Удалить
  5. хотела бы я быть беременной и попасть к Вам в палату. Вам было бы не страшно со мной.
    Но, у меня есть мечты и поинтереснее:)))
    Как же хорошо,что есть такой врач Оля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. честно, я бы не хотела, чтобы вы были у меня в палате) потому что у меня лежат с патологией малых сроков и не совсем здоровые, а вам я такого ну никак не хочу желать))

      Удалить
    2. Спасибо, милая, добрая Оленька :)))
      Мне уже ни при каких обстоятельствах не быть Вашим пациентом:)))) И тем трогательнее Ваши слова))))))
      Пусть Небеса хранят тебя, а я поддержу мыслью и словом.

      Удалить
  6. Вы говорите, что порой боретесь с желанием спросить у молодого человека пациентки "чо, дотрахались?" а я когда-то, когда только начинала работать корреспондентом, все хотела бросить диктофоном в Президента. Бывало, сидишь в первых рядах на какой-нибудь пресс-конференции или брифинге, смотришь на него, а он так близко, несет всякую чушь, а между вами – никого…. И невольно задумываешься: «Если я сейчас швырну в него диктофоном, меня ведь уже никто не остановит. Интересно, с такого расстояния я попаду ему в лоб?» Конечно, сразу после этого меня бы повязали серьезные мужчины в темных костюмах, располагавшиеся по периметру, вывели бы из помещения, и может быть даже не закопали в ближайшей лесополосе, но на этом моя карьера журналиста была бы окончена. Ведь, даже несмотря на то, что предыдущего нашего Президента в журналистской среде никто не любил, вряд ли какой-то редактор рискнул бы нанять корреспондента с неадекватным поведением и непрофессиональным подходом к работе. Я бы сейчас не взяла такого на работу, ибо журналист (как и врач) должен быть непредвзят и делать свою работу, а не демонстрировать личное отношение и гражданскую позицию. Для этого есть нерабочее время.

    Что касается Вашей коллеги Шахрузы, то Ваш случай не единичный – такое случается повсеместно, в любой профессиональной среде. Но тут трудно что-то советовать «за глаза», так как хоть люди во многом одинаковы, тараканы у каждого имеют свой оттенок и свою реакцию на происходящее, так что надо учиться находить индивидуальный подход к каждой истеричной личности. У меня таких случаев было много, но приводить примеры бессмысленно, та как каждый – по-своему уникален. По мере того, как Вам придется иметь дело большим количеством людей, Вы будете учиться находить выходы из таких ситуаций.

    Единственное, что могу посоветовать - сохраняйте выдержку и равновесие, «побеждает тот, кто умеет ждать», у кого терпелка больше. А кто психанет первым, тот проиграл, потому что никто не любит скандалистов и склочников. Руководству не нравится разруливать межусобные конфликты подчиненных, и при выборе между ней и Вами, чаша весов склонится на сторону кого, от кого меньше шума и больше пользы. Это при условии, что у Вашей Шахрузы нет надежной «крыши». Но это совсем другой разговор.

    Однако сохранять выдержку, не значит идти на поводу у этой барышни, и делать все, что она говорит. Вы должны делать свою работу, учиться, получать опыт, и не ей Вам указывать или что-то запрещать. Выгоняет Вас из операционной? Вы ей спокойно и вежливо так: «Я еще не закончила. Уйду, когда все сделаю» или «Я тебе мешаю? Ничего, потерпи немного – всем нам приходится мириться с разными неудобствами. Таков мир» или «Я подожду Игоря Петровича, хочу, чтобы он посмотрел на мою работу», «Сделай одолжение, не встревай в мою беседу с пациентом» и т.д. Если она начнет что-то говорить в ответ, просто повторите свои слова: «Я же сказала, уйду, когда все сделаю», «Повторяю, не встревай в мою беседу с пациентом».

    То, что она на Вас жалуется, это, конечно, весьма неприятно и, думаю, совсем не скрашивает и без того нелегкие будни. Но все же очень советую не ввязываться в эту игру. У меня была такая подчиненная, которая постоянно жаловалась на коллегу, сейчас ее нет. Поэтому не ввязывайтесь с ней скандалы, не занимайтесь выяснением отношений. У Вас есть руководитель, к мнению которого Вы обязаны прислушиваться, а Шахрузе Вы ничего не обязаны, и выслушивать ее, если она не говорит конструктивных вещей, Вам тоже ни к чему: «Родное сердце, я бы с радостью с тобой поболтала, но у меня есть более важные дела».

    А если окружающие будут как-то поднимать эту тему, типа: «А вот Шахруза говорила, что ты…», обесценивайте ее заявления ответами в стиле: «Она вообще часто жалуется», «Так она никогда ничем не довольна, поэтому я не обращаю внимания на ее слова», «Она много говорит, и не всегда по делу». В общем, будьте твердой, но миролюбивой и уравновешенной.

    С уважением, Анна

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно, как бы мы ни старались «держать марку» хладнокровного профессионала, все мы люди, и порой эмоции берут над нами верх. Вы плачете после того, как сказали пациентке об онкологии, а я плачу, когда получаю сводки с войны, которая идет у нас в стране. Летом пошлого года, когда начались активные боевые действия на востоке моей страны, и по утрам стали приходить сводки о раненых и погибших за ночь, я плакала в душе перед работой, потому что на работе нельзя. Сейчас, через год, эта информация, казалось бы, воспринимается легче, ибо «одна смерть – трагедия, миллион смертей – статистика». Но я все еще плачу, когда смотрю, как всем городом хоронят молоденьких мальчиков, часто добровольцев, которые погибли там под «Градами» и «Ураганами», как хоронят 4-5 летних детей, погибших прямо в своих домах в населенных пунктах на «линии соприкосновения».

    Столько жизненных историй и судеб изменила война…Трехлетней дочке мама еще не сказала, что папа погиб, и та все еще думает, что скоро папа вернется с войны, а ты понимаешь, что она уже никогда не увидит его. Или когда беременная молодая женщина рожает первенца, а ее супруга уже нет в живых, и сослуживцы ее мужа приезжают всем отрядом – все в военной форме – забирать ее из роддома и обещают воспитывать малого, как своего, и всем отрядом помогать по хозяйству, доделать ремонт в доме…

    Нормальный человек не может без слез на такое смотреть. И на фоне этого твои проблемы и переживания по поводу, что ты – лузер и вообще волосы у тебя секутся и маникюр некогда сделать, уже не кажутся такими значимыми. И с этим всем ты учишься жить и продуктивно функционировать. А как иначе?

    С уважением, Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, я уже говорила как люблю ваши комментарии?)
      Каждый раз думаю, что обязательно отвечу что-нибудь длинное и вдумчивое. И вот прождав 2 дня, когда мысли снизойдут на меня, я поняла, что бесполезно, поэтому могу только в такт согласно кивать каждому вашему слову)

      Удалить
    2. Анонимный1 мая 2015 г., 0:46

      Оля, не стоит специально отвечать мне "что-то длинное и вдумчивое", я и так вижу, как Вы мыслите, и этого мне вполне хватает, чтобы надеяться, что Вы правильно поймете мои слова. Кроме того, ведь не зря я продолжаю читать Вас)) Ну а если мои комментарии и советы чем-то окажутся Вам полезными, я буду только рада.

      С уважением, Анна

      Удалить
  8. Анонимный18 мая 2015 г., 14:57

    Оль, ну нельзя же так пропадать! Ну невозможно же без Вас уже! Ну хоть пост о розовой помаде выложите, которая у Вас в инстаграмме на фото, или ещё что нибудь? Не грустите, пожалуйста, а то без Вас грустно((

    ОтветитьУдалить
  9. Просто люди любят усложнять там, где это не нужно. Правильно написала Анна, что нужно перетерпеть и выждать.

    ОтветитьУдалить