суббота, 31 января 2015 г.

Тысяча

Я сидела на кухне, клевала творог и вздыхала. Сидела я наверно уже часа полтора и с каждой минутой моя обреченность росла.
У меня случился очередной припадок хузяйственности и креатива, поэтому я решила продолжить свое дело по покраске старой мебели. На этот раз жертвой пал ни в чем неповинный комод, который просто держал на себе телевизор и был доблестным хранителем моего многочисленного малодифференцированного шмотья.


Страдала не как обычно, потому что так сошлись звезды, а потому что ходила за новой порцией краски для комода. То есть сначала я ходила на лекцию, на которой узнала, что моя будущая зарплата составляет 7500, и я должна быть благодарна государству, академии и господу б-гу. Правда это чуть меньше прожиточного минимума, но это же мелочи.

Я вывалилась из трамвая и задумчиво побрела в сторону ТЦ. Задумчиво потому что в наушниках были, простигоспади, Братья Гримм. В здравом уме я их в плеер точно не запихивала, вот старую Дискотеку Аварию - да, каюсь, а это нет.
И вот как только рыжие братья пропели припев про мокрую курицу, я почувствовала как темнеет в глазах и ничего лучше не придумала как споткнуться и фигурно растянуться на асфальте, со стороны это наверно походило на лежбище котиков. На лежбище неуклюжих матерящихся котиков.
И ладно бы, я постоянно спотыкаюсь, падаю, ударяюсь и теряю равновесия, я - человек дискоординация. Как я до сих пор жива и способна к самостоятельному передвижению - загадка. Самое ужасное то, что я порвала джинсы. Мои любимые джинсы. Джинсы, в которых было идеально все, и которые верой и правдой служили мне полтора года.
 Самым идеальным конечно была цена - 600 рублей. А еще они не сотворяли из моей попы крейсер, а из ног унылые сардельки. И цвета они были правильного синего без вытерок, которые превращают ляжки в окорочка, а еще они удачно скрывали мои бока. И вот теперь на коленке у меня красовалась дыра, а сама коленка походила на ветчину, или на сервелат Красотен жеь..
Краску я таки купила, безбожно хромала, но купила, а идеальные джинсы помянула мороженкой. Ладно двумя. У меня был стресс, скажите спасибо, что на мужиков не кидалась.
(Дадада, я не могла не пожаловаться, чем мне еще заниматься-то)

И вот я сижу, у меня ободраны руки. Я рисую зеленкой на коленке всякие непотребства и думаю где найти идеальные штанцы. Да, у меня есть 4 пары  в шкафу, но для зеленых я еще не похудела, серые каждый день не наденешь, а "гобеленовые" и подавно, а светлые ваще-то на лето. Ох, пошлите мне пожалуйста синие джинсы и хороший вестибулярный аппарат.

Юра с кем-то ругается по телефону, а я невольно подслушиваю, до этого он внимательно посмотрев на то, что осталось от моей ноги и джинсов уточнил "ты на лекции была или в массовке 50 оттенков серого снималась?". Обидно, понимаешь, почему в массовке-то?

Мою фигурную роспись по коленке прервал сосед. После гневной тирады про свою нерадивую младшую сестру, он внезапно спросил "а ты во сколько первые деньги заработала?". Связано это как-то с моим непотребным видом, я до сих пор не знаю, но тем не менее пустилась в воспоминания.

Итак, это случилось, когда мне было 11. Почему-то в начале разговора я была уверена, что 11 мне было лет 7 назад, но Юра ловко привил мне комплекс старой девы и математической дуры заодно, сказав "тебе вообще-то 23, а 11 тебе было 12 лет назад". Угу, спасибо.

Так вот, аж 12 лет назад мне было всего 11, и я жила совершенно обычной жизнью шестиклассницы. У меня был портфель через плечо, дневник с Гарри Поттером и запоем смотрела Фабрику звезд. Еще писала записки на уроке математики своей тогда безмерно любимой В и нелюбимому Д.
Я ненавидела задания в рабочей тетради по истории и шить юбку на трудах, но что поделать, образ отличницы надо было поддерживать всеми силами.
По сравнению с моей мелкой, у меня было крайне унылое детство. Ну хотя бы потому что на моей полке не стояло 50 кукол монстр хай и еще 10 евер афтер хай (там кстати есть плод любви шляпника и Алисы), в телевизоре нет 5 каналов с мультиками, а о такой штуке как планшет я вообще и знать не знала. П
пэтому моя 11 летняя жизнь была крайне уныла, насколько может быть уныла жизнь человека, который живет где-то на окраине города. Каждый день из окна школы я наблюдала пустырь. Это сейчас там автомойка, супермаркет и магазин бытовой техники, а тогда был выжженный пустырь под свинцовым небом. Дома у меня был пес и компьютер, с первым надо было гулять, а второй особой ценности не представлял. Большая белая коробка с двумя гигабайтами памяти на жестком диске, играть дозволено было только в выходное, потому что маман пыталась сберечь мое неумолимо падающее зрение,  а еще я уже месяц не знала как пройти "не верь в худо", поэтому компьютер особого интереса не представлял.
Я ходила в библиотеку, где брала детективы "черный котенок" (потом еще свой написала, недавно нашла и смеялась до икоты) и журнал "Маруся", который стал основополагающим в моем половом воспитании. Еще я ходила в музыкалку, туда я ходить любила, потому что мой обратный путь лежал через рынок, а там в киоске можно было купить наклейки с Зачарованными и календарики с котятами.
И помимо выгула подруг в заброшенном садике больше развлечений у меня не было. Поэтому, когда в магазине появился игровой автомат, жизнь заиграла новыми красками.

На первом этаже нашего дома был самый обычный продуктовый с двумя отделами, где надо было унизительно говорить, что тебе вот ту шоколадку, нет вот ту, да нет же, вот которая с орешками, и смотреть как недовольно продавщица за ней топает. Еще там был киоск, где продавали канцторвары и прочую лабудень,  где мы скупали валентинки тоннами, потому что 6 класс -  это был пик моей популярности среди мальчиков. Или седьмой, неважно.

И вот в этом непримечательном богом забытом магазине поставили игровой автомат. Ну знаете такой, куда кидаешь пятачок, и если повезет, то можешь выиграть определенную сумму. Он был весь светящийся и естественно манил всех школьников и алкоголиков района. Еще бы, такой событие в нашем захолустье.

В 11 лет я занималась собирательством. Нет, а если бы вы жили напротив пустыря, где каждый месяц кого-то ритуально убивают, вы бы чем занимались? Я вот собирала деньги. Экономила на школьных обедах и с экзекуционных занятий на фортепиано ходила пешком. Все вырученные деньги, я хранила в копилке в виде гнома, который призывно открыл рот. Прямо по Фрейду.

Каждый раз, когда я ходила после школы за хлебом или молоком или конфетами если повезет светящиеся цифры на автомате меня так и манили своим красным цветом. Но я же была хорошая девочка, а там вечно толклись сомнительные личности и еще парочка одноклассников

И вот однажды, я взяв из похотливого гнома 15 рублей, отправилась гулять с В.
Мы качались на качели во дворе и перемывали кости Олесе с Настей, потому что одна сучка мелированная, а вторая просто бесит. Слово сучка, я конечно тогда не употребляла, но смысл вы поняли.
А потом  мы пошли за мороженным в стаканчиках, был май и единственной проблемой в жизни двух 11 летних девочек была только контрольная по математике. Ну и еще, что Кобелев дебил. Не, он реально дебил, я до сих пор ему так говорю.

До мороженного мы так и не дошли, потому что автомат с монетками взял верх над здравым смыслом девочки, которая только с утра подпевала группе Фабрика и ела мамины вафли с черникой
А вдруг повезет, интересно же. Самое грустное, что во всех спорных ситуациях я до сих пор так думаю.

Первая монетка не принесла ничего, вторая тоже.
В потянула меня в глубь магазина, чтобы свои последние деньги я вложила в мороженное, а не в пожирающую монетки махину, но я была упряма. Почему была?
И вот я закинула последнюю монету и..  автомат разразился какими-то страшными 8-битными звуками и из него посыпались пятачки.
1000. ТЫ-СЯ-ЧА. Когда вы живете в 2003 году, 1000 рублей - это очень много. Это дофига. Проезд в автобусе и мороженное стоят символические 6 рублей, а у тебя 1000. Это сейчас на 1000 толком ничего не купишь в магазине, а тогда это было богатство. Состояние. Можно было почувствовать себя дядюшкой Скруджем и нырнуть с головой в гору монеток.

А теперь представьте, что такое 1000 пятирублевыми монетками, которые беспрестанно изрыгал автомат. Как-то пару лет назад в автобусе мне с 500 рублей сдали 10 рублевыми монетками, а последующую неделю я ходила и гремела как цыганка. А тут было хуже.
С полными карманами пятачков я пришла домой и по наивности все показала маме. Не просто показала, а вручила гору жестянок с цифрой пять (это была реально гора, которая оттягивала мне все карманы. Все пять).
Последний раз на меня так кричали, когда я по математике схлопотала за контрольную три, что для маман, которая отличница во всем, было просто ударом.
Я, утирая слезы, клятвенно пообещала больше таких фокусов не исполнять.
В 2003 году у меня появилась новая юбка, книга про Таню Гроттер, диск с игрой Siberia, а в коридор мы с мамой повесили китайский колокольчик, о который отчим все время бился головой и нервничал. Ну модно было тогда вешать такие бренчащие штукенции. А автомат потом убрали из магазина, но я тут не при чем. Честно.

Юра выслушал все мое сбивчивое повествование и уточнил не стукнулась ли я головой сегодня, мало ли, и ушел дальше ругаться по телефону.

Коленка все еще болела, а в кошельке до 10 февраля осталась только тысяча.


21 комментарий:

  1. Оля, так ты склонна к азарту? Не ожидала. :)

    Иногда джинсы реставрируют в мастерских, латку внутрь подкладывают и как-то сверху строчат. Потом вообще не видно. Или твоим точно не помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень очень склонна)
      Единственное, что можно сделать -,это обрезать джинсы, я их уже похоронила)

      Удалить
  2. Оля, прям про собственное детство вспомнила, вот прям развлечения все те же :) (мне тож 23). Только я вот не играла никогда в автоматы... Представляю твою радость и гордость и тут же такой облом от мамы. Жизнь-боль(((.
    Ау вас правда 7500 платят? Что-то прям совсем копейки( ..
    Джинсы жалко((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сказали, что в ЖК зарплата 7500, плюс 6 дежурств в стационаре, ну к примеру, это еще тысяч 6-7, вот так и получается. Поэтому мне что-то подсказывает, что я буду работать сразу на двух работах

      Удалить
  3. Насчет джинсов - понимаю тебя, как никто другой. Пару месяцев назад с работы выходила, рухнула на ровном месте. Дыра огромная! А это мои любимые бежевые (я о таких два года мечтала, пока не нашла!) джинсы, и тоже полтора года всего носила! Просто рок какой-то! (( Так что я сочувствую тебе и особенно коленке. Моя месяц заживала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крстивые бежевые джинсы были в Манго тем летом, это я вспомнила, потому что у меня такие лежат, может и следующим летом будут)
      Моя коленка на утро стала еще страшнее, хорошо, что зима и никто не увидит это безобразие

      Удалить
  4. Кто такой Кобелев и почему он дебил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. одноклассник мой был, когда тебе 11 все мальчики дебилы)

      Удалить
  5. Вот точно такая же проблема с джинсами!!! Помню, первый раз порвала любимые-прелюбимые, лет 13 было мне. Начала пдакать горькими слезами, а мама успокоила словами "Мы что-нибудь придумаем. Переодеваться сразу надо было"
    Я тоже просто мастер падать на улице и рвать штаны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в детстве такое постоянно было, мама что только не придумывала, и вышивала и заплатки всякие фигурные приделывала)

      Удалить
    2. Да-да-да, знакомо)))...но потом это становились уже "не те" джинсы...

      Удалить
  6. Разделяю всю печаль от утраты любимых джинсиков. Я вот в такие моменты задумываюсь, а может при покупке тех самых (когда уже найдешь их) лучше сразу 2 пары брать?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, я так думала про любимый сарафан, когда от него оторвалась лямка. отреставрировать конечно можно, но в тот момент я выглядела очень интересно на улице)

      Удалить
  7. А я пошла более хитрым путем и собирала монетки, которые закатились под этот автомат:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! мы тоже так делали, совсем забыла)

      Удалить
  8. О!ты тоже стала жертвой Тани Гроттер? В детстве прочитала всю серию книг взахлеб,вообще Емец был моим любимым писателем,юморок у него был как раз по мне ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, я прочитала наверно книги две. мне нравился Артемис Фаул больше)

      Удалить
  9. Фамилия у мальчика говорящая))
    А вообще я на пару лет тебя старше, а детство такое же было) Не считая автобусов и прочего транспорта-в моем городе ходили пешком)
    И даже в "Не верь худо" играла, и Сибирь) Первое произведение даже как-то не так давно скачивала, но не играется уже)
    А я порвала на экскурсии в школьные годы новые брюки.
    Точнее, одноклассница пихнула меня на асфальт, и я проехала знатно по нему на коленке. Честно-честно, там не было огромный дыры, там стало что-то вроде решета. Я думала, что с черными колготами мама и не заметит. Но она заметила) Крику быыыыло! Сейчас смешно вспоминать, а в детстве так всё ни фига не смешно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я вот тоже только скачала, щас проверим, вдруг пойдет)
      а Сибирь я не прошла до конца, тоже надо гештальт закрыть

      Удалить
  10. Та ну, мне кажется, наше детство было повеселее: столько всего изрыли, излазили, рукамя обляпали. А эти жвачки с наклейками, а зачарованные и Наталья Орейро на наклейках и закладках так вообще сокровища :D

    А я в таким автоматах не играла хотя очень хотела. Я за неродивыми алкоголиками, вдруг внезапно словившими удачу, пятерочки подбирала. Помню, у некоторых автоматов были ждать какие неудобные лотки доля выигрыша и все разлеталорсь по полу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вообще чудесное детство, еще бы раз в такое сходила)

      Удалить