среда, 21 января 2015 г.

про фильм (самое тривиальное название)

Я честно не знаю куда себя деть и очень хочу учиться. Мне полегчало, и пусть я все еще очень страшно и заливисто кашляю, но вполне себе работоспособна.

Я прочитала книгу по правополушарному рисованию и ничего не поняла, накрасила ногти, перемыла полы и снова накрасила ногти, сваляла из шерсти медведя с вялым параличом нижних конечностей, но зато в шарфике, подышала лекарствами через небулайзер, поизучала свой унылый фейс в дерматоскоп и чуть не заработала себе инфаркт. Я даже стала смотреть программу с незатейливым как и сам канал РЕН-ТВ названием "Семейные драмы", но здравый смысл вовремя включил рвотный рефлекс.


И вот чтобы как-то реабилитироваться в глазах кота и Беняши, решила посмотреть что-то с претензией на интеллект. Несколько человек уже давно чуть ли не хором говорят мне посмотреть творение какого-то юного дарования, которое хвалят критики и которое успело насобирать наград. Проблема в том, что это русский фильм. Я не люблю русское кино, советское - да, русское - нет. Хорошие качественные русские фильмы, которые захочется пересмотреть можно сосчитать по пальцам одной руки. И даже если вы трехпалый ленивец, то у вас все равно есть шанс. Все что штампуется сейчас в массовом количестве и выдается за офигенные комедии, где почему-то играют люди из КВН, камеди, всякие певички, звезды Дома 2, короче говоря все кто угодно, только не актеры, в принципе за кино считать страшно, а смотреть трезвой и подавно невозможно. Да и нетрезвой тоже проблематично.
Но раз люди хвалят, надо посмотреть, вдруг что-то стоящее. Тем более в ночь с воскресенья на понедельник мы смотрели фильм про дурака, и он оказался ничего таким. Ну как, людям с затяжной депрессией смотреть нельзя, потому что реалии российской провинции бьют по мозгам также как утренние пробки, мороз и забитые маршрутки.

Так вот фильм. Творение называется "Класс коррекции", и у меня теперь много вопросов к режиссеру. Например, били ли его в детстве? Ну или, говорили, что завидовать не есть хорошо или этот воспитательный момент прошел мимо него?
Не знаю, возникнет (возникло? возникает?) желание у вас посмотреть сие кинцо, но я постараюсь не вдаваться в пересказ сюжета. Тем не менее, если вы придерживаетесь заповеди "не спойлери ближнему своему", то встретимся чуть позже. Остальные - велкам.

Слава Гай Германики не дает покоя вот уже 5 лет, с тех самых пор как отгремел сериал Школа. Но Школа, какая бы она гипертрофированная не была, очень понятная и реалистичная, а герои там не плоские и не однобокие. Здесь же, спустя 10 минут я начала задаваться своим излюбленным вопросом "Профессор, я не понял?", а мне так не нравится. Ну обо всем по порядку.

Есть девочка Лена. Она не ходит, почему она не ходит как-то не шибко продумано, и только в конце мы услышим о какой-то миопатии. Да я въедливая, но я очень люблю, чтобы в медицинском плане было все как надо.
И вот Лена почти никогда не ходила в школу, а тут пошла. То есть поехала. В класс коррекции. А после этого начался сразу какой-то сюрреализм. Этот самый класс находится в обычной школе, но детей как прокаженных отделили в какой-то закуток и закрыли решеткой. Очень толерантно, региональный комитет по правам инвалидов видимо давно не бывал в этом богом забытом месте.
Окей. В классе помимо Лены, которая не очень тянет на человека социально неадапатированного и находившегося на домашнем обучении дофига лет, еще учатся мальчик с эпилепсией, гопник, который с виду здоровее всех здоровых, карлица, парень у которого проблемы с речью и его сестра пухлая девица с внутречерепным давлением.
Специальных занятий, как бывает в реальных коррекционных школах, здесь не наблюдается, если только считать какую-то странную зарядку по утрам, детей с умственной отсталостью тоже нема, но тем не менее в 10 классе они решают примеры для пятого класса. Ну хорошо, для шестого. И мне даже как-то неудобно сказать, что классы коррекции собираются по патологиям, ну например, дети которые не слышат, или не видят, или с задержкой психического развития, но никак не вместе. Потом с каких пор  эпилептиков помещают в специальные классы? У гопника, кстати, был менингит в детстве. У шестой части страны наверняка тоже, но все нормальные вроде. Ну ладно, проехали.
Класс готовится к каким-то смотринам, на предмет переведут ли их к "нормальным" детям или нет, на этом весь акцент, а Лена полфильма бравирует, что они должны учиться и доказать всем, что ребятки не отбросы, а способные чуваки. И вроде это должно быть красной нитью фильма, но чота как-то все пойдет не так.
Еще меня прям будоражила тема учителей. Не знаю в каких школах учился создатель картины,но явно не на этой планете. Учителя конечно бывают разной степени адекватности, но в основном это они страдают от учеников, а не наоборот. Тут же директриса в припадке климакса залепила пощечину ученице и... и ничего. В реальной жизни на директора бы уже давно лежала жалоба, как минимум, как максимум директора бы уже в школе не было. И вообще все учителя какие-то монстрические и ополчились на бедную колясочницу, а краеугольным камнем всех этих деспотов является уборщица, которая представляет собой чуть ли не вселенское зло, настолько вселенское, что кажется убери ее, и в России больше не будет бед.
В фильме много каких-то нелогичностей. В начале Лена подружилась со своими сокамерниками, а потом они без причины ее ненавидят. Ну ладно, у гопника есть причина и весьма весомая, она предпочла ему другого, остальные же вроде к Лене трепетными чувствами не пылали, а она в свою очередь ничего такого, чтобы ее люто ненавидеть, не делала
Сцена изнасилования отвратительна до тошноты, непонятна и при этом не закончена. И мне вот надо пояснять как девочка-инвалид добралась домой, почему она не режет вены и не рыдает, а с невозмутимым спокойствием на следующий день идет в школу на комиссию по переводу ее в обычный класс, или это был не следующий день, а тогда как? Почему никто не заявил в милицию, а маму беспокоит только кривой пандус или она не в курсе? Почему Ленин мальчик ее же игнорирует? Когда они ругались и почему он не начистил рыла своим одноклассничкам? Почему я должна это додумывать?
А самые главные вопросы. Где  вывод?  Что хотел сказать автор? И где смысл всей этой драмы?
Людям с ограниченными возможностями и так живется не сладко в России, настолько, что хватит на целую Санта-Барбару, зачем придумывать в фильме новые проблемы?
Из плюсов монолог мамы главной героини в конце фильма. Все.
Фильм позиционирует себя как острая социальная драма, а поучилась как всегда чернуха. Грустно.

Вообще я не люблю строить из себя искушенного критика и разносить в пух и прах киношки, но в рамках домашней изоляции мне нужно как-то себя развлекать.
За сим раскланяюсь.

P.S. Найдите мне какой-нибудь милый фильм с хорошим концом. Ну или просто хороший фильм, чтобы вот так обнять кота, надышаться лекарства и смотреть.


17 комментариев:

  1. Ахахах бля на строчке с директрисой возник вопрос "а в какой стране Оля училась?", стандартная сцена и никаких жалоб не будет, Россия же
    Прям посмотреть захотелось чот, судя по описанию, обычная чернуха как есть, а смысла тут не может быть потому что он в том, что "это есть, это рядом с вами, смиритесь"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, меня в школе лупили линейкой и это было нормально)
      Сейчас родители на что только не бегают жаловаться "у ребенка отобрали телефон!", "дитачку называют по фамилиии кококо"
      Посмотри, смешной фильмец, объяснишь мне тогда, что за конец такой странный)

      Удалить
  2. Оля, привет!
    У меня тут было воскресенье финского кино.
    Из просмотренного рекомендовала бы фильм "Человек без прошлого" Аки Каурисмяки.
    Реальность без прикрас и слащавостей, но конец хороший и люди добрые )
    Анастасия

    ОтветитьУдалить
  3. Оля,спасибо за то,что теперь я точно не стану этот фильм смотреть,хотя тоже рекомендаций наслушалась!
    у меня почти все российские фильмы вызывают подобные чувства,такое ощущение,что это все снимается только ради самого процесса,а не для смысловой нагрузки.стараюсь подобного кино не касаться,особенно если его рекомендуют,многие испытывают какие-то очень трепетные чувства к чернухе("это же реальная жизнь!",да),я же с большим удовольствием смотрю добрые фильмы с хэппи-эндами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В реальной жизни есть и всякие хорошие штуки, а тут если плохо, так сразу все. Почитала интервью с режиссером, похож на 15летнего обиженного подвыростка, который впадает в истерику от каждого негативного отзыва)

      Удалить
  4. не знаю смотрела нет но погу посоветовать посмотреть
    Двадцать одно
    Мы Миллеры
    В плену у моды
    Пингвины Мистера Поппера
    Такие разные близнецы
    почему то эти фильмы пришли в голову первые)
    а так могу если что еще написать какие нибудь
    а то я тоже лениво в каникулы пересматриваю сериалы и фильмы пока есть возможность)

    ОтветитьУдалить
  5. Я, пожалуй, не буду смотреть этот фильм. Разве что случайно наткнусь. Сразу почему-то вспомнился Груз 200.
    Левиафан может быть смотрела?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не вышел же у нас еще, и не факт, что выйдет, куча малоадекватного люду накинулись на Звягинцева, что он разрушает единственно нашей великой и могучей страны

      Удалить
  6. Оля, если любишь фильмы про школу, то советую "Географ глобус пропил".

    ОтветитьУдалить
  7. "Эмма" с Гвинет Пэлтроу, если любишь платья с корсетами и шутки про удачное замужество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну все, теперь у меня есть куча фильмов всяких-разных, можно опять заболевать))

      Удалить
    2. Тебе, как врачу, заболевать нельзя. А то какой-то черный самопиар получается.

      Удалить
  8. Школа такая, потому что полностью слизана с Испании, именно там был оригинал и порожден. И то как-то криво-косо сделали, не совсем адаптировали под Россию, так что и сие чудо было смотреть мерзко.

    Гай Германику перехотелось ещё смотреть с "Все умрут, а я останусь". Возможно, когда-нибудь потом, она будет цениться, но явно не сейчас.

    А если все ещё идёшь фильмы, то у меня в блоге где-то сбоку (справа или слева :)) есть список вполне себе достойных

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а дык это еще и не наше! а режиссер так распылялся, мол, он шЫдевр придумал, а никто не оценил

      Удалить
    2. ого, вот это, конечно, надо обладать нехилой долей тщеславия и совсем не иметь совесть. У нас в школе, помню, все учителя, кто упсел заценить сей "шЫдевр" с пеной у рта нам что-то пытались доказать. К счастью, никто не смотрел

      Удалить