суббота, 21 июня 2014 г.

Финал 6 сезона. Режиссерская версия

Вы думали отделаетесь от меня так просто? Ну уж щас. Прошлые 7 строчек были написаны в буфете пока я заливала радость чаем и ждала, когда объявят оценки.
А теперь все сначала... (Нинаааадаааа, Оля)

А началось все в аккурат за двое суток суток до дня "хэ", когда я решила, что пришло время разнашивать туфли.  Все было хорошо, по квартире я ковыляла очень даже ловко, и даже попыталась запечатлеть как ноги вытянулись и стали стройнее, а из выреза туфель кокетливо торчали два накрашенных пальца. Более того, я даже благополучно прошествовала до остановки, и уже решила, что проклятье корявой девочки с меня снято раз и навсегда. А потом началась брусчатка. Брусчатка и дождь, как будто всевышним шутникам было мало первого. Шаги мои стали медленными и четко выверенными, типа я никуда не спешу и просто рассекаю праздно по площади под дождиком. То есть рассекала, пока дождь не стал ливнем, а зонтик не стало предательски сдувать ветром. Вот именно тогда, я почувствовала, что не смогу сделать больше ни шага, потому что у меня по всей видимости уже нет тех самых двух кокетливых пальцев. Ну или скоро не будет, а я вообще не Оля, а русалочка, которая в расплату за ноги (ну то есть за туфли), испытывает адовые боли при каждом шаге.
Я не заметила как ступила в лужу, но выходить оттуда не хотела, ибо для пылающих конечностей это было как спасение.
И как вы наверно догадались, Леонард, я заболел, Леонард, мне нужен суп.
Утром 16 числа, я сначала проснулась, а потом сразу же пожалела, потому что в горле по традиции сидел огнедышащий дракон и мешал мне существовать, не то чтобы полноценно, а вообще. А у меня еще конь не валялся и на половине вопросов. Беняша вот активно валялся, а конь - нет.
Ближе к полуночи я осознала, что в хламину больна, и что в туберкулезе я знаю только рентгенологические отличия каждой из форм, и то на уровне интуиции и еще группы химиотерапии, а по любимому и незабвенному здравоохранению прочитала 2 приказа и как заполняют лист нетрудоспособности, и вряд ли меня это спасет, потому что приказы и прочая юридическая мутота  пишутся совершенно нечеловеческим языком, который не пригоден для запоминания.



Легла в два, спать надо было непременно, ну потому что кратковременная память в долговременную переходит, а это увеличивает шанс, что в моей голове, хоть что-то уложится. Уснула только в три, потому что боялась проспать, отсмотрела с десяток болезненных сновидений и уже в половину шестого утра смотрела мультик про очковых медведей, который хоть сколько-то вырывал меня из нерадужной реальности.
Оценив свои знания утром, я решила, что буду сегодня красивой, а не умной, поэтому наиболее тщательно рисовала стрелки и закрашивала вековую печаль в глазах и прыщ на подбородке, который как бы намекал о вчерашнем спонтанном геноциде шоколадок.

Вот примерно такое из меня и получается

Дул какой-то совершенно не летний ветер, хотя может и летний, просто нормальные люди в половину седьмого летом на улицу не вываливаются, я боялась шевелить головой, потому что было чувство, что все знания посыпятся как пыльца из лилий.
Ждала К и всматривалась в глубину мутной дождевой лужи, и понимала, что если К сейчас не появится на горизонте, то найдет меня именно в луже, именно лицом вниз, и не факт, что живой.
Чуть позже выяснилось, что классификации по Покровскому, Савельеву и CEAP слились в моей голове в единый колтун, что уверенности не внушало ровным счетом никакой. А еще позже оказалось, что препараты при ВИЧ надо было запоминать по группам и с примерами, а я такая наивная думала, что хватит сделать умный вид выпяти грудь и скажи "подоходный налог" и сказать "антиретровирусная терапия", ну и чтобы добить своей гениальностью добавить еще "ингибиторы обратной транскриптазы". Да и какие примеры, у меня такая беда с запоминанием, что противотуберкулезные препараты запомнились только с помощью загадочного слова "ИРПЭ", которое я повесила на стену перед собой.


Ровно восемь, нас начали запускать по группам и в алфавитном порядке. Перед экзаменами я полна предрассудков. Будучи вроде как адекватным человеком в обычной в жизни, в сессию я превращаюсь в самого суеверного человека. Не надевать новые вещи на экзамен, не стирать халат на кануне экзамена, голову не мыть утром перед экзаменом, не покупать себе никаких клевых штук, ручку со слоняткой взять, браслет надеть обязательно, билет тянуть левой рукой, ну и много всего еще такого маловменяемого.

Преподы потихоньку собирались, и также тихонько подсказывали совсем безнадежным. Я выловила АА, убедилась, что правильно поставила диагноз бумажке с терапевтическим больным, и успокоилась. Хотя нифига не успокоилась, накатала ответа на 2 листа формата А4, выудила из себя классификацию по Савельеву, проклянув попутно все что связано с сосудами и стала вглядываться в комиссии. Половину людей я не знала, вообще не представляла кто такие и откуда взялись. Нашла проректора, решила, что куда угодно, только не за этот стол, потому что не хочу я этих чудесных сравнений, что на детях природа отдыхает и как у такой чудесной мамы, родилось такое медицинское недоразумение.
За другим столом госпожа Киршина сидела с Поповым, это чтоб вы представляли, хирург и терапевт,  инь и янь, зло и добро в высших своих проявлениях. И кто бы не говорил, что на ГОСах с этой женщиной что-то происходит и она добреет на глазах, я туда тоже не хочу.

Час сидела как на иголках, глазела по сторонам и не могла сосредоточиться. Вызвали меня только в 10 утра. Пока спускалась по ступенькам большой аудитории в глазах предательски двоилось, а к горлу подступал комок.
А потом я забыла как говорить. Ну, Оля, блин, это же так просто, слова, их надо произносить, ну. У меня все было записано на бумажке, но что-то случилось, айкью резко свалился до 10 и я могла говорить только отдельными словами, остальные застревали и терялись где-то на пути от мозга до голосовых связок

вообще-то шесть

ЕВ сказала, что я заинька, а это между прочим очень круто, потому что на занятиях мы слышали что-то типа: "это может у вас умственная отсталость, а у детей с задержкой внутриутробного развития нет!!".
К хирургу я попалась к тому же у которого сдавала курсовой экзамен и второй ГОС, у нас с ним кармическая связь видимо. А тут началось веселье, потому что айкью после "заиньки" конечно подрос, но Оля, забыла слово варфарин. Вот просто забыла, хотя знала его прекрасно

- Непрямые антикоагулянты еще назначают
- Какие?
- Ну.. под контролем МНО
- Это понятно, какой?
- Ну... ну на В... как Верапамил, только не Верапамил



Акушер-гинеколог попался крайне неприятный и вообще с кафедры педиатрии, так что тут я получила и в хвост и в гриву, как любит говорить маман.
Мы поговорили и про размеры таза и про недоношенных и переношенных детей, и про кесарево и про эклампсию и уже далеко ушли за пределы задачи, а я готова была перейти к плану "Б" - рыдать. Меня спас бывший декан, сказав, что у нас 30 секунд и пора переходить к вопросу по ОЗЗО.
Вчера ровно в полночь я под влиянием неведомых сил решила осведомиться, что такое родовый сертификат и на кой он вообще нужен и видимо не зря, потому что уже минуту спустя после акушерской экзекуции, блистала знаниями, как будто всю жизнь знала, что это такое, и вообще ОЗЗО мой самый любимый предмет.

Мне сказали, что я свободна. На автомате вышла в коридор, подписала какую-то бумаженцию на отпуск(?), взяла обходник. Никого из своих не нашла, было очень тихо и пусто, и в голове тоже. В буфете сидели младшие курсы, в холле тоже никого не было. Это все? Это вот такой конец? А где слезы радости? Где нечеловеческое облегчение? Где запах свободы?
Наверно во мне сломался какой-то тумблер, и переключения на "радость" не произошло. Не произошло его и когда объявляли оценки, хотя мы и так уже все знали, когда говорили, что все говорили, что мы молодцы, а декан стоял с таким лицом, что как будто нет, и  когда мы пошли праздновать, и даже когда я проснулась следующим утром тоже нет




Только вот позавчера, когда бежала по делам, вдруг осознала, что я свободный человек, что мне больше ничего не надо сдавать, учить, переписывать, повторять, что все закончилось. Совсем закончилось. Навсегда. Добби свободен. Хозяин дал Добби диплом.

P.S. Если вы спали 2 часа и все утро нервничали, то Лонг Айленд это не самый лучший и живительный напиток для вас. Честно.




31 комментарий:

  1. Круто) так здорово написано простые, жизненные вещи)
    Молодец:)

    ОтветитьУдалить
  2. поздравляю с хэппи эндом))
    у меня после сдачи тоже очень долго не наступало то счастливое чувство,что все кончилось,и я свободна.зато теперь каждый год летом,когда у всех начинается сессия,меня им накрывает с головой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) в интернатуре меня еще ждут экзамены правда)

      Удалить
  3. Оля, свершилось! Та-та-да-дам! Печать уже заказала? Или в Росси это по иной схеме работает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых Добби еще не отдали диплом, и даже на выпускном не отдадут, только первого июля в обмен на студик и обходной лист. А еще говорят, чтотпечать только после интернатуры, а я уже представила как я все дома запечатаю как дурачок))

      Удалить
    2. Эх, на целый год дольше у вас ждать, зато тем сладостнее будет оставлять оттиск на обоях в своей комнате. Или в гостях у кого-нибудь. :)

      Удалить
  4. Поздравляю!!!! Теперь у меня есть знакомый врач))))) тыжврач теперь, да???))))
    А как же пальчики, они сильно пострадали? волдыри и все такое.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо))
      у меня ноги один сплошной волдырь, так что чувствую, что на выпускной я пойду демонстративно в кедах))

      Удалить
  5. Поздравляю! Хотя я в тебе не сомневалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ыыыы даже я в себе сомневалась)

      Удалить
  6. Можно к Вам в очередь? Так хочется иметь своего врача)))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Оль,а что вам за экзамен в интернатуру/ординатуру ввели? что то типа ГОСов или по профилю?
    или это все бред и учебная часть развлекается опять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот да! нам сказали, что с 20 июля будут то ли тесты то ли собеседование, здрасьте-приехали, а у половины отпуск и вообще людей в стране не будет (например меня), а потом еще сказали, что это вроде как формальность.но у нас собрание будет после выпускного, там расскажут, что да как

      Удалить
  8. была б рядом, обняла бы

    Поздравляю.
    И пост хороший, и врач, и человек.

    ОтветитьУдалить
  9. От всей души поздравляю!!! Умница!!!
    У нас теперь есть виртуальный доктор! )))
    А когда будет распределение в интернатуру?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!))
      вроде как в августе, ну предварительное уже было)

      Удалить
  10. Молодец,Олечка!!!!
    Ура!
    Мама представляю,как рада!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо))
      да чота пока не очень рада)

      Удалить
  11. отлично, просто прекрасно! Поздравляю, Оль!

    ОтветитьУдалить
  12. Ну эт ваще так жизненно. Особенно про "забыла, как говорить". Я один раз села и чот со мной такое случилось странное. Мне задали вопрос, который можно сравнить со "сколько будет 2х2?". Я сначала молчала, потом начала блеять, что нам нужно от от 8 отнять 4 и мы получим 22. Ответ 22. Преподаватель на меня так странно посмотрела, сказала, что она вообще к такому не готова и мама её не для этого растила, и отпустила.

    И про тумблер. Сдавала зачет, пришла уже в пятый раз, с желанием либо умереть либо сдать наконец зачет и потом умереть от радости. В итоге сдала, но не умерла. Вообще плевать было. Хотелось спать и реветь.

    Вот так виртуозно я провела мини-семинар "Как под постом о радости человека рассказать свои безумно интересные истории". Я поздравляю тебя еще раз! ^_^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мимими ^___^ на самом деле мне уже кажется, что это все не со мной было) я перечитала записи свои за май-июнь, так времени много прошло, а для меня как один огромный день

      Удалить
  13. Оля, я вот так без приглашения и в обуви))) Очень интересно тебя читать. Смотришь, вроде длинный пост, ладно, пробегусь глазами по первым строчкам и раз, я уже читаю про лонг айленд)))
    и про туфли все в точку, особенно про рассекаю праздно по площади)))
    и самое главное, поздравляю! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо спасибо большое, безумно приятно))

      Удалить
  14. Оля там уже давно наверно работает и принимает роды, но я слоупочно поздравляю с окончанием данного сериала :)
    Впереди ещё 2 месяца твоих постов))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, нет еще) Еще пока неделя, но я уже метаюсь в панике

      Удалить