четверг, 13 февраля 2014 г.

Вероятные приключения пани Ольги. Часть первая.

Меня никто не провожал, так получилось.
В половину третьего ночи вызвала такси, а когда тащила сумку до дверей аэропорта, которые должны были впустить в меня теплый международный терминал В, думала, что прямо тут окоченею и упаду в легкой курточке и кедиках. Снегом меня занесет еще, а ближе к весне мама меня подберет домой наверное.
Так начиналось мое безумное путешествие


На регистрации меня внезапно спросили где я хочу провести четыре с половиной часа своей жизни, а я решила, что у окошка мне будет лучше, хотя что там смотреть-то в темноте, головой если только биться, чем я собственно и занималась. А на том месте, где тебя щупают тети в перчатках и ищут бомбу отобрали ингалятор, несмотря на мою справку. Вот черт.

Чешские авиалинии оказались какие-то милые, вином поили и показывали мультик, где ортодоксальный еврей, арийский мальчик и мексиканка популярно объясняли нам на чешском, что делать, если мы вдруг решим спикировать где-нибудь над Варшавой, что спасательный жилет хорошо смотрится с ковбойской шляпой, и что кислородную маску надо сначала надеть на себя, потом на ребенка, а потом на плюшевого медведя. У меня медведя не было, так что я переживала, что натворю что-нибудь совсем неправильное, был бы кот рядом хотя бы, тогда ладно, но он наверняка сейчас таскал Беньгу за уши и проделывал тайные ходы в одеяле.

Шесть утра. Самолет усиленно выруливал на взлетную полосу. Я боролась с головокружением, нервно теребила ремешок, и думала, что мне известно о Чехии. Список получился свински маленьким. Торт Прага, пиво, теннисист Радек Штепанек, мультяха про крота, которого показывали после незабвенных "Спокойной ночи, малыши", Карлов Мост. Все. На этом мои познания о стране, где я собиралась существовать почти неделю заканчивались. Позор.
Да, кстати, чуть позже я узнала, что "Pozor" это "внимание" (ну или осторожно) по-чешски, а не то что мы сейчас все подумали. Но тем не менее, желание завесить всю Рашу такими табличками у меня стойко обосновалось в голове.

Шесть утра (Опять шесть утра? Добро пожаловать в день сурка, Олечка), я пошатываясь озираюсь по сторонам и жду на ленте свою серую шестикилограммовую косметичку, попутно борясь с неимоверным желанием сесть на ней и прокатиться. Но боюсь тогда на этом мое путешествие бы и закончилось, депортировали бы меня и больше никогда в жизни не пустили в цивилизованные страны, ишь чо удумала.

Около семи я была уже в отеле. И вот тут начинается самое интересное. Ну как интересное. Если проанализировать всю мою жизнь, то это все вполне закономерно, и только я все удивляюсь, мол, как так-то.

Я как бы не дура. Ладно, иногда не дура. Хорошо, в исключительных случаях не дура, поэтому сразу выяснила, что в отеле говорят на русском, что там можно поменять рубли, и что там возможен ранний заезд. И о последнем турфирма как бы договорилась при мне, посему я уже мечтала как сначала вылью на себя полбутылька геля для душа, а потом рухну в кровать, потому что спала я последний раз в ночь со второго на третье, а уже было утро четвертого февраля, все еще четвертого... А вот потом уже после всех этих ритуальных действ разлечься на полу с картой и путеводителем и думать уже как себя веселить.
Но что-то пошло не так. 22 года как пошло, и все идет-идет и дойти не может.

На ресепшине сидел мальчик, который знал по-русски только здравствуйте, а по-английски еще и до свидания. Зато идеально говорил по-чещски и по-немецки, и вообще был мне как-то не рад, будто я у него денег заняла и запамятовала.
В ходе нашего чудного диалога "глухого с немым" стало даже ежу понятно, что до двух меня селить никто не собирается, что рубли они не меняют, а безнал (это был мой последний шанс раздобыть билеты на транспорт) барахлит. Но зато я могу оставить сумку и шуровать на все четыре пражские стороны.

И вот я стою. И вообще не знаю куда идти, что делать и уже хочу разнервничаться и поехать домой. Не так, давайте несколько художественнее что ли.
Семь утра. Светает. На улице ноль градусов и мне холодно (холодно потому что кто-то дурочка и решила свитер оставить в багаже), вокруг какие-то елки, поле для гольфа, стройка, заправка и трамвайная остановка, где останавливаются красно-желтые трамвайчики прям как у нас.
За несколько часов до отъезда милая девушка Лена популярно объяснила мне, что где как и почему. А я внимала и перекатывала все в походный блокнот с красной шапочкой, потому что вк, который на телефоне нифига не сохраняет историю переписки.
Чуть позже оказалось, что Оля тоже нифига не сохраняет, поэтому блокнот остался на тумбочке в коридоре, ровно за 3100 км от меня. Год только начался, а я уже один из главных претендентов на премию "Лох года".

Я пошла налево. Нет, проституция как способ чем-то занять себя на семь часов, была последнем в моем списке "что делать", как раз после обидеться и уйти под мост жить к лебедям.
А налево свернула, потому что там были домики, а, следовательно, моя хромающая логика шептала, что наверняка там есть жизнь, магазины и как следствие наверно банкомат. Я иду не знаю куда и ищу где снять деньги. Вроде это уже было. Закон парных случаев. Нет, просто у генератора эпичности никак не сдохнет батарейка.

да,  вот именно с ним жить. я его хлебом кормить хотела, в голову попала,
а он обиделся и ушел. 

На всякий случай у каждого прохожего я спрашивала, куда они спрятали банкомат. Но видимо мой английский настолько плох, что никто мне ничего не сказал. Ну и ладно. Ну и не надо. Ну и все. Я как будто в России, но меня никто не понимают, кошмарные сны становятся реальностью.
Вышло солнышко, а вместе с ним какой-то другой отель замаячил на горизонте, где было все то, что не хватало мне в моем, вплоть до прелестного русского мальчика. И вот я стою на трамвайной остановке и думаю, что куда-нибудь да приеду, может даже в центр.

Наверное я настолько дикая, что все шесть дней я радовалась транспорту, который приходит по расписанию, в котором нет толкучки и злых людей и тем более необъятных кондукторов, поэтому сегодня утром, когда я протолкнулась в переполненный автобус и меня окутал непередаваемый аромат перегара, а ребра жалобно заскрипели от одного вида надвигающегося кондуктора, мне хотелось лечь и сдохнуть. Хотя куда там ляжешь, там стоять-то и то роскошь.

Таки вот. Я вслушиваюсь в название остановок и думаю где бы лучше выйти. Мне не понравились ни Котлашка, ни Кламовка, а на Бертрамке было какое-то старинное кладбище, так что я решила не рисковать. Еще был Ангел, но чот ничего похожего на ангелов там не было даже плачущих, хотя их по городу навалом, поэтому я облюбовала Карлово намнести (Карлова площадь, о как).

Вышла. Вокруг красота, солнышко, а я голодная, промерзшая, натягиваю шапку на уши и смотрю как умирает батарейка на телефоне, умирает потому что
а) это андроид (тут можно закончить аргументы)
б) я пыталась в самолете заглушить симпсонами в наушниках дикий гогот рядом сидящей мадам, потому что по всей видимости камеди вумен это самое смешное, что она видела в своей жизни.
в) потому что я решила, что очень прекрасно вышагивать по Праге под "I am just a simple Russian girl, I've got vodka in my blood, so I dance with brown bears, and my soul is torn apart"


тут я решила, что надо заинстаграмить весь свой путь, потому что
если я потеряюсь будет шанс меня найти.

Стоя на развилке решила, что улица у которой название Водичкова не может быть плохой, потому что звучит крайне мило, а еще где-то там замелькала до боли в желудке знакомая буква "М". Нет не метро. В жизни я так не радовалась, что нашла Макдональдс (буквально через час я пойму, что гораздо сложнее его тут не найти). Потому что там вай фай, розетка, кофе и тепло, а еще там можно зарыться в карту и думать куда себя деть.

Я ходила по брусчатке, солнышко пригревало, и все так чудесно (после двух стаканов кофе-то конечно), и город такой уютный как будто обнимает тебя, и щуриться от удовольствия хочется, и улыбаться, и мальчики всякие красивые тебе тоже улыбаются.
Вот да, а что они мне улыбаются-то вдруг. Нет, мне конечно хотелось думать, что  я вся такая красивая в желтой шапочке хожу и глаз радую и не только, но здравый смысл не дремлет и как бы припоминает, что в Екб мне в жизни никто не улыбался. Хотя там вообще никто и никогда не улыбается. ах Урал ты мой, ах Уралушка
"сфотографируешь? щас я только сделаю не такое страдальческое выражение лица"

Мама, после многозначительной паузы, предположила, что может я похожа на какую-нибудь местную порноактрису, поэтому такая реакция. Я же думала несколько прозаичнее, что у меня поплыли стрелки и я медленно, но верно стала превращаться в енота в курточке. Но нет, стрелки были намертво вмонтированы и ни 4,5 часа в самолете, ни уже три часа моих бесцельных скитаний их не повредили. Так что я в недоумении и весь свой отдых ходила и глупо улыбалась всему от большой белой собаки, до желтых пингвинов, которые вестники разлуки.

А из нашего окна треш, угар и сатана


Итак, я побывала в магазине игрушек, потому что маленький рыжий гном, который, говорят, вроде как моя литл систер, затеррориризировала мой вотсап просьбами "просто посмотреть" ей очередную монстряшку. И видимо дите далеко пойдет, потому что когда я сказала, что несколько ограничена в финансах, то она позвонила своему батьке и сказала, что у меня беда-кошмар с банковской картой и я там чуть ли не милостыню прошу под памятником святого Вацлава. Маленький махинатор.


Потом я нашла мечту всех обитателей бабских пабликов вк - Старбакс, и есессно как любая симпл рашн герл из провинции обрадовалась. Сарказм.
Сакральности сего заведения и отличия его от других кофеен я так и не уловила. Ну вот. Зато все много раз любая вариация моего имени вызывала неподдельное удивление. Ну там имя на стаканчиках пишут, если кто не знает.
Ладно, Оли звучит глупо, согласна, Оля тоже как-то не очень. Но Ольга-то, это же святая, ей даже храм посвящен где-то в Чехии, а в Праге отель такой есть. И все же на меня таращили такие глаза как будто я сказала, что меня зовут "карбюратор". Почему меня не назвали Аней, у меня бы ни в одной стране с таким именем не было, почти ни в одной.

я должна была это запечатлеть, извините.

Еще меня очень веселило название одной из центральных улиц "На Прикопе", а потом оказалось, что это "На Пшикопе", буквы почему вы такие сложные. Оля, почему ты такая глупая.

Итак, блудный я, выпив месячную норму всякого-разного кофейного, отправился искать Карлов мост. А люди тем временем у меня дорогу спрашивали и по-английски и по-чешски, как будто по моему ошарашенному виду не понятно, что я как бы плохо отражаю действительность и явно не отсюда. И потом еще много раз спрашивали.
А в последний день, когда я совсем вжилась в образ европейской барышни, читала книжку усевшись на фонтан и жевала очередную вкусную булку компании "растижопа", то наконец узнала в чем причина. Но об этом я расскажу в следующий раз. Интрига-интрига. А может вы умные и сами угадаете. Вот

Итак ноги притащили меня к Влтаве, и тут до меня дошло, что домой я не захочу никогда и ни за что.

А дойдя до Карлова моста решила, что вот прям лягу и помру тут от эстетического удовольствия, и тут же потянулась за камерой, которая мертвым грузом болталась у меня в сумке. Премия Лох года точно уже почти моя, потому что карта памяти на 16 гб осталась в ноутбуке, который стоит на угловом столе, который на коричневом полу, в белой комнате, в квартире, которую покинул Оль. Круто, у меня появилась новая миссия "найти карточку памяти", прямо квест какой-то, все как я люблю.

это мост. но люди портят фотографии, поэтому я сделала все что в моих силах
Карта памяти нашлась в первом попавшемся магазине с телефонами, а потом были еще поиски ванильной колы. Ну дык из Совка девочка приехала, что вы хотите, кто виноват, что у нас не то что ванильной колы, у нас и лайт далеко не в каждом магазине найдется.
А там случилось два часа, и на ресепшине уже оказалась гораздо более приветливая барышня, а в номере кровать на которой можно спать по диагонали и телевизор с тремя русскими каналами. Россия, Евроньюз и тот самый без которого ни один уважающий себя русский гражданин не сможет обойтись. Да именно он. Шансон ТВ. Золоты-ы-ы-ые купола душу мою радуют... извините.
А в четыре часа дня я гордо повесила табличку "не беспокоить", отчиталась маман, что со мной все хорошо. я не влипла в историю и не выхожу замуж за чеха, и вырубилась. Утром же не могла сообразить где я и спросонья порывалась на пару поехать.
Но это я потом все расскажу, потому что мне пора спать, у меня же режим. Режим хронического недосыпа.
А вы пока еще картинки поглядите. Что я зря что ли над ними страдала сегодня.

В следующей серии...
Про то как снимать-снимать видео про астрономические часы и
понять, что руки у тебя трясутся как у Кипатмана со стажем


про то, что если вы боитесь плачущих ангелов, то не надо ездить в Прагу. И тем более в Лоретту. Но я об этом не знала

про то, как выгуливали Олю на 250 ступенек вверх под углом 45 градусов


про то что ступеньки я посчитала, а свои "ну охренеть" нет


ничего не буду говорить от греха подальше







35 комментариев:

  1. Заинтриговала. Буду ждать продолжения. Фотки просто супер.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. вот я наконец обживусь дома, разберу остальные фотографии и все сделаю))

      Удалить
  3. Оля, какие великолепные фотографии! По моей щеке сейчас покатится скупая слеза. Настолько они прекрасные и я не шучу. меня часто цепляют неожиданные вещи. реклама одного дезодоранта меня заставляет плакать, например.

    Это хорошо что тебе Прага понравилась. И не очень то у тебя страдальческое лицо. Лицо хитрого довольного хомяка который прибедняется, я бы сказала)))

    как бы ты мне песенку про эту рашн герл скинула? мне понравилась, буду ее напевать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты мне сказала улыбаться, ну я и улыбаюсь))
      я тебе ее скидывала, песенку эту давным давно, когда ты еще вк была, но если что вот "Nouvelle Vague - I'm Just A Simple Russian Girl"

      Удалить
  4. У знакомый сейчас в Екб. Он в Го живет, но поехал по работе, а я че то подумала, что ты в Праге еще, так бы или браслетик передала или жениха тебе подогнала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахах))) эвоно как его занесло-то, бедняга

      Удалить
  5. я изошлась слюной от зависти...ой, проговорилась. От радости за тебя..И за себя, что могу читать такую замечательную девочку!

    В предвкушении пошла варить кофе и ждать

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно, Оля! Кстати, твоя ирония над собой может покорить мир :D
    Фотки супер, отлично передают атмосферу)
    С нетерпением буду ждать продолжения! )

    ОтветитьУдалить
  7. Поднималась на башню? Сколько ступенек насчитала? Сравним результаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не-а, помню как в школе поднималась на колоннаду Исаакиевского собора и чуть богу душу не отдала)

      Удалить
  8. интересненькаа)
    фотки очень не фотоаппаратные ;)
    в первых пару раз в незнакомом месте я предпочитаю брать экскурсии или прикрепляться к ним, что бы хотя бы отдалённо иметь представление о том, "и где я нахожуся". :) помимо Праги ещё куда нить шмагла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. экскурсия была на следующий день)
      в Крумлове была, но там столько впечатлений как хороших так и не очень, что писать и писать)

      Удалить
    2. ну значит нужно повторить)
      Чехию. А заодно и Вену и Дрезден.
      Пражский зоопарк?

      Удалить
    3. знала бы, что мне там предложат Вену с Дрезденом собрала бы больше финансов, но у меня вся жизнь впереди.
      про пражский зоопарк забыла в упор и вспомнила только в последний день)

      Удалить
  9. Твой стиль написания - это улет))
    А я вот в Праге была очень давно, но поеду на 4 дня этой весной. Город просто великолепно красивый!!!! :) И твои фотографии это отлично отражают)

    И, кстати, песня про "Simple Russian girl" понравилась :DDD

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весной там вообще чудо (это мне мама сказала раз цать)
      спасибоооо)))

      Удалить
  10. Люди. Живут. В городе. С такой. Архитектурой.

    Они живут там! Просто так! Как вот люди! Как жители!

    Всё, Вика, иди посмотри на суд за окном в обрамлении собачьих какашек и успокойся. Нет, ну это же магия какая-то! А в музее Кафки была? Я не знаток, я просто высмотрела вывеску за твоей спиной и понтуюсь =3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да! именно люди просто там живут и каждый день из окна видят такую красоту. Была, до сих пор не отошла, потому что как будто в голове самого Кафки и побывала)

      Удалить
    2. думаю, что ничего эти самые жители не видят. не замечают особо, ну во всяком случае не акцентируются. большая часть, как правило, живёт вообще в спальных районах и регулярно ходит на работу. а потом с работы, в магазин, к телевизору кино и спать. а в выходные - уборка и отдохнуть спокойно, что бы никто не трогал. считанные люди ведут активный образ жизни. ну или просто мне такие постоянно встречаются)
      говорю не из головы взятые факты, а почерпнутые из встреч с жителями крутых городов: Питер, Прага, Вена, Дубаи. только один знакомый чел из Нью-Йорка регулярно бродит по улицам, но у него работа такая :)

      Удалить
  11. Круто! Давно мечтаю попасть в Прагу и все никак.
    И да, согласна - люди портят фотографии)))

    ОтветитьУдалить
  12. странно, что не предупредили в агентстве.
    это стандартное достаточно предложение при путешествии в Прагу.
    кстати самолётом отлично, но я путешествую автобусом. тяжелее, но увидеть успеваешь больше и дешевле)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мне если автобусом, то только через двое суток я буду в Москве, самолет меня более прельщает))

      Удалить
    2. ну в этом кому как, понятное дело. я сужу со своей колокольни. мне из Беларуси всего ничего до Праги. можно даже транзитный ночлег в Кракове.
      из Москвы, в принципе, часто так же ездят - до Минска или Бреста, а там на автобусе дальше. наверное прельщает и стоимость тоже)

      Удалить
  13. Супер! Так сразу захотелось приключений и улететь куда-нибудь далеко!
    У меня однажды была подобная ситуация с гостиницей, только в Новосибе. Я прилетела в 6 утра по делам, а на ресепшене отказали в утреннем заселении. А на улице -15, сибирь, зима. (хотя по их меркам это оттепель) но мне повезло, я долго изображала перед ними кота из шрека, и мне все же дали ключи.
    Пошла читать дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, холодно это) я бы даже не знаю куда себя девала в -15, весь бы наверно чай и кофе у них в городе выпила за это время))

      Удалить
  14. Ооооля,вот ты не написала бы, так не за что бы не повреила, что в ЕКБ трнаспорт не по расписанию ходит. Я думала, раз в деревне под названием Пермь есть даже приложения для всехвозможных ОП на телефонах, то в Екб тем более. Правда, он здесь иногда запаздывает, когда пургаметельпипец. А так, у меня счастью нет предела, когда я могу посмотреть, во сколько нужно выйти, чтобы не ждать по полчаса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, приложения-то есть и трамваи по ним вроде как ходят нормально. Но если ты пересаживаешься с транспорта на траспорт, один фиг оно тебя спасет) а маршрутки, они все ходят абы как)

      Удалить
  15. Представила себя на твоем месте... Ох не знай, добралась ли бы я до Карлова моста.
    Потрясающий город. Очень красиво! Тоже хочу туда, в том числе и из-за пива))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. там главное вообще хоть до какого-нибудь моста добраться, а с него сориентироваться где Карлов))

      Удалить