понедельник, 20 января 2014 г.

Финишная прямая

Полная жопа наступила по расписанию. А именно в тот момент, когда я проснулась с мыслью, что я крайне довольна своей жизнью и вообще просто счастливчик. По примеру одной барышни я сменила прическу и бог Лохов ненадолго потерял меня из виду. Ненадолго это в аккурат до того момента, как я отправилась учиться. То есть до четверга. Это так надо начинать семестр посреди недели, как будто сие два дня сотворят что-то сакральное с нашими знаниями. Но мы не будем о грустном и о проблемах моих тем более не будем, этого еще не хватало.

Время неуклонно приближалось к двум ночи, Беня притулился в ногах, за окном погас фонарь, значит на часах точно два, Оля не спит, Оля пытается популярно объяснить коту, что ей рано вставать, и что ночами хорошие животные спят, а не бегают по квартире и не призывают дикими криками дьявола. Ну я просто не знаю кто еще может прийти на эти дельфиньи вопли.

Кот вроде понял. Еще пару раз врезался в зеркало, но портал там так и не появился, поэтому ему ничего не оставалось как успокоиться лечь спать мне на шею, тем самым ограничив доступ кислорода до минимума.

В 5-20, когда мне снился совершенно прекрасный сон, кот понял, что мне надо вставать, а то я точно просплю, опоздаю на учебу, а его котейшество умрет от истощения, конечно, с последней кормежки прошло аж 3,5 часа.

Доспать 50 минут это святое, поэтому кот получил полбу, а я завернулась в одеяло с головой и снова провалилась в сон. До 5-25, когда кое-кто стал кричать что-то совсем нецензурное мне в ухо. И как следствие отправился в подъезд думать о своем поведении, а я повторяя мантру про "надо радоваться" пошла пугать зеркало в ванной.
Так начинался учебный семестр.

В среду, когда я насыпала в джезву кофе до меня дошло, что каникулы закончились. Весь последующий день я пыталась вспомнить, где я потеряла 15 дней нового года и делала из своей комнаты такое помещение, где все чисто и аккуратно висит/лежит/стоит и не теряется. Короче что-то напоминающее операционную. Делала, кстати, с одной единственной целью чтобы найти в этом хаосе пишущую ручку и все резинки для волос, которые с завидным упорством дезертируют от меня как только представится случай.

Позвонила мама и поинтересовалась все ли готово у меня к учебе. Я приметила под кроватью ручку, и сжимая в руке халат, который надо отправить в стирку с литром отбеливателя, ответила, что конечно, как же еще. А потом еще подумала, что у меня нет тетрадных блоков, и мне так лениво их добывать, что наверно я попишу первый день на том что есть.

Шестой курс какое-то удивительное время, многие студенты так живут всю свою учебную жизнь, а нам резко ни с того ни с сего дали свободу и отпустили все грехи. И что с этим счастьем делать черт его знает. Ты совершенно на законных обстоятельствах смотришь вечером в монитор, потому что там интересное кино, а не в учебник, потому что тебе ничего не задали. Если младшему курсу ничего не задают, они вспоминают об этом чуде еще пару месяцев, и именно в этот свободный день они все равно делают что-то по учебе, потому что... ну потому что в сутках всего 24 часа, а ты еще не все рецепты по фармакологии написал.
Ты читаешь ту учебную литературу, которую хочешь, а не 50 страниц по биохимии про Орнитиновый цикл, который ты к утру все равно забудешь.
Даже господин Бакуринских приезжает с утра на лекцию какой-то добрый Санта с похмелья, нежели тот человек с верной собачонкой Вадиком, который за 15 минут до лекции начинал проверять присутствующих, и к которому в конце семестра выстраивалась бесконечная коньячно-студенческая очередь за зачетами. Магия

"Вы уже без пяти минут врачи" - самая популярная фраза от всего преподавательского состава, после нее идет выдержка из записок капитана Очевидности "У вас ГОСы в июне". А еще нужно идти в минздрав и говорить, что-то типа, привет, я Оля, я люблю доставать людей, поэтому буду акушером. Можно? И если можно, ту идти к главврачу, спрашивать когда вместо елок будет роддом, и осчастливить, что вот она я будущее светило медицины к ним приду работать. Ну если в интернатуре со мной не случиться какой-нибудь перекос сознания, и я, поддавшись минутному порыву, не исчезну в Голландии, или что еще хуже заведу себе мужа и пару сопливых отпрысков.

Когда в 2008 году я совершала самую большую ошибку в своей жизни и регистрировалась вк, то заполняя графу образование и вбивая там УГМА'14, как бы вообще не планировала дожить до сего года. А теперь я стала одной из тех, на которых глазела на первом курсе и думала, какие взрослые, серьезные люди. Взрослости и серьезности во мне прибавилось не особо, а вот морщинки на лбу есть. Прекрасно.

Медицина для тебя становится чем-то совершенно иным, нежели при поступлении. Раньше было так клево и романтично не спать и учить ночами, проверять себя на прочность, носить розовые очки, на оправе которых написано "ничо не знаю, хочу быть врачом", и чувствовать свою принадлежность к какой-то касте. Ты считаешь всех врачей и преподавателей богами и гуру в своем деле
По мере обучения розовые очки ломаются, а ты видишь, что не так в этом медицинском мире прекрасно и радужно, ты видишь медицину всю и без прикрас. Смерти, рождения, болезни, выздоровления, страшные диагнозы, забавные случаи, казусы, хорошие врачи и откровенные самодуры, обшарпанные палаты, стерильные операционные, люди хватающиеся за жизнь, нескончаемые очереди в регистратуру, первый крик малыша, родственники с серыми лицами, секционные столы, смех, слезы, горе, радость, гнев бесконечная усталость, преданность профессии.

Сейчас тебя уже ничем не удивить, ты видел, то что многим адекватным людям даже не снилось, ты игрался суставами, препарировал родничики, взвешивал печень, слышал как хрустит грудина на вскрытии, держал новорожденного, видел как останавливают сердце во время операций на нем, как выглядит канцероматоз брюшины и пузырный занос, ты полтора года занимался в помещении, где на соседнем столе лежит труп, ты знаешь, что такое гнойный плеврит, потому что убирал 5 черпаков гноя, ты знаешь как это спать в машине скорой помощи, как выглядят изоляторы в инфекционных отделениях и как там в наркодиспансере все устроено. Ты видел жизнь глазами участкового терапевта, и знаешь, что она далеко не лучше той, что по ту сторону баррикад. Ты в курсе о чем говорят на линейках и про кого сплетничают медсестры.
И чуть позже ты пойдешь работать и тебе предстоит познать гораздо больше нежели сейчас, первый раз ты вылечишь сам человека, первый раз ты почувствуешь весь груз ответственности, рано или поздно ты переживешь свою первую смерть и откроешь свое личное кладбище, первый  раз придется тебе объясняться с родственниками, отчитываться перед начальством, штудировать книги снова и снова, принимать судьбоносные решения, первый раз тебе скажут: "спасибо, доктор".

А пока у нас идет месяц лекций, я читаю Войнич и слушаю уроки пикапа от Марины Геннадьевны. И все бы ладно, только Марине Геннадьевне за 60, она доцент кафедры Акушерства и гинекологии, и голос у нее как у бабушки из Уральских Пельменей.

Сейчас я последний Двенадцатый доктор. В смысле последний XII семестр можно считать открытым.
И блок листов, кстати до сих пор не купила. Чорт.

22 комментария:

  1. Впервые попала к Вам в блог и хочу сказать, что Вы молодец! Невозможно не отметить эти увлекательные посты! Желаю Вам удачи с Вашим блогом!)

    Буду рада видеть Вас
    www.dianacloudlet.com

    ОтветитьУдалить
  2. 6 курс! я в тебя верю,почему-то мне кажется ты как раз из тех докторов,кому говорят спасибо.Ну а чо,буду рожать еще дочу,выпишу тебя в Голландию.Думаю,у тебя лучше получится,чем у всей дружной голландской бригады)

    ОтветитьУдалить
  3. И все же, для меня, человека совсем удаленного от медицины, к сожалению, звучит это безумно романтично. Наверняка, это бы чувстов отпало, будь я студентом медицинского, но пусть для меня останется эта романтика :)

    А ты давай там пахай, 5месяцев осталось :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я бы попахала, но мы все еще нифига не делаем))

      Удалить
  4. Ответы
    1. Рано, Даша, меня поздравлять, меня еще ждет период "о боже я тупая курица ничо не сдам"

      Удалить
    2. Этот этап есть у всех, особенно у тех, кто на самом деле сдаёт)
      Для меня медики были, есть и всегда останутся "гуру", ибо я сотню раз говорила, что быть медиком - это не профессия, не бумажка из диплома, а ПРИЗВАНИЕ, которое дано далекоооо не каждому...

      Удалить
  5. Ну вот! Ты совсем взрослая. Скажи, страшно теперь к врачам ходить? Мне было бы страшно. Это как ездить с плохим водителем когда ты сам или не умеешь водить или умеешь.

    ... я еще думала зачем тебе акушером быть? а ты оказывается людей достаешь!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, не страшно) я к проверенным врачам хожу))

      Удалить
  6. Ой, Оля, перекос сознания может поджидать тебя в любом месте и в любое время. Даже после интернатуры. :) Ты мне настолько напоминаешь меня саму шесть лет назад, что я почти не верю, что твоя "финишная прямая" окажется очень прямой. :))) Поживём - увидим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. моя финишняя прямая будет с изобилием колдобин (еле удержалась чтобы между о и б не вписать буквы е), это даже я знаю)

      Удалить
  7. Людей доставать ))) отлично выразилась!
    Молодец, осталось совсем чуть чуть. Теперь будем знать, к кому обращаться, что бы "достать" )))
    Я как подумаю сколько ты всего видела, а еще и увидешь... так даже жутковато становится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда когда что-то такое намечалось из разряда "а не пойти ли нам в морг", я больше всего боялась, что мне станет плохо. И вроде это нормально, если вдруг голова закружится и в обморок грохнешься, можно все в конце концов на пмс списать, но для меня это какой-то внутренний позор. И вот плохо мне стало в самом неожиданном месте. В отделении новорожденных. Он лежит у препода на ручках, голенький такой пузатик и зевает, а а по стенке сползаю:D

      Удалить
    2. ))))))) неожиданно
      вот я б в морге точно рухнула, а если б еще кровь где увидела... так и подавно

      Удалить
  8. Приглашаю принять участие в конкурсе от Anastasia Beverly Hills.

    Подробности у меня в блоге:
    http://beautyselective.blogspot.ru/2014/01/giveaway-anastasia-beverly-hills.html?showComment=1390387509261#c2751255606804008964

    ОтветитьУдалить
  9. Удачи в последнем семестре, ещё чуть-чуть))

    ОтветитьУдалить
  10. Оля,ты героя,раз мужественно столько вынесла и не передумала быть врачом!)
    я уже после первой практики в интернате для умственно отсталых поняла,что детский клинический психолог из меня никудышный,ну и сдалась,собственно,так и не отработав ни дня по профессии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. зато вовремя поняла, это лучше чем пройти до конца и понять, что нафиг это все не сдалось и потом полжизни жить с отвращением к профессии)

      Удалить