воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Родня

у вы же родственники! Одна кровь!" - очень часто я слышу от бабушки. Обычно на это следует мое не терпящее возражений "И что дальше?", а потом меня ждет длиннющая нотация на тему, что я самая натуральная свинья из всех возможных.

Нет, ну я не знаааааю... Вот как по мне, круг людей, которых я называю родственниками весьма и весьма ограничен. А именно это мама, ну и отчим тоже, мелкая, бабушка, дедушка, еще одна не очень родная бабушка, две тети, дядя и двоюродный брат. Все. Остальные - это люди с которыми у меня случайным образом оказался схожий генетический набор.
И мне плевать, что это моя троюродная сестра, и поэтому я должна с ней общаться, мы же так хорошо играли в детстве все два раза, которые нас сводила судьба.
Родные это те, кто с тобой постоянно (если не пространственно, то хотя бы мысленно), кто интересуется тобой, кто поздравляет тебя с праздниками, зовет в гости пить чай с ягодными ватрушками, кто поможет и поддержит, если что-то случилось, кого действительно можно назвать семьей. Печально, что ни мама, ни бабушка меня не поддерживают. 



Есть у меня брат. Ну как брат. Человек у которого у нас  по странному стечению обстоятельств одна фамилия, отчество и отец. Если мне кто-нибудь когда-нибудь позвонит и скажет, что Олегу нужна помощь, деньги там или жилье, или он сидит в тюряге, чему не удивлюсь ни разу, то я прикинусь тупой овцой и скажу, что не знаю такого человека, и что вообще ошиблись номером, брата у меня никогда не было, только двоюродный, но он Никита.
И нет, я не бессердечная сука. И да у меня нет такого абстрактного явления как "зов крови"

Олега я видела раз шесть в жизни, не больше. Два в детстве, когда он приходил к папе просить деньги, и четыре уже когда папы не стало. Потому что за все 16 лет, когда он бросал трубку и не хотел общаться с отцом, он вдруг осознал, что так его любил, что сил нет, а еще, что он хочет свою часть наследства, но больше, что он его любил. Ха-ха-ха.

Бабушка моя была на 7 небе от счастья, не каждый же день блудный внук возвращается, а Оля, которая родная и все время рядом: "пошла вон, овца неблагодарная". Все это сопровождалось песнопениями, что я должна общаться с ним, что мы родные и ближе нас нет никого. Тут должна быть картинка, где Роберт Дауни младший закатывает глаза. Несколько картинок, потому что Олежа (а по другому в этой странной семье его и не называли), ходил все время со своей престарелой проституткой маман, которая больше всех радовалась, что привалили халявные деньги "семья воссоединилась".
Получив весомое наследство, попутно кинув бабулю на деньги, любимый внук неожиданно умотал в город на Неве и обрубил все контакты с бабушкой. Ой удивительно как. А я сказала, чтоб он сдох там, вот. За что со мной потом месяц не разговаривали, потому что Олежа хороший,а Оля никогда папу не любила и вообще вся в мать.

Идем далее. Помимо всех прочих бабушкиных странностей, она до безумия любит застолья. Канонические советские застолья. А я с детства их не люблю, и все то семейство, которое у нам приходило тоже. Они надираются в хлам, у них тупые шутки, и смотрят еще на меня как на забавную зверушку, каждый раз интересуются, когда я позову их на свадьбу, и вообще почему в 22 я до сих пор без мужа и детей, "ах, карьера, ну и зря...", сколько я зарабатываю, на что живу, буду ли я их лечить на халяву, и прочие вопросы которые заставляют меня нервно заминать уголок скатерти.
Я уже давно уяснила, что лучше всего на таких празднествах у меня получается убирать со стола, приносить чай, мыть посуду и ныкаться на кухне, так нервосохраннее получается.

- Оля, это Анечка, это твоя сестра
- Круто

Анечка смотрит на меня исподлобья, откидывая назад сальную челку

- Вот сядьте пообщайтесь. Вы должны дружить. Вы же сестры.

Еще что мы должны?
Почему я вдруг должна начать общаться с человеком, любить его, только  потому что мы родственники, ну вот с чего баня-то упала? Мне очень нравится круг лиц, с которыми я общаюсь, и я не хочу разбавлять его только из-за дурацкого принципа "родня"

Мама тоже не лучше. Хотя нет. Лучше, но ненамного.

- Почему ты не любишь мою двоюродную сестру?
- Потому что она звонит, только когда ей что-то надо.
- Ну не всегда.
- Особенно в твой день рождения, когда первой ее фразой было "займи пожалуйста"

Мама у меня по определению очень хорошая и добрая, это на меня она только страшно кричать может, а так милаха милахой, но не до такой же степени.
Родственнички, которые говорят, что они ее вырастили, выкормили и направили на путь истинный (хотя сама мама вообще не помнит такого витка своей биографии), а она стала такой успешной и бросила их и не помогает совсем, доверия у меня не внушают. И ладно бы действительно близкие родственники, а не седьмая вода на киселе. Они поливают ее грязью и взращивают в ней мнимый комплекс вины, а она ведется, потому что "у меня больше никого из родных нет". Как нет? А я? А мелкая, а муж-лапусечный? А сестра, которая на Украине, но все время звонит и шлет посылки с запрещенными шоколадками? А брат, ну да ему 46, а его девушка моя ровесница, и вообще по полгода он пропадает в Америке, но все же.
Если у кого-то не сложилась судьба, так в этом не виноваты ваши более успешные родственники, которые впахивают на трех работах и раз в год позволяют слетать за границу, а только вы сами. Так что не возникайте и идите "Пусть говорят" смотреть. О, пенсионные боги, восемь вечера!

А еще недавно у нас состоялся веселый разговор с маман. Она объявила, что летом мы едем в Великие Луки аж на 2 недели. Что делать в малюсеньком городе, который в 13 раз меньше Екатеринбурга, я честно не представляю.
Там живет какой-то мамин брат, с которым они последний раз виделись еще до моего рождения, то есть до развала Советского Союза, ну и еще какие-то тети-дяди разной степени родства впридачу.
Нет, я понимаю, там прошло ее детство (еще оно прошло в Калининграде и Польше, но туда ее почему-то не тянет), ну хорошо день, два, три повидались, все, хватит, поехали дальше.
Я такой необщительный человек, что от одной мысли, что надо ехать к кому-то незнакомому мне уже сейчас плохо. Вот если бы маман сказала, мол, погнали, красивый город, погуляем по Михайловскому (это же где-то там да? или я опять позор истории-литературы-географии?), сходим в дом-музей академика Виноградова, я тебе покажу дворик, где я с качели упала и руку сломала, тогда да, здорово, выезжаем (как добираться-то туда? Там же самолеты не летают, нет? ). Но сама перспектива с кем-то знакомится, тем более с упором, что это родственники, ой нет, ну я не знаю, у меня ГОСы, интернатура и вообще я же загранник сделала.

Зачем я все это тут вывалила? А не знаю. Накипело. Вот.

18 комментариев:

  1. Оля,как я тебя понимаю..мне тоже постоянно пытаются прививать чувство вины за то,что я не интересуюсь судьбой своей двоюродной сестры в Америке,пропускаю семейные тусовки и не хочу быть веселой обезьянкой,которую норовят показать далекой родне по скайпу. а я тоже не понимаю почему я должна общаться с людьми только из-за того,что нахожусь с ними в какой-то степени родства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот! показывать по скайпу, решать всей семьей на кого я больше похожа, чьи глаза, чей нос и чей характер. бррр

      Удалить
  2. Да вот та же фигня. У меня есть мама, папа, сводные сестры и семья сестры моей мамы. Остальные, в основном с папиной стороны, — это люди, которых я вижу раз в год на бабушкином дне рождении и про себя восклицаю, мол, боже, вы кто вообще и можно я уже пойду.
    Родственники - вообще странный предмет. Когда свадьба или наследство, с ними надо считаться, звать, делиться, а когда надо тебе помочь, извините, нас нет, мы в домике и вообще мы же не так близко общаемся. Ну нафиг.
    С бабушкой, кстати, аналогичная история. Папа к ней ходит каждый день, помогает - но это же само собой разумеется. А как придет внук, сын младшего папиного брат, так счастье-радость, неважно, что приходит только поесть и денег попросить.

    Есть же семьи, которые постоянно устраивают семейные праздники, общаются с родственниками, ездят к ним в гости (особенно приятно, если родственники за границей), но для меня это рудимент какой-то. Мне кажется, зов крови - это не про наше время)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у бабушки есть племянник, так она его просто великомученником сделала. Ну так получилось, что он рос без матери, потом женился неудачно, сейчас воспитывает один двоих дочерей. Но извините, когда тебе 40 лет, а ты приходишь к бабушке пенсионерке и просишь у нее денег, потому что хочешь купить машину, это пиздец самый настоящий. И слова не даст вставить, что он ленивое чмо и не может найти работу, у нее один аргумент " у него судьба сложная". фу.

      Удалить
  3. Опять Ольга поднимает острые темы!

    Ну что же - погнали!

    У меня есть мамины родственники - они живут на Украине - вот я их всех знаю, люблю, интересуюсь ими и вообще все норм. У нас взаимная гармония в отношениях.

    А есть папины родственники, которые поздравляют меня с днём рождения и... всё. На этом наше общение заканчивается. И как же меня бесит, когда меня заставляют их почитать и любить по умолчанию, просто потому, что они мои родственники какие-то. И ругались из-за этого, и всё на свете: но нет. Смотрит папа на меня, как на мракобеса родню не помнящего и прям читается в его взгляде какое-то искреннее удивление и омерзение в такие моменты. Мы не понимаем друг друга.

    У меня друзья вечно мне названивают, поддерживают меня, помнят о моих делах и проблемах - и это типа насрано, а родственники, которых я даже не помню и которые не помнят обо мне - это типа пипец кровинушки.

    Мне этого никогда не понять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот. мне мама постоянно говорит, что ее обижает мое такое поведение, и что она вырастила невоспитанную девицу. ну я что поделаю)

      Удалить
  4. Мне с мамой немного больше повезло, правда она даже мне без веских причин помогать не станет. А вот папа очень помогает своему младшему брату (который меня старше на год с небольшим и считает что он все сам заработал и многого добился в жизни), за что частенько от мамы огребает.
    А я мерзкая и противная, хочу иметь как можно меньше общего с семейным бизнесом. Только родители меня в этом и поддерживают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по мне так это наоборот похвально, когда в плане материальном, ну или в плане работы человек тяготеет к самостоятельности)

      Удалить
  5. Я вот с Лерой согласна,что зов крови - это не про наше время. Только это сыграло со мной злую шутку.
    есть у меня родственничек, в узких кругах - аппендицит американский, а вообще дядя Серёжа, двоюродный брат мамы, который давным давно умотал жить в Нью-Йорк и которому мифическим образом добродушные дед и бабушка оставили 7 метров нашего дома потому что "всем оставили, а Серёженька тоже родственник". Бабушки и дедушки нет уже пару лет, зато есть дядя Серёжа, который очень хочет 8 штук баксов за свои 7 метров, а у нас даже и комнаты такой нет. При этом в месяц он зарабатывает во много раз больше и зов крови его, пардон, не ебёт. Мне учиться, переезжать, я его знать не знаю и не видела ни разу, а у него 7 метров и никаких родственных порывов.
    У меня, Оля, тоже накипело)))
    Так что родственники бывают разные.
    А вообще ты права конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и про дом тоже знакомо. у бабушки был дом в деревне, они с дедом ее вот просто из старого обветшалого превратили в ничего себе такой по советским меркам, до этого никому этот поросший травой участок не нужен был. И тут объявляются две кобылы, которым под полтос и говорят, что они бабушкины племянницы и вообще очень всегда хотели сюда приезжать, но не так нет, давай тетя деньги за дом.

      поэтому вот что. мое материнство закончится максимум на одном ребенке, ну если я вдруг буду обеспеченной, то на двух. потому что этот вопрос дележки наследства, по-моему хуже ничего в жизни не бывает)

      Удалить
  6. Привет, Оля :)
    Я недавно вас читаю (писала всего пару коментов :)
    Как я вас понимаю, раньше меня "прививали" идею, что родственники, самые близкие люди, пусть даже дальние, а я, на это велась ! Правда, двоюродные сестры приезжали раз в 5 лет из Москвы, и для меня была огромная радость, как и троюродные дяди и.т.д. , а я и правда думала, что это "по умолчанию" родственники друг друга любят, и меня любят, как и я их. Глаза открылись, когда все слетелись делить дом умершего дедушки...Тогда у меня открылись глаза раз и навесегда. Хорошо вы написали, родственники-это те кто рядом, кто искренне за тебя волнуется, кто поддерживает и зовет на плюшки :). Еще про маму: моя мама, тоже со всеми лапочка, а со мной всегда невероятно строга, никогда не поддерживала меня в моих начинаниях, а мне так хотелось, чтобы именно мама в меня верила...И мне было обидно, что всех хвалят за все подряд, а я, чтобы ни сделала-все мало.. Но со временем, мама мне сама сказала, что во мне видит себя, что знает, что я сильная, и всего добьюсь, что очень гордится мной, и жалеет, что не говорила мне это, т.к. просто она не такой человек, хвалить собственного ребенка. Мне не хватало ласки и поддержки, но это был был огромный стимул показать всем на что я способна! Ваша мама тоже считает вас сильной и самой лучшей, поэтому к вам и требования завышенные, это наверное "Синдром первого ребенка", если честно, то второму как-то больше ласки достается..Но мы же старшие сестры, так что, что поделать :)
    Сории за длиннющий ответ, хотелось высказаться :) У вас чудесный блог ^_^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Со мной на ты)
      Спасибо большое, да я сама понимаю про синдром первого ребенка. и вижу как мелкую у меня балуют, ей правда тоже достается, но все равно не так))

      Удалить
  7. Ооох, накипело, Оля, чувствуется.
    И у меня накипело, но я боюсь как-то даже об этом писать. Только на друзей иногда выливаю)

    А вообще, только скажу - раздражает меня жутко, что например на свою же свадьбу ПРИНЯТО, ВЕДЬ ТАК НАДО, приглашать всю эту самую родню. Двоюродных братьев и сестер родителей, их детей с их детьми, которых я и не знаю, и в жизни не видела. Вообще какие-то советские пережитки..
    Если я доживу до дня своей свадьбы, то он будет в Питере, и ВСЯ РОДНЯ тупо не сможет сюда приехать. *МУХАААХАА - злорадный смех

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА!!! Я была на такой свадьбе, моя троюродная сестра выходила замуж (чья маман регулярно трезвонит моей, см выше), мы как бы идти особо не хотели, но тогда была жива мамина тетя (бабушка невесты), а она была клевая, ну мы и пошли только чтобы с ней пообщаться. Так там все по канонам, как блин в прошлое попала. И все подходят и спрашивают, мол, а вы кто невесте? И мне как-то вообще не по себе. Так что на моей свадьбе будет вышеперечисленный список кого я считаю родными + мамина близкая подруга, а остальные друзья. И мужу запрещу караван родственников тащить, экономить надо, нам с ним еще в Италию ехать))

      Удалить
  8. Меня тоже напрягает навязывание родственных связей, но бабушку я понимаю. Ей бы хотелось, чтобы внуки общались между собой. Жаль, конечно, что не сложилось...

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, у меня тоже отсутствует зов крови не то что к троюродным - а к собственному отцу. Который бросил нас с мамой, когда мне было 2 года. Он периодически возникал в моей жизни, но это совершенно посторонний мне человек. А вообще как-то так получилось, что кроме мамы, брата, папы (отчима) и бабушки у меня вообще нет больше родственников. Может и к лучшему это ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. может и к лучшему, не знаю по мне так чем меньше "родных и любимых", тем больше этой любви им отдается)

      Удалить
  10. Я думаю, не каждый родственник может стать близким. А порой бывает, совершенно чужие люди ближе, чем некоторые родственники.

    ОтветитьУдалить