пятница, 1 ноября 2013 г.

Финишная кривая

есной вы получите дипломы о высшем образовании государственного образца, но работать по ним не сможете." Занавес.

А ну хорошо, пойду еще поучусь. Без проблем. Что это вообще за диплом такой "Лечебное дело" Где вы такую профессию видели? Здрасьте, я Оля, я лечебнодел. И не ваше лечебное дело, что я там творю.



Время, которого было вагон и маленькая тележка, куда-то резко дезертировало, и вот тебя уже загоняют подписывать договоры с больницей и академией на постдипломное образование, пугают ГОСами, собирают в больших аудиториях, чтобы сказать очевидные вещи, заставляют считать средний балл, строчить характеристики. Вокруг слышно мирное гудение про выпускной, платья, фотографа, а преподаватели считают своим первоочередным долгом произнести сакральную фразу "вы же уже шестой курс!".

Уже успел отшелестеть листьями октябрь, а я все еще не въехала будем мы вообще учиться в этом году, или нам устроили амнистию за предыдущие пять каторжных лет, и наша главная задача теперь пить невкусный чай в буфете.
И как-то все не так. Я спокойно пропускаю три дня учебы, хотя раньше был принцип "сдохни, но доползи до пар", иначе будешь отрабатывать до упора, объясняться в деканате и скупать вазелин в промышленных масштабах. Более того, я вот сижу думаю чем занять январь, а раньше первого января шаталась с кислой миной и думала, что, мол, у всех праздник, а мне готовиться к экзаменам надо, и нервно так заедала все мандаринками. А еще я могу ложиться спать в десять, а пару лет назад в полночь это считалось уже круто как рано. Я даже могу вышивать, читать книги интересные, а не про цикл Кребса, смотреть фильмы и сериалы, гулять, учиться делать в фотошопе бокешечки и ровное лицо, и вообще вот на танцульки скоро пойду, поправлюсь только окончательно. На первых же курсах мои немногочисленные друзья очень обижались на мое вечное: "ой, я не могу, мне вот анатомию/биохимию/физиологию/фармакологию/еще какую-нибудь невнятную хрень учить надо". Сейчас вот я свободна, а добрая половина друзей обзавелись семьями, детишками, работами, проблемами, кредитами и прочими радостями взрослой жизни, а я вот только жить собралась. Оля как всегда все в последний момент делает.

Когда мелкая 17-летняя я с воодушевленным взглядом и жаждой знаний и сна видела как старшаки бредут с лекций или занятий, я все время думала почему они выглядят на так взросло и почему у них такие грустные глаза. Ну вот теперь понятно почему.

С нами конечно иногда пытаются поговорить как с первокурсниками на манер "кто не будет готовиться к занятиям, пойдем к господину Б на отработку", но сейчас это не вызывает страха, а только недовольное закатывание глаз, мол нашли кого пугать. Если такое сказать первокурснику он долго будет переживать, нервничать и спрашивать всех отчислят его или нет.
Меня вот в самом начале обучения постигло такое несчастье как несданный тест. Так я сидела и натурально ревела, размазывая тушь по пухлым щекам.  Какой кошмар, позор семьи, биологию не знает. А про то что меня отчислят говорила наверно вплоть до четвертого курса, и только сдав экватор решила, что уж точно от меня никто тут уже не избавится. Наверно.

И вообще мы завтра учимся, а это неслыханная наглость. Ну как наглость. На первом курсе мы радовались, что в субботу занятия всего до двух, на втором, что только анатомия до 12, на третьем, что только лекции, на четвертом-пятом когда не было на семинарских занятий, то и на лекции не ходили по субботам, а тут здрасьте-приехали заставили деток в субботу учиться на последнем курсе, с ума все посходили что ли.

Еще немного и на меня перестанут ворчать гардеробщицы и санитарки, я же буду врач-интерн (наивная уральская девочка), зато в полной мере начнут настоящие врачи, тыкая носом в ошибки как тупенького щеника, со студентов спроса нет, они дурачки по определению, а ты давай, чувак, впахивай.

Вооот. Поэтому всему у меня в душе растет страх. Самый настоящий страх. Что я накосячу, точно накосячу, что из меня ничего медицински дельного в этой жизни не вырастет, и вообще надо было слушать бабушку и идти в пединститут. Прошло почти шесть лет, а иногда мне кажется, что у меня в голове стерильно, как будто там все залили хлоргексидином и оставили кварцеваться.
Вроде недавно еще разбирали правила асептики и учились уколы ставить, а тут уже спрашивают: "какая ваша тактика?", и первый ответ который приходит это: "позвать врача через третьих лиц".

Уже час я сижу над своей херактеристикой, и нет я не опечаталась. Я просто не знаю, что написать. НЕ ЗНАЮ. Она серость и я серость. Вот и поговорили.

"Здрасьте, я Оля. Я только вчера уложила в голове анатомию сосудов нижней конечности и не умею вязать хирургические узлы. Много ем, мало сплю, люблю котов и постить фотки в инстаграм. Ленива до безумия, злюсь когда холодно, очереди и кто-то занимает мою парту в лекционном зале. А вообще человек я хороший, крестиком вот вышиваю, добрая и дурочка. Обучению поддаюсь, но с трудом. До сих пор не понимаю зачем мы изучали право, экономику и культурологию, а еще на кой черт нам нужна педагогика. Пару раз ходила на ваши дурацкие СНО, из-за автоматов по предмету, ну как все. Фигово у вас все там устроено. За шесть лет особо не выводила преподавателей и не доводила соучастников (да-да, в образце однокурсники значатся соучастниками). Ну и вот. Как-то так. Давайте останемся друзьями. Где можно диплом забрать?"

Придет вот такое вот дите к пациентам, весело будет. Или грустно.




Я до сих не смирилась с тем, что одного из братьев Уизли убили и уже второй день переживаю, что кошмар приснился. А вы говорите людей лечить...

А вообще.
Надо радоваться. Не надо напрягаться. У самого у тебя фантазии не хватает.
(читать с выражением)


28 комментариев:

  1. Ох, Оль, как я тебе сочуствую! Я как прошлый год вспоминаю, так мне плохеет сразу и тахикардия. Я вот ординатор и реально только жить начала...Хочу маховик времени и переучиться на дизайнера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я антиквариат хочу реставрировать и визажем заниматься)

      Удалить
    2. Оля, я и раньше подозревала о том, что ты моя кармическая сестра, но после антиквариата... Такого не бывает!!!

      Всегда обнадёживаю себя тем, что если не справлюсь с учёбой, то королевская академия искусств ждёт меня со своей реставрацией и консервацией. :)

      Удалить
    3. ну вот замечательно, туда и пойдем))

      Удалить
    4. Антиквариат это вообще здорово, я вот очень старинные зеркала люблю, есть что-то в них такое... Правда моих средств только на икею хватит:-) а визажем никогда не поздно заняться:-)

      Удалить
  2. Оля, не могу тебя не порадовать! братьев уизли не убили!!! точно-точно говорю!! ты уже наверное читала в моем твиттере, что я сегодня троих рыжих видела в поезде!! так что, не паникуй))))) fucking perfect

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахах))) Да-да видела поулыбалась)

      Удалить
  3. как же мне повезло выучиться на менеджера))))) все легко, просто и есть где развернуться полету фантазии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну у меня тоже полет фантазии хочешь режь, хочешь таблетками лечи))

      Удалить
  4. В чем секрет такого выбора профессии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в смысле? врачом хотела (и хочу до сих пор быть), ни в чем другом себя не вижу практически

      Удалить
  5. Здравствуйте. Оля :)
    Во-первых,я Вас хочу поздравить с ближайшим окончанием УЧЕБЫ. Да-да. Это Вам сейчас кажется, зачем мне то и это и вообще ничему не научили:)
    Пройдет каких-нибудь 10 лет и Вы с радостью окунетесь в свои студенческие года. Поверьте, все там были.

    Во-вторых. Из Вашей замечательной характеристики выбросьте все призывы к революции. Напишите самую серую, самую заурядную характеристику - не портьте себе жизнь. Никому она не нужна.
    НИ КО МУ!
    Поэтому, гугль в помощь и- шпарь по образцу! :)

    В-третьих,и последних. Вас будут обожать все тетки после 40-ка. Это уж - к бабке не ходи. Вы только их не бойтесь. Заходите к ним в палату. И поверьте, больше Вас в этой палате о болезнях,причинах,симптомах и способах избавления не знает НИКТО)))

    И не бросайте Ваш блог. Без него моя вера в адекватность молодого поколения у меня сильно пошатнется.

    С уважением, я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я уже написала самую обычную, точнее в образец имя свое подставила и убрала какие-то нереальные особые заслуги)
      Спасибо большое, Наташа))

      Удалить
  6. А я что-то недавно вспоминала и ржала. В 23 года (сразу после получения диплома) радовалась, что как это всё быстренько сложилось, без сучка, без задоринки: не выгнали, диплом на руках. Что ещё надо для полного счастья? :)

    Теперь, при самом хорошем раскладе, у меня есть возможность получить такой же диплом, но в 32. Магия чисел, однако. :)

    Так что, рано радуетесь, Ольга! Жизнь непредсказуемая штука! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот все думала и думала, что заграницу я не перееду только потому что не хочу заново повторять всю учебу, хотя может мне какая-нибудь ностальгия придет в голову)
      а не... не придет, у вас же нет анатомички))

      Удалить
    2. В Германии диплом признаётся полностью, не переживай.:)
      Кстати (мне друзья до сих пор это вспоминают) вообще никогда не хотела уехать и клеймила позором потенциальных предателей родины :)))

      Удалить
    3. О! отлично! Буду жить в Берлине и ездить в Варшаву обедать. Ну мне просто поведали, что на 20 евро там можно ужраться и не встать, теперь эта мысль не выходит у меня из головы))

      Удалить
  7. неужели мне тоже все это предстоит,ужас.мне кажется у меня будет такая же паника,если не хуже =)

    а тебя поздравляю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рано еще поздравлять))

      Удалить
    2. Почитала и вспомнила свое начало 5 курса. Мне повезло у меня их 5 было.
      Читая тебя сразу видно что у тебя как камень с плечь упал с этлй учебой. Совсе немного осталось и сможешь разогнуться)))

      Удалить
    3. или наоборот согнуться еще больше))

      Удалить
  8. Оляяяя, последний гооооод! Радуйся)))
    А я бы вот обрадовалась, если бы ко мне вышел такой позитивный и яркий врач! И я почему-то уверена, что ты милая, и душевно (хотя бы внешне) отнесешься даже к неприятному тебе пациенту))
    Унылых (и при этом не слишком полезных докторов) итак хватает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну я надеюсь, что я не зачерствею, и не стану унылой)

      Удалить
  9. Я - не медик, но тоже понервничала перед началом практики и потом работы, потому что вот так же думала, что ничегошеньки я не умею. :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, я на пятом курсе дворником подрабатывала и думала, что это мой потолок )) а после пятого курса уехала в москву и курьером устроилась и тоже была довольна в общем-то ))) а вообще мне до сих пор снится самый ужасный кошмар, в котором осталась неделя до защиты диплома, а я за него даже не бралась. Не пойму, почему такой сюжет, ведь наяву я начала делать диплом аж за год до защиты. Так что ещё неизвестно, какие тебя будут донимать кошмары после.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох уж эти рассказы про дипломы) мне его не надо сочинять, но вот 4 штуки ГОСов, часть из которых сдавать больного, меня уже пугают.

      Удалить