вторник, 24 сентября 2013 г.

Зачем козе баян

Я пила у бабушки чай и все думала как бы так изловчиться и не слопать оставшиеся пирожки, дабы потом не было мучительно больно.
Бабушка же, вещающая мне про душераздирающий триллер "поликлиника. остаться в живых", вдруг резко переменила тему и произнесла

- Забери баян, а



Я, потянувшаяся за коварным пирожком, так и застыла в нелепой позе

- Что забрать?
- Ну баян, там в коридоре стоит.
- Какой, блин, баян??
- Ну мы папе дарили на день рождения, на семилетие, чтоб он играл

Я покосилась в коридор, где стоял нехилых размеров чемодан и задумчиво выдала:

- Мне кажется не лучший подарок для семилетнего мальчика
- Во-во, я тоже был за железную дорогу - вступился дедушка
- Да ну тебя, Юрий! Замечательный баян был
- Ну пойдем посмотрим - согласилась я, так и не покусившись на пирожок

Усевшись перед черным винтажным пыльным чемоданом, на котором было написано "7 рублей", я стала копошиться с замком. Внутри лежал сиреневый инструмент и пахло нафталином.

- Наверно он уже не играет - предположила бабушка
- Ой вряд ли - сказала я, водружая баян себе на колени

Инструмент вырвался из рук и издал скрипучие звуки.

- А нет, играет, как здорово. Забери его и продай
- Его? Продать?
- Ну да, деньги можешь оставить себе. На платьишко 

Бабушка всерьез думает, что баян, которому 48 лет можно продать. Особенно за деньги. Я же уверена, что он и с доплатой никому не сдался. Вот если подождать еще 50 лет, тогда может быть.
Но тем не менее я покорно потащила его домой, рискуя навернуться со ступенек и попутно не понимая, как семилетний ребенок таскался с этим гробом на занятия.

Как только я вывалилась из бабушкиного подъезда, проклиная высшие силы, которые предложили мне с утра нацепить ботильон , зазвонил телефон

- Мама, давай потом, я несу домой баян
- Ты пьяная что ли? - после некоторой паузы спросила мама
- Нет, это у бабушки новое развлечение
- О! Она отдала тебе папин баян! Здорово
- Действительно, баян здоровый

И пока я как кузнечик в приступе эпилепсии тащила  чемодан домой, маман поведала историю как папа ей на баяне сыграл ей "Вдоль по Питерской", и вот тогда она поняла, что влюбилась. Мда... Папа всегда был оригинальным человеком, но о существовании баяна в его жизни, я узнала вот только вот.

Все те недолгие три этажа, я была уверена, что рожу ежа, если протащу чемодан еще хоть ступеньку, но тем не менее героически молчала, пока мама развивала мысль, о том что мне неплохо было бы научиться играть. Ох женщина, я весь вечер вспоминала, что за нота ре бемоль, какой мне баян. Тем более принцип игры на нем остается загадкой до сих пор. Это при условии, что я знаю чем Фагот от Гобоя отличается.

- Ну как, помнишь я тебе в детстве пела "Старый клен" -  возразила мама
- Пела, не играла же
- На гитаре играла!
- Гитара и баян так похоже, все время их путаю - съязвила я
- Нет, ну там про то что кто-то любит гармониста - привела гениальный аргумент маман
- Как гармониста???

Все детство я свято верила, что гармонь поет, потому что Оля маме улыбнулась, и про гармониста в этой версии не было ни слова. Вот черт...


Я зашла домой и с блаженством опустила ручку чемодана, а мама продолжала, что-то вещать, но я ее уже не слушала, потому что войдя в комнату истошно завопила

- Они убили Игоря! 
- Какого Игоря?
- Моего Игоря. Звери убили моего Игоря! - перешла я на плач

Игорь лежал в осколках горшка и был изрядно потоптан каким-то наглым котом. А может и псом. В любом случае Беняша уже прятался за диваном, зная, что ему может влетать, а Гуччи спокойно дрых на месте Игоря. То есть на прикроватной тумбочке у батареи. Я задала риторический вопрос "ты совсем охренел?", кот даже не шевельнулся, но получив по лысой башке затрещину, недовольно побежал прятаться.
Я всхлипывала, собирала Игоря, и думала куда его пересадить на первое время, и вообще как жить дальше. Ну это несправедливо, что  первый цветок за которым я ухаживаю и который мне не безразличен, умрет вот такой глупой смертью.

Кот тем времен подзабыл за что получил и пришел клянчить еду

- Я с плохими кошками не общаюсь - сказала я ему, типа он меня поймет.

Тот упал на кровать, начал кататься по спине и заглядывать в глаза, типа он не причем, на самом деле у Игоря были суицидальные наклонности, и вообще это сорт такой, который валится с тумбочек.

Оставшийся вечер я провела в поисках можно ли кому-то толкнуть баян, или это все-таки из разряда наивных надежд.
На всякий случай поспрашивала у одногруппников, не ну вдруг кто-то жить без него не может, а тут я такая с баяном, вот так кстати. Пришли к выводу, что баян необходимо оставить и ходить с ним в родовую, ну чтобы женщина уж точно родила. Не, а вы бы что сделали, если бы доктор вдруг на баяне затянул "По тихим степям Забайкалья".
В отличие от моих затейников, мне в голову пришла идея только сфотографироваться голой с баяном. Ну да, на что я еще способна.

Потом мне стало жалко его. Память все-таки как никак, у меня и так от папы осталось очень мало. Трубка курительная, да залежи Цвейга и Пикуля, а еще ежедневник исписанный почерком, похожим на кардиограмму.
Вот какому-нибудь хорошему человеку я бы его подарила, при условии, что он будет его беречь и не выбросит на свалку. А так нет, пусть все таки стоит у меня, дом украшает. Пианино мы уже продали, все хватит.


P.S. А еще, у меня через месяц будет загранник. И вообще мне попалась неправильная женщина в паспортном столе, которая сама исправила мою анкету и наговорила кучу комплиментов.

21 комментарий:

  1. Крошка, добро пожаловать в нашу армию. Я на аккордеоне умею играть. Давай соберём дуэт и будет лабать на корпоративах под псевдонимом "Задорные чухнушки".
    Ну это первое, что мне в голову пришло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. клевоклевоклево! мне все, что отличается от пианино кажется дико сложным)
      ну тогда мы должны выучить матерные частушки и отправиться в гастрольный тур по всем деревням России

      Удалить
  2. ого! повезло тебе с паспортисткой;) поздравляю!))а бедному Игореше скорейшего обоснования в новом горшке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. он чой-то чахнет и чахнет, у меня паника(

      Удалить
  3. "И вообще мне попалась неправильная женщина в паспортном столе, которая сама исправила мою анкету и наговорила кучу комплиментов."
    Отвлекающий манёвр, чтобы вселить в тебя напрасную надежду? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахах)) неееееееет, она сказала приходить 26 октября за паспортом, хотя я не удивлюсь, если что-то в этот период приключится)

      Удалить
  4. У меня в классе была девочка, Оля тоже, кстати) Так вот она была самой маленькой, хрупенькой... И играла на аккордеоне. Это была самая красивая пара школы))

    Ты его береги. Игоря вон не уберегла)) а аккордеон береги.

    И поздравляю с заграном, да)) Тоже надо делать, но я теперь боюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну аккордеон и баян разные вещи, в аккордеоне на мой взгляд больше логики))
      Делай давай паспорт) я так поняла, если ты живешь в маленьком городе, то сделать паспорт в разы легче, нежели в миллионнике)

      Удалить
  5. А меня родители заставляли играть на домре...Надеюсь никто не узнает об этом ужасе..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мою знакомую заставляли играть на гуслях, она такого же мнения)

      Удалить
  6. Неправильная женщина ))) Может где то подвох?
    Жаль Игоря...
    У нас дома тоже баян стоит, а может аккордеон. Я их не различаю. Память от дедушки осталась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я вот тоже все думаю, где ж там подвох)
      у аккордеона клавиши, а у баяна кнопки)

      Удалить
  7. когда меня провожали на ночь глядя рожать второго сына, мне советовали- ты не кричи,а пой.
    Вот бы мне туда баян с баянисткой)))
    Думаю, что до конца первого куплета все бы и сложилось...
    И соседки бы выспались, и акушеркам бы часок на сон осталось)))

    Спасибо, Оля. Чудесный рассказ ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас сегодня доктор тоже роженице посоветовал петь. желательно что-нибудь патриотическое, когда та отказалась, запел сам)

      Удалить
  8. Меня еще с фото в инстаграмме интересует один вопрос: после пересадки ИГОРЬ ЖИВ?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вроде жив, чахлый стоит на подоконнике, апельсинки все свои растерял. но интернет говорит, что они живучие, так что нормально все)

      Удалить
  9. Ахахахах, я под столом) Отличный, по-моему, подарок))) Я б не продавала, а оставила как предмет интерьера. Или пиликала бы себе, если грустно или совсем нечем заняться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я бы вот накопила кучу старинных вещей и распихала по всем углам квартиры, было бы здорово. Правда до того момента как пришло бы время пыль вытирать)

      Удалить
  10. ты так мило выглядишь на этом фото с баянчиком ^__^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага)) оно у меня даже на стене висит)

      Удалить