вторник, 17 сентября 2013 г.

Прозрачнее, б*ять, некуда. Нескончаемый пост про вселенскую тупость.

осуслуги прозрачны как никогда!" саркастически отдавалось у меня эхом в голове при каждом шаге. Еще только начало светать, а термометр прочно установился на утренних дубаковых -1. Если мне и сегодня не повезет, то я и не знаю.

Для тех кто в танке, начало этой печальной истории вот ТУТ, остальным велкам на сеанс безудержного разочарования и злости.

Все дело как вы помните закончилось тем, что  в моей новой любимой социальной сети "госуслиги" отказались удалять заявление, а в деканате отказались подписывать заявление. Вот такая ирония. Посему было решено делать все самой, обивать пороги УФМС и добиться чтобы меня наконец выпустили в лучший мир, то бишь заграницу.



Итак, сначала я прошерстила все возможные сайты УФМС и не только, дабы разобраться какой же бланк наконец нужен моему дебильному во всех отношениях деканату. Оказалось, что бланк везде один, а у секретаря в деканате помешательство, но я на свой страх и риск пошла туда снова. Она просто выставила меня за дверь, замдекан развела руками, замечательное место. Но видимо у меня в роду были бараны и посему с присущим им упрямством, я зашла в само отделение УФМС, и чувствуя себя полной дурой, спросила:

- А бланки на загранник старого образца, они вот такие же как на стенде висят?

На меня посмотрели так, как будто я только что станцевала перед ними танец дождя.

- Ну вообще да 
- А других нет?
- Нет - сегодня мне попалась в край вежливая служительница государству
- Ммм... а мне в деканате не подписывают
- А где вы учитесь?
- В медакадемии
- Ну вы не первая, кто к нам с такой проблемой

А ну замечательно. Вселенский заговор приобрел очертания. Делать нечего, буду делать крутецкий биометрический паспорт на 10 долбаных лет. Мне же замуж не надо, и деньги девать некуда. Скачала дурацкую как вся наша государственная структура програмку и распечатала заявление. Ура? Ага, десять раз ура.

В деканат уже шла как к себе домой, воинственно неся заявление, и распихав толпу галдящих первокурсников, ввалилась в кабинет со словами: "ну это-то вы подпишите". Видимо секретарю наконец выдали зарплату и она смогла выкупить свои антипсихотические препараты, потому что забрала заявление без каких-либо пререканий и сказала приходить в понедельник.

Ну я и пришла. Папка в руках и юбка с лодочками сделали свое дело. Первокурсники на всякий случай со мной поздоровались, мало ли какая я важная тут тетя, и почтительно расступились. Нет, я понимаю, что у нас новый декан, что он видимо еще не в курсе как подписывать заявления. Но думаю в надписи "Профессор **** , декан, тел. ****" что-то не хватает. Как минимум росписи и гербовой печати ради которой устраивался весь этот цирк.
Видя мое обреченное лицо, секретарь сжалилась и отправилась сама к проректору шлепнуть злополучную печать. Когда я шла домой, то была уверена, что все мои приключения позади, и завтра я пойду сдам злосчастные документы.

Забежала в отделение сбербанка. И стала распечатывать чек. Скажите мне как так. Вот как так получилось, я до сих пор не понимаю, что при условии того, что я проверила все введенные данные, тупая железяка выдала мне чек, где в паспортных данных была одна неправильная цифра. Пытаясь удержать весь поток брани, что скопился у меня в горле, я с горя распечатала новый, уже правильный квиток, и отправилась домой читать, как мне стрясти с государства мои 2500. Основательно позалипав на форумах и умных сайтов, я узнала, что если неправильно введены паспортные данные, то деньги можно веррнуть только через суд. Обо что бы такое мне удариться. Больно. С разбегу.

Вот огда мы в том году делали паспорт  всем семейством, то в нашем отделении не было никакой толкучки, пришел взял квиточек без всякой давки, и все зашибись. То есть было зашибись, до того как я получила паспорт в котором рядом с моей фотографией числилась какая-то Ольга Андреевна Нефедова. Я конечно не против, но насколько нужно быть криворукой обезьяной, чтобы так облажаться при условии всех исправных документов.

Пришла перед самым открытием, смотрю, что очередь всего 10 человек, думаю, что жизнь прекрасна и вообще и на моей улице праздник. А потом выходит дядя инспектор и говорит, что талоны вадают теперь раз в месяц и пошли все вон, до встречи 17 сентября. Ах, да! Я ж забыла, что у нас все в этой жизни для людей. Где это видано, чтобы в госучреждениях не было очередей, давки и содома.

Психанула. Решила на следующее утро отправится в областное УФМС. По словам там талоны выдает машинка и вообще сейчас не сезон для паспортов, так что все в моих руках.
Ахахахаха. Извините.

Итак, я приехала заранее, а именно в половину седьмого утра. И была в 174 в очереди. Сто! Семьдесят! Четвертая! А мне казалось, что я вылечилась от нервного тика. Так как на день выдают 300 талонов, то у меня были все шансы попасть в число счастливчиков. Парапапам.

Толпа росла, а я мерзла на крылечке и рассуждала. Ничего я в этой жизни не понимаю, что за страсть у нас к очередям. Везде.  В городе 25 отделений, где можно получить паспорт + мой любимый сайт, но почему-то толпа в 400 человек тусуется именно у областной миграционной службы. WTF? Ну ладно, я не лучше. И еще вопрос. Почему у нас все сделано, чтобы человек заколебался основательно и бесповоротно. Почему нельзя талоны выдавать каждый день на любое время, почему нужно дергать людей с работы, заставлять их приезжать к дверям в 5 утра, составлять списки. Что за бред? Или это вселенский заговор, чтобы русские не пугали весь остальной мир своим присутствием, ведь вместо Европы можно съездить в Питер ну или в Одессу, пока Украина не взбеленилась и не сделала въезд по загранникам, а вместо Турции и Испании можно скататься в Анапу. Ну, все ж круто.

8 утра. Начали запускать по 10 человек. Очередь шла быстро, и вот когда я уже был в теплом здании, пришел ничем непримечательный дядя, сунул денежку инспектору и выкупил наверно около сотни талонов. Всем спасибо. Расходимся. Понимаете да? Бизнес шикарен. Турфирмы продают талоны своим клиентам по 4000 за штуку.

Никуда я есессно не попала в этот день. Ни на учебу, ни за талоном. Что за... Шла по направлению к площади и думала где я так в этой жизни нагрешила и почему у всех как у людей, а у меня как у Оли. Нет, ну почему? Ноги занесли меня в макдак, где я шмыгая от обиды носом донимала кассира какие у них игрушки идут к Хеппи Мил. А потом поглощала жуткую 1000 калорий и жаловалась Миньону, который мне достался на жизнь.

И вот сегодня иду я, заведомо злюсь и ни на что не надеюсь. Отделение находится на самой окраине города (поэтому там и мало народу. было мало), из его окон просматривается кольцевая алминистративная дорога и лес. Самое лучшее место. Пришла. Записалась 40 в очереди. Что-то у меня дежа вю прям какое-то. Здравый смысл говорит, что сегодня-то все будет зашибись, но я чот не очень верю. И правильно. Пришел какой-то городской сумасшедший, порвал все списки и сказал, что он идет первый. Психиатры не дорабатывают, ей богу. Тут поднялся галдеж и лай и только старый попугай... (с). Вот вроде взрослые люди, вроде с высшим образованием, интеллигенция, а орут как на базаре. Я вжалась в холодную стену и безнадежно вздыхаю.

Открыли дверь. Вроде как договорились идти по номеру, кто ка записан. Ну да щаз, всенепременно. Я более чем уверена, что по ту сторону инспектора переговаривались: "ну что, запускайте баранов".
Этот час в толпе я думала, что мне переломают все ребра, или оборвут все немногочисленные волосы. У меня адски кружилась голова, но падать было все равно некуда, да и нельзя, меня затопчут и у меня не будет талончика. И вообще после такого половина людей из толпы должна на мне жениться.

Итак. Теперь у меня талон на следующий вторник, на 11 утра, мне уже плевать, что я опять не иду учиться. Но если хоть кто-то не пустит меня в мое законное время, то я прысну перцовой настойкой прямо в рожу.  Я опасен.
Пойду на всякий случай соберу все возможные документы. Свидетельство о рождении, аттестат за 9 класс, студенческий, зачетку, похвальные грамоты, ИНН, СНИЛС, страховой полис, проездной, банковский счет, прививочный сертификат, санитарную книжку, читательский билет, альбом с фотографиями.  Да все что угодно, только бы меня не отправили обратно.

Все это напоминает мне вот это.


Может меня сглазили, а??

26 комментариев:

  1. Отчего-то я тебя так понимаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я читала про ваши приключения с регистрацией)

      Удалить
  2. Оля, ты объясни для несведущих, зачем у вас два паспорта в России? И почему, при наличии первого, так проблематично сделать второй? Там же, по логике, те же самые данные должны быть. Или я чего-то не понимаю?

    И да, бери на заметку поведение мужика :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что это Россия) Один получать в 1 лет и жить с ним всю жизнь в Раше, а с другим выпускают заграницу, там имя и фамилия латиницей написаны, его меняют раз в пять или десять лет, в зависимости от того старого он образца или нового (биометрический с чипом).
      Проблема оформления в том, что у них адски неудобный график работы. Если бы документы принимали каждый день с 8 до 18 проблем бы не было. А так документы принимают 2 или 3 раза в неделю как правило с 9 до 13, накапливается куча народу ну и все что я описала выше.

      Вообще у нас уже давно хотят отменить загранники и ввести единый паспорт, но пока это из области фантастики, как вхождение России в Евросоюз и отмена виз

      Удалить
    2. как вспомню свою эпопею с загранником почти 2 года назад,так вздрогну. и выдали же суки в последний момент,за сутки до самолета и за нескольок часов до закрытия посольства,чтоб визу вклеить...
      просто капец.

      Удалить
    3. "фото в уголке"...я так поржала,спасибо,Оль)))
      ну реально же,все как в жизни) ахаха,рыба ушла на нерест)

      Удалить
    4. Я делаю вроде как заранее, но меня все равно это не успокаивает) и да, чувствую с ноября будет серия рассказов "Оля и виза, или как я всех ненавижу"))

      Удалить
  3. Я когда меняла полис перед Питером, я 2 раза сидела ( на задачу запроса и выдачу нового) почти 3-х часовую очередь, путалась в очереди, не знала за кем я, узнавала за кем я, но в итоге, я заходила к девушке, она долго смотрела мне в паспорт и меня выгоняли, и я звонила,чтобы мама сорвалась с работы и приехала его получать/отдавать.
    Паспорт дает уникальные возможности гражданину РФ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я вот первый раз слышу про очереди за полисом) Ну хотя о чем это я, я пошла три года назад менять его, потому что он у меня с первого класса и вообще уже никуда не годен. За пять минут все сделала, и вот я его эти 3 года забрать не могу, сначала забыла, а сейчас стыдно как-то идти к ним)

      Удалить
  4. Не понимаю, почему все так сложно и кто придумал эту систему. Читаю и удивляюсь. Я живу на Украине, делала себе паспорт в 2010 году (старый закончился), так таких проблем не возникало. Какие талоны, какая запись в очередь? Пришла, документы подала, сразу там же сфоткали, сказали через три месяца, кажется, за паспортом прийти. Но долго так потому что платить за срочность не хотела, мне все равно не горело, могла и подождать, потому и выбрала длительный срок. Правда, мне на работе телефон тетеньки дали, чтоб она меня в субботу приняла. Я ей денежку к карман сунула в виде благодарности. Но и кто без тетеньки делал из моих знакомых - о таких "ужасах" не рассказывал.
    Кстати, зачем справка из деканата? А если ты не учишься, то что, не имеешь права на получение загранпаспорта? А с работы тоже спрашивают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты не первая кто с Украины и кто офигевает) Ну вот так вот у нас все. По большому счету сделано все, чтобы люди распсиховались и дали взятку, чтобы только не таскаться по очередям и нервы не тратить.

      Не справка из деканата, а печать на анкете, ну типа что я не вру, что я там учусь, зачем это только им надо, не понятно, и что они сами что ли проверить не могут. если не работаешь, то вроде нужна копия трудовой или копия инн, я не помню, а если с работы, то справка.

      Удалить
  5. Не знаю,что у вас там творится,но паспорт поменяла без всяких очередей,а полис получила вообще без проблем:зашла (3 человека в очереди),написала заявление,через неделю прислали смс ку,пришла изабрала без очереди. Видимо это специфика местной организации УФМС. И на детей паспорта без проблем делала.Сочувствую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. город большой, людей много + в области перестали выдавать паспорта нового образца, все едут в Екатеринбург)

      Удалить
  6. Мда...ничего, с таким упорством все преграды сдвинуть можно, вы молодец_)

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, сил тебе и терпения! но я лично не могу ничего сказать о росс. системе, у меня загрнанник вроде с 12 лет, не помню как его тогда делали, но меняли мне его без проблем. была очень милая женщина лет 40 и даже штрафа с меня не взяла, хотя я просрочила смену поаспорта)) короче впечатления у меня самые полодительные остались!

    и я соглашусь с надей, бери на заметку поведение мужика))) принеси этим бабам печенек что ли, задобри этих мымр))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне тоже надо было делать раньше, пока такого бардака не было, дотянула блин))

      Удалить
  8. Как я Вам сочувствую, Оля!
    Российская действительность....безумная и беспощадная.
    Терпения Вам.

    Зато, когда вожделенный паспорт будет в руках, я с удовольствием порадуюсь за Вас.

    ОтветитьУдалить
  9. Терпения и сел тебе!
    Это же полная жэсть! Я в шоке.
    И да, никогда не понимала - а зачем вам 2 паспорта?!
    Надеюсь с визой будет полегче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мы особенные ж))

      Визу мне сделает мамина знакомая, ну я надеюсь, от меня потребуется только бумажки собрать)

      Удалить
  10. Оля, дадада ))) записи в пять утра и очереди адовые - всё это было и в моей жизни пару раз, ещё когда в Благовещенске жила. Да, и желание просто убивать тоже знакомо. Но это ещё не самое худшее. До недавнего времени, если у тебя нет московской прописки, но ты живёшь в москве, то будь добр - вали на родину паспорт делать. Россия - великая страна, не устану повторять. У нас мало того, что у каждого должно быть два паспорта ,визы почти во все нормальные страны, так ещё и прописка, б.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да в этой стране все однобокое, у на в городе будет ЧМ по футболу (в нашей деревне с 1,5 млн населения), и все галдят, что чинят дороги, расширяют стадион, убирают тюрьмы на окраину, и вообще все зашибись. Да-да, вижу я как все зашибись.

      Про Москву это дикость, я конечно могу ошибаться, но если из 11 млн москвичей все поедут делать паспорта к себе домой, то в самой Москве останется меньше половины народа

      Удалить
    2. ты не ошибаешься, Оля )) поэтому так процветает тут такой супербизнес, как липовые прописки и регистрации.

      Удалить
  11. Я прошла все эти круги ада еще летом, но осадок до сих пор остался. Чего только стоит одна фраза тетеньки-паспортистки:"А чего сюда приперлась делать то? Могла бы и в Питере сделать!" Удачи тебе в этом нелегком деле и стальных нервов!;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох спасибо)
      я уже дрожу и просчитываю все варианты, что мне скажут во вторник)

      Удалить