понедельник, 18 февраля 2013 г.

Дико заумный пост. Фармакологическо-таблеточное.

Ох... что ж я маленьким не сдох.

Вообщем, я вышел из душа, нанес на волосы сыворотку, которая уже вторую неделю врет, что мои волосы превратятся в чудо, и готов умничать.

Начну сразу. Мне искренне надоела вот эта интернетовская картинка (правда когда она мне сейчас понадобилась, я потратила полчаса на безутешные поиски).

Всем вам прекрасна знакома, наверняка, ибо любители перепостов вк просто затискали беднягу.

Ну такая, или похожие




Это вот как бы жили люди всю жизнь, тратили денюшки на лекарства, а потом бац, появился такой себе капитан очевидность и выволок истину в массы. Мол, дебилы мы с вами, ибо денег столько переплачиваем.

Вот лично вы тут подвоха не чувствуете? Ничего вас не смущает? Даже если опереться на житейскую мудрость, что бесплатный сыр, он там где мышеловка. 

Давайте немного углубимся в производство препаратов.

Как это все делается.

Сидит, значит, совет директоров фармкомпании и думает чтоб такое произвести. Думает, нервно курит, чешет затылки и нервничает. Ну и тут их скажем осеняет муза. Дело музы оно вообще простое подкинуть идейку, а как ее осуществлять, сиди и думай сам.

Так и начинается производство препарата. Это на лабораторной по химии легко смешать серную кислоту и гидроксид меди, тут же в тысячи раз все печальнее. Я не сильна в химии, но учебник утверждает, что это вам не баран чихнул. После того как создан препарат, то есть много-много его вариантных молекул, назовем это так, начинаются доклинические испытания на братьях наших меньших. Вот только не надо сейчас писать, что зверюшек жалко, ок? Я вообще не про это, ну и по мне лучше так давайте помрет 50 крысок, а не 50 больных людей. 

Этот вот период синтеза лекарства и тестирования на лабораторных животных длится.. мама дорогая 10-20 лет. А вы как хотели.

И после того как животные перестали помирать, поносить и линять (ну или что они там делают?), тогда начинается следующий этап - тест на людях. Тут тоже пожалуйста не надо охать, закатывать глаза и читать лекции о гуманности. Это только в Освенциме проводили опыты без добровольного согласия, сейчас за такое дадут пожизненное без разговоров. Тест проходит на добровольцах, которым еще потом денег заплатят. Так что закрыли тему.
Ну и этот период длится до 10 лет включительно.

Таким образом дабы синтезировать новый препарат, запатентовать его и т. д. и т. п. требуется около 30 лет и 1млрд денег. Угу. Проблематично да.

А, ну еще, когда препарат создали, ему дают два названия - одно международное, и другое коммерческое, которое придумает компания. Ну это вы знаете, образованные ж=)

И вот мы подошли к самому главному. Па-ба-па-паааам!

Все уловили слово патент? Все знают его смысл? Не, ну мало ли, со мной вот девочка учится, она утверждает, что в сердце три камеры. Так что я просто перестраховываюсь, уточняю так сказать.

Если препарат запатентован, то его, и именно его может производить только фирма создатель, ну логично. Другие фирмы, страны могут производить лишь дженерики. 
Я почему-то уверена, что большая часть сейчас либо уснула, либо залипла перед экраном в полном непонимании.

Дженерик (правда прикольное слово?) это препарат, являющимся воспроизведенным оригинальным препаратом, действующее вещество у них одно и тоже. 
Дженерик нельзя назвать эквивалентом
Как правило, ну то есть в 90% случаев, дженерик  проходит тест-драйв. 
Оценивается биологическая эквивалентность (степень и скорость всасывания препарата), ну и судя по этому параметру отличие от оригинала не должно превышать 10%. 
Но это увы наш мир, наша Раша и вообще наша планета вся целиком, имеют место быть и препараты с различием и в 50%. 

Кроме этого оценивается клиническая эквивалентность, когда препарат дают людям и смотрят подействовало - нет. Многие компании не проводят этот этап, так как он ведет к увеличению цены на дженерик. Многие это далеко не всегда находящиеся на территории России. Это для непатриотов сейчас было

Короче, если вы ничего не поняли, объясняю на вашем языке.

Есть сумка Шанель. Изящная и прекрасная, купленная в Париже, ну или на крайняк в московском  ЦУМе. Со всеми документами и остальной положенной атрибутикой. И стоит вся эта роскошь зашибись сколько. Гугл говорит, что около 80000 рублев (кто эти люди с Шанелями, мать моя женсчина!).
А еще есть копия этой самой недостижимой сумки. Причем отличная такая копия, кожанная, нитки не торчат и вообще не отличишь, ну вот ни разу, и если забыть место ее покупки как страшный сон, можно и самой поверить, что это Шанель. Короче, удовольствия столько же, качество тоже прекрасно, цена 20000. Ну например...
И есть кособокая сумка из перехода за 1000, зато с облезлым заветным логотипом дома Шанель. 

Аналогию улавливаете? Сумка с паспортом, грубо говоря - патентованный препарат, остальное  - дженерики.

Зачем все это дело надо. 
Для этого надо банально вспомнить курс экономики в школе. Если препарат будет производить одна единственная компания, то будет монополия и не будет конкуренции, цену можно заламывать сколько угодно,мол кому надо тот и купит.

Далее. 
Дженерики это не плохо! Не надо утрировать. Есть фармкомпании которые сами же на себя делают копии. Понимаете, 10% отличия между оригиналом и копией это ничтожно мало и практически не заметно.
И вообще в нормальных странах, в адекватных таких, есть отдельные справочники дженериков, где для каждого указана эквивалентность с патентованным препаратом. Ну то есть чтобы знать назначать нет. Но нам до этого как в известной позе до Пекина.

Возвращаемся к картинке. Опять же, зачем назначают дженерики, если есть оригиналы. Ну, начнем с наболевшего. С цены. Не все могут себе позволить заграничные таблеточки, особенно если их надо пить и не одним курсом. Проще купить несколько дешевле своего родного производства. Ну или не своего, просто дешевле. И в этом нет ничего ужасного, кошмарного и караул нас обманывают. 

Другое дело, когда эквивалентность низкая (это мы на картиночку глазеем), я не берусь сказать за все препараты, которые там представлены, и если вам интересно, то в любимом интернете вы можете спокойно сами просветиться. 
Увы, но наша любимая страна делает дженерики так себе, не всегда конечно. То есть подействует-не подействует, как повезет. Типичный такой русский подход.  
В защиту скажу, что у нас есть 10000 патентованых препаратов, которые фиг ко переплюнет. 

И поймите, что если врач назначает дорогой препарат, делает он это не из корыстных побуждений, ему-то какая разница? Прошли уже те времена, когда фармкомпания заключала договор с врачом, и тот активно продвигал их продукцию за поощрение в конверте от первой. Сейчас это уголовно наказуемо. Я сейчас про государственные заведения, в частных шаражках вам все что угодно предложат. Сейчас у врачей большие фолианты (я полчаса вспоминала слово, но видать склероз покарал меня), короче им написан "золотой стандарт" то и назначают, и дженерики (ох я устала это слово писать) тоже туда входят. Ну хорошие конечно.

И знаете, моя бабушка с серьезными поражениями сердечно-сосудистой системы в 80 лет бодра и весела потому что не пьет копеечный недействующий эналаприл, не потому что ей просто некуда девать пенсию, а потому что дорогой ренитек помогает.

Ну и лично от меня. Я как-то съела половину аптеки флуканозола. Это была самая адовая неделя в моей жизни. Не помогло. Потому что действует через раз блин. Можно я не буду говорить, что помогло? Там написано выше. 

А еще есть такая избитая поговорка, что скупой платит дважды. Думать и решать только вам, а еще лучше не стеснятся докапываться до врача с умными вопросами и читать правильную литературу, а не форумы, где сидят клинические идиоты, которым прямая дорога в ядерный реактор.

Я надеюсь, что была полезной девочкой.  Оль старался. Даже на лекцию ради этого сходил.




21 комментарий:

  1. Пост очень полезный был;)))) молодец что на лекцию сходила) а я знала парня который думал как ты и писала словно доктор специально выписывает дорогие иностранные препараты из-за корысти вместо наших типа дешевых и не менее эффективных. Поэтому когда у него заболел желудок, он и к врачу не пошел по этой причине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, по-любому. Тому же пфайзер делать нечего, пофиг, что компания с мировым именем, он каждому деньги платит, даже фельдшеру в село Зайково, чтобы от их препараты проталкивал))))

      Удалить
  2. Интересно, знакомо. Всем здоровья!!!!)

    ОтветитьУдалить
  3. отличный пост)
    но вот времена "когда фармкомпания заключала договор с врачом, и тот активно продвигал их продукцию за поощрение в конверте от первой" все таки не прошли) у нас мед.преды различных фармкомпаний пасутся толпой и дотошно узнают какие препараты выписывает терапевт, всякие мелочи как клей,бумага и ручки за взятку не считаются конечно, но банкеты ежемесячные, а то и еженедельные в местных ресторанах со всякими викторинами на призы уже другое дело)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. значит есть, ладно)
      я по маме судила, хотя блин кто к ним в больницу сунется, в реанимацию-то. и по тому что нам на ОЗЗО говорили

      Удалить
    2. в стационарах редко они встречаются,тк там лекарства те,которые закупит больница,те отечественные и самые дешевые. а в поликлинике я сама не знала,что они настолько частые гости) ну вот сегодня ручку дали,хоть спасибо)

      Удалить
  4. я очень долгое время пользовалась Дротаверином(производства Русфарма что ли),пренебрегая Но-Шпой,считая как раз,что раз активное вещество одно и то же,то и эффект будет одинаковый.поначалу все было ок,а потом он просто перестал помогать,хоть всю пачку съешь.тогда купила Но-Шпу немецкого производства и,о чудо! она действует с одной таблетки и эффект надолго. с тех пор дешевым аналогам как-то не очень доверяю.

    а на счет того,что врачи не продвигают лекарства не соглашусь.когда у ЛОРа в поликлинике была последний раз,мне там бабулька-врач старой закалки так активно втюхивала "антигистамин последнего поколения",рекламными буклетами которого у нее был обложен весь стол,что мне пришлось спасаться бегством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня организм вообще никакую ношпу не воспринимает. Только найз))

      значит наврали мне на кафедре) ну по идее это все таки уголовно наказуемо, но блин, это же Раша)

      Удалить
    2. я такого даже не знаю)

      в Раше много чего наказуемо,только на очень многое,к сожалению,закрывают глаза. зато вот интернеты это зло,с ними изо всех сил стараются бороться))

      Удалить
    3. это не уголовно наказуемо, нельзя только распространять продукцию с логотипами и пробники препаратов, хотя некоторым удается...

      Удалить
  5. Аха, чувствовала подвох...
    (у меня на Зовиракс аллергическая реакция, а на Ацикловир нееее-ету)
    ...но теперь всё-всё ясно)))

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, полезно как всегда. Помню, ты как-то наоборот советовала включать мозг и не вестись на дорогие препараты, если есть такие же, но дешевле. А может это я путаю и не у тебя читала. Не важно. Всё познаётся на себе, никогда не угадаешь, что поможет лучше. А ещё я теперь сто процентов могу сказать, что когда я покупаю лекарства в Европе или Америке - даже обычный аспирин, но-шпу или что-то типа смекты - просто не сравнимое качество. Здешний аспирин мне никогда в жизни так не поможет, как заграничный. Не знаю, в чём секрет, наверное в качестве сырья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня, я только писала именно что про те, которые придуманы у нас, даже еще в СССР, ну типа ремантадина. Потому что получается обратный эффект, оригинальный препарат дешевле заграничной копии, потому что тупо идет накрутка цены))

      сырье одинаковое, способ получения и вспомогательные вещества разные

      Удалить
    2. в любом случае я после того поста стала читать состав препаратов и сравнивать )) так что, спасибо ещё раз!

      Удалить
  7. Очень полезный пост. Спасибо! У нас правда лекарства назначают из списка, утверждённого минздравом, но всё равно интересно было почитать, почему отличается цена у схожих препаратов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я опять забыла название списка, еще утром помнила, хотела исправить)

      Удалить
  8. Оля, спасибо за пост. Вышеописанное пройдено на собственном опыте. Наша участковая так и норовит отравить ребёнка дешевыми недолекарствами с кучей побочных эффектов. Помню, выписала азитромицин, после которого у дочки была тошнота, диарея, а температура не упала ни на градус. Спасибо, в аптеке сказали, что нужно было покупать не азитромицин, а сумамед (+ ещё удивились тому, что мы ребёнка всякой гадостью лечили). Не сами лечили - с подачи врача. Получается, что нужно каждое рекомендованное врачом лекарство пробивать в интернете и искать запатентованный, качественный препарат...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как-то азитромицин нсдуру назвала на занятии, в меня преподаватель чуть учебником не запустила и сказала, что я враг своим будущим детям)

      можно просто скачать список запатентованных лекарственных средств и по нему смотреть) Если нет такого на территории России, то смотреть чтобы аналог был хороший, а не за 2 рубля)

      Удалить
  9. Оля, спасибо за пост, я всегда чувствовала подвох в этом списке, но почитать поподробней и разобраться всё руки не доходили. А теперь вот всё понятно стало.

    П.С. Я когда была подростком заработала воспаление легких одностороннее, и лечили меня Суммамедом, оказался он поддельный, т.к. совсем не помог, а пока он мне не помогал воспаление стало двухсторонним. Но подделка лекарств это уже другая тема...

    ОтветитьУдалить
  10. Оля,спасибо огромное за пост!Он и правда очень полезный и интересный на мой взгляд.Да и слово правде прикольное)))

    ОтветитьУдалить