понедельник, 24 сентября 2012 г.

Значит типа готовим еду, я беру сковороду....

Давно, в теплеющем марте отчим позвонил домой и загадочно сказал на кухню не соваться, резкий движений не совершать, сидеть смирно, ибо он везет домой себя и ужин.

Помимо не особо интересных мне сыров и нарезок были... пироги. Я скептически отношусь к выпечке, которая неизвестного происхождения, и которую я не имела счастья лицезреть в процессе готовки, но голод был проворнее, и посему я попробовала. 
После этого знаменательного момента и вплоть до недавних дней я прыгала перед отчимом и умоляла купить еще. И вот когда они почти переехали, до меня дошло, что ждать бесполезно. Придется готовить самой.

Проштудировав рецепты в интернетах, я выбрала самый адекватный и отправилась в магазин. Ну как в магазин, в сельпо местное. 
Дома было все, почти как в Греции, не было только сыра, о  существовании которого я ранее и не подозревала. Сулугуни. Можно было  бы конечно не выпендриваться и купить банально брынзу, но название меня покорило с первых слогов.

С видом котяры, который что-то стянул со стола принесла красивый сыр домой и опасливо попробовала и  на время подумала, что можно обойтись и без пирогов как бы. Но нет.


Итак, нам понадобиться
Собственно дрожжи. Я еще тот кулЕнар, так что сыплю на глаз. Вот взорвется у меня куххня к херям, тогда наверно буду знать сколько.
Мука по потребности. Не ну я никогда не вымеряла сколько ее уходит.
Яйцо. Вообще-то одно, но лучше взять два, потому что первое навернется со стола как только вы отвернетесь.
Кефир. Как оказалось аж 2 стакана.
Молоко. Полстакана.  А у меня больше и не было.
Сахар, соль, ну как всегда впрочем.
И вроде как надо масло, но с ним у нас предвзятые отношения. Бу.
И еще. Картофель. Немного, хватит обжираться.
Ну и сыр с прекрасным названием.

И вот мы уже натягиваем на себя фартучек, сшитый еще в пятом классе на трудах и приступаем у переводу продуктов.

Дрожжевое тесто мной еще не освоено. Как-то логичнее было его всегда покупать в нашем сельпо через дорогу, где талантливые тети пекли волшебные булки и какие-то совсем потрясающие багеты. Но тут Оле взбрело в голову, что она хоть в чем-то талантливая и надо бы тесто делать самой. 

Погреть молоко в микроволновке. Достать. Взять дрожжи. Понять, что это дрожжи совсем не местные. Я бы даже сказала иностранные. Их оставила тетя еще в новый год. Перевернуть упаковку, понять, что русского перевода нет и не предвидится. Почитать украинский. Поржать. Наугад насыпать в молоко. Всыпать ложку сахара. и три ложки муки. С горкой. Ждать.
Пока ждешь, выдуть один из двух стаканов кефира, сбегать к зеркалу в коридоре, полюбоваться на белые усы. Подумать. сходить за ноутбуком. Поставить его на безопасное расстояние от места готовки. Врубить какой-нибудь ужас. Тихий ужас. Например старую Дискотеку Аварию.
Когда мама зайдет на кухню спеть что-нибудь типа "малинки-малинки" воодушевленно горланя в ложку. Выслушать комментарии про психушку.

И вот за сим веселым занятием прошел час. Опара готова. Это то что вы намешали  с дрожжами, если что. Выливаем оставшийся кефир, бьем яйцо, усердно мешаем, добавляя муку. Понимаем, что нам это все осточертело. Включаем взбивалку. Тесто должно перестать выпендриватья и прилипать ко всему. Урвать кусочек. А вы что не любите сырое тесто? Да что вы вообще о жизни знаете!
Так вот, накрыть, оставить думать о своем поведении на полтора часа.
Вооружиться картошкой и ножом. Вспомнить, что ты позор семьи и с чисткой картошки у тебя проблемы похлеще, чем с физикой. Приготовить йод и пластырь. Покосится на остатки "живой воды" в холодильнике. Покосится на маму. Не делать глупостей.
А теперь житейская мудрость - картошки должно быть мало, а сыра много. Не, ну так вкуснее.
Очистить три несчастные картошины, не без удовольствия бросить их в кипящую воду со словами "так вам и надо". Пойти собирать очистки по всей кухне. 
Начать тереть сыр. Заколебаться тереть на мелкой терке. И еще раз заколебаться, плюнуть все, перейти на крупную. Пару раз пройтись пальцами. Ну как без этого. 
Потыкать картошку вилкой. Выключить воду. Оставить все ингредиенты в одиночестве, пойти посмотреть мультики или поболтать с котом. Да, точно, поболтать с котом. Угу... светскую беседу вести.

Триумфально вернуться на кухню, посмотреть на тесто. Тыкнуть в него. Ненуачо оно выступает тут.
Выложить злосчастные картофелины в миску. Достать какую-то невообразимую штуковину из ящика, пойти уточнить у мамы что это, получить логичный ответ "херня какая-то". Включить абстрактное мышление, решить что это картофеледавилка времен зачатия СССР. Использовать по назначению. 
Смешать сыр и то что осталось от картошки. Добавить соль, немного оливкового масла. Дааа, оливкового. Будь пафосен.
Попробовать. Подумать, что можно жить и без пирога, а это и так себе вкусно.
Вытащить тесто на сдобренную мукой поверхность, раскатать. Нифига. Руки из... ну из поясницы это диагноз. Выложить всю начинку посередине, края защипить. Еще раз защипить. И еще раз, ненуачо они расходятся. Вооружиться скалкой, не упустить возможности спеть в нее что-нибудь, подергать попой в такт. Раскатать пирог с начинкой. Да, я серьезно. Аккуратно, блин. Ну я же сказала аккуратно. Залатать пробоины.
Выложить безобразие в форму. У меня почему-то это форма для пиццы. Хм... И на 180 градусов, 20 минут кремировать пирог.

Достать. Радоваться, что все живы и пирог красивый. Пока стынет пирог отмывать кухню и горы посуды. Все просто.


 

15 комментариев:

  1. ;)))))) у меня с тестом пока что сложные отношения;)))) а вообще я тоже на посторонние дела отвлекаюсь, пока готовлю;)))

    ОтветитьУдалить
  2. ты ваще Оля)))рецепты!!!!
    а я в детстве ела сырое тесто))воровала у мамы из кастрюли,когда оно поднималось))гыгы

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно) Но было бы немного лучше читать,занимательнее что ли , если бы ты с фотографиями писала :)
    http://nastya-fedotova.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы попробуйте, замешивая тесто, еще и фотографировать при этом =)
      Особенно, если опыта мало =)

      У меня опыт с мучным был только в виде оладушек. Да и то, я вместо прокисшего молока добавила нормальное, и у меня вместо аккуратных кружочков получились грибные шляпки Х)

      Удалить
    2. Настя, не занимательно - не читай, я ж не заставляю)
      и рекламу тут выставлять нечего


      Удалить
  4. я знаю Оль, что ты не визуал, но я бы тоже полицезрела на фото сего процесса)) а сулугуни я обожаю! хотя все сыры я обожаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня фотоаппарат в Москве остался, а на телефон сама понимаешь, что будет)

      Удалить
  5. Оля, ты приготовила БАЛКАРСКИЙ ХЫЧИН. Это очень вкусно! Его можно просто жарить на расколенной сковороде без масла с двух сторон. У меня есть с картинками, если кому надо картинок! http://rhenst-gthws.blogspot.com/2011/10/blog-post_21.html#comments

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я думала, что это осетинский пирог))) или это одно и то же?) Или ценник от того пирога меня обманул?

      Удалить
  6. Народ требует картинок, а я вот что скажу- делали мы плюшки на днях, и такие они получились красивые, что грех не сфоткать, но не на что совсем) В итоге засняли на телефон- что удивительно плюшки остались плюшками и аппетитность не растеряли=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. будут вам фотографии)
      у меня с ними не складывается как-то вообще, ни себя ни окружение не люблю показывать. стесняюсь)

      Удалить
  7. Вот эта самая картофеледавилка времён зачатия СССР - самая надёжная и удобная. Я вот такую ищу. Нашла современный аналог - посмотрим, как оно себя поведёт в работе.
    Пирог интересный. Не поняла только, зачем раскатывать с начинкой (ну такой алгоритм, эт понятно, но цель этого действия пока не ясна). Хотя верю, что вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня с какой-то спиралиной в основании, которой давить надо)


      ну просто начинка сама получается как тесто - чуть расплавившийся сыр с давленой горячей картошкой. Так что раскатывать удобнее, ну мне так кажется)

      Удалить
  8. Кажется, что-то очень вкусное получилось)
    Кстати, шикарный блог, я отмотала назад, сколько можно, и читала, читала, зачиталась просто!! Оля - Ты талант!

    Карина

    ОтветитьУдалить