суббота, 25 августа 2012 г.

школа

Я жираф. Ну да такой, в пятнышку. Поэтому до меня долго и доходит. Очень долго.

Вчера я возомнила себя безумно крутым обзорщиком и собственно делала обзор, что как бы логично.... литературы по акушерству.
Великий гугл тут бессилен. Нет, он конечно выдавал мне умные готовые статьи с обзорами, но за них надо было платить, а свободном доступе была всего какая-то замухрышная парочка, но не стоит иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что их скачает любой ленивый. Каждый я бы сказала.
Посему пришлось скачать книг и статей на общую сумму 33 документа и сочинять. Сочиняла я 7 часов прерываясь на попсиховать и пострадать фигней.

И вот я здесь с чувством выполненного долга. 

А теперь... Давайте поговорим о школе.

Вот вы где учились? Я в сером унылом трехэтажном здании через дорогу, именуемом МОУ СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов. Что именно мы изучали углубленно, и какие это отдельные предметы я не знаю даже спустя 4 года, когда закончился мой срок пребывания в столь замечательно-адовом заведении. 
Да, это была обычная пригородная школа, ничем не примечательная, кроме нескольких учителей. 
Вообще статус среднего учебного заведения часто ничего не говорит о качестве преподавания.
Просто потому что как правило в каждом городе существует несколько крутых гимназий, а остальные просто носители статуса. Да и вообще кто хочет, добудет знания везде, а кто из разряда "сиди я сам открою" ему ни гимназии ни лицеи не помогут.

Несмотря на то что я девочкой была не глупой, ни в одну из гимназий я так и не попала, хотя у мамы была такая голубая мечта отдать свое чадушко после девяти классов в профилирующий класс гимназии, уж простите за тавтологию.
А не попала просто потому что на ото момент мы не могли позволить себе такую роскошь как взнос. Сумма с четырьмя нулями и далеко не единицей в  начале. 70 гимназия и 13 лицей остались где-то в параллели от меня. А великая 9 гимназия, которая являлась просто проходным билетом в любой ВУЗ нашего славного города не принимала детишек из пригорода. Вот такая грустная история.
И тем не менее я  выросла не хуже и не тупее других, так что деление людей по школьному признаку глупое в большинстве своем.

К чему я это все? А к тому что все-таки разница между школой и гимназией все-таки есть, и это не качество обучения.
Контингент. Если во времена моего постсоветского детства это было не так выражено, то сейчас практически все родители хотят засунуть своего ребятенка в то место где получше. Под словом получше я подразумеваю, где нет неблагополучных семей и асоциальных детей.

Так вот. вернемся ко мне. Так как школа была самая простая, сюда ходили все. и дети военных, потому что в остановке находились аж две воинские части, и цыганские детишки, потому что недалеко был частный сектор, и вообще все -все, кто относился к этому району. 
Поэтому в школе бывало всякое и воровство, и стрелки за школой, и беременности, и пьянки в туалете, развлечения на любой вкус.

И вот когда я написала эту длинную никчемную прелюдию, я наконец перехожу к основной мысли. 

Когда два года назад мне показали этот сериал, я не могла оторваться, и несмотря на то что он шел бессовестно поздно, я взахлеб смотрела каждую получасовую серию.
Да, уважаемые знатоки, вы угадали, я про нашумевший сериал Школа.
Ага, чой-то Олька припозднилась основательно. Ну да ладно, я же вас предупредила о своей жирафности, так что чоуш.

Вы как хотите, но мне нравится. Не, это странно, что там вообще может нравиться, но я попробую объяснить, Оля же теперь крутой обзорщик. После акушерства мне ничего не страшно.

Ну во-первых реалистичность. Все настоящее, школа. квартиры, больница, любительская камера. Так что после того как перестает болеть голова от дрожащей камеры, а уши приспосабливаются улавливать непрофессиональную озвучку, создается такое впечатление, что ты подглядываешь за чьей-то жизнью. Просто самым наглым образом. Ходишь по пятам за героями, сидишь на их кухне, спишь в их кровати. Вуаеризм в чистом виде

Далее. Сюжет. Вы знаете хоть один фильм про детей. подростков и школу, который нормальный? Ну хотя приближенный к жизни. Я знаю. Чучело. Но когда это было? Нас с вами еще точно не было.

На ранеток и иже с ними смотреть тошно, потому что это ахинея какая-то, где все делятся на хороших и плохих. Но жизнь-то не какой-нибудь Гарри Поттер, где все хположительные и отрицательные, и только один задрюченный Снегг имеет какой-то личностный рост. 

А тут.. Тут как в жизни, отец одиночка, мать больная раком, блядовитая училка, химик, девочка, которая живет под гиперопекой бабушки и деда, местная звезда. Хэппи энда и чудес не будет, потому что это про жизнь. 
Только не говорите, что вы такого никогда в жизни не видели. Не, ну если вы живете там же где и единорожики, которые сжирают радугу, тогда ладно. А так...  Хм

Актеры. Я не знаю где Германика их взяла, и что она с ними сделала, и тем более я не знаю кто автор текстов, но более реалистичной игры в сериалах я не видела. Внимание любителям устраивать батхерты, я про сериалы, на высокое кино я не замахиваюсь.
Все эти жесты, слова, заминки, действия, ужимки, сленг, все как в обычной жизни. Без художественных оборотов и цензуры.

И снова камера. Нет, ну как надо додуматься снять это все дело без штатива и постановки света?  Как будто какому-то левому чуваку дали камеру, на мол, играйся. Но это и привлекает. Почти все постановочные сцены с выверенными действиями, кучей камер и света в русском исполнении грустны и создают ощущение какой-то из рук вон плохой самодеятельности в доме культуры.

Фильм гнетет, его самое то смотреть в депрессняк. Несмотря на его хорошесть, сюжет несколько утрирован, ибо слишком много намешано в одну маленькую школу. Но а так, где-то такое да было, не все сразу. Можно считать, что образ собирательный.

Честно, я видела в некоторых героях своих одноклассников, хуже того учителей.
И еще странное чувство, там нет ни одного чисто положительного героя, к которому можно проникнуться искренней симпатией, но тем не менее они тянут к себе и заставляют переживать за них.

В финальных сериях я плакала, две или три последние проревела полностью. Может потому что я сентиментальная овца. Но посмотрите, страдания бабушки и деда, когда они потеряли единственную внучку,ощущение, что через экран передается их горькая скорбь.

По сути фильмы должны показывать что-то хорошее, потому что такой вот чернухи полно за окном и в соседнем дворе. А теперь еще и в телевизоре. Не знаю учит ли это чему-то или нет, открывает глаза или нет. Все равно это принципиально другое кино и некий вызов что ли. Удачный или нет, решайте сам для себя.

Если прочитали мой пафосный сумбур ни разу не зевнут, спасибо.


42 комментария:

  1. Не зевнула,честное слово.
    А сериал достоин похвалы.Во многом согласна с твоим отзывом.Смотрела его сама только этой весной(ты не один такой жираф))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я уже три раза посмотрела, находит на меня что-то)

      Удалить
  2. интересный пост.Я видимо всех пережирафлю,но я еще не смотрела.а после твоего поста захотеля посмотреть.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смотри) надеюсь впечатлит)

      Удалить
    2. я тоже не смотрела))
      одну серию как-то видела по телевизору - про то, как чьи-то, кажется, сиськи выложили куда-то в интернет))

      Удалить
  3. Да посмотрю я школу, посмотрю!:D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот жаль тут сердечки нельзя ставить, как в вк, я б Анну засердечила:D

      Удалить
  4. По описанию школа такая же, как и у меня только МОУ СОШ 8. А в лицеи и гимназии даже и не стремлюсь..
    Фильм этот давно смотрела, но только когда не усну. Поэтому, очень редко.

    ОтветитьУдалить
  5. Я училась в одной из московских гимназий, и при этом в "Школе" увидела и похожие случаи и похожих людей. Сериал смотрела взахлеб, родители тоже (кстати они сказали, что и в советское время тоже и беременностей и разборок в школах хватало). Полностью согласна с твоим мнением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вспомнила там серии с экскурсии, когда нас в 10 классе возили в Питер было примерно так же, только без драк, а так все один в один

      Удалить
  6. п.с. Гимназия у меня была замечательная, и учителя тоже, но от жизни никуда не уйдешь, а Германика прекрасно смогла это передать, только много намешала на один короткий период.

    ОтветитьУдалить
  7. Так-с. Про школы. Учусь в Гимназии, не плачу ни копейки(ну разве тчо за обеды, да за всякие сборы как и в обычных школах на лыжи, охрану, ремонт) и явный плюс виден на муниципальном туре олимпиад. Это, конечно понятно, что детишек дрючат только как могут, но абсолютное большинство призовых мест у нас. Так что действительно умных и стремящихся к познаниям детишек быстро определяют и не дают загнить.

    Про "Школу". Я пыталась смотреть. Честно пыталась. И все твои аргументы, они действительно правдивы, но блин..то ли я не там учусь..то ли вообще не в том городе и времени..но даже в самой ужасной вечерней школе, где собирается самый сумасброд города, нет ТАКИХ наворотов. И никто не приходит с автоматами, чтоб нахер всех перестрелять...

    Вот)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не ну ясно, что в гимназии больше учат, хотя вот у нас девочка из поселка кедровое заняла место в олимпиаде на российском уровне)
      в гимназиях платят обычно при поступлении. ну первоклассники сейчас все поголовно, это как бы взнос за все обучение разом, мы за Лию в том году заплатили 30 и это очень даже по божески.
      Те которые поступают в профильные классы уже потом, там все от гимназиии зависит, где платят, где нет))

      ну ты же не все про всех знаешь правильно) ясное дело, что автоматов нет, но что-то да найдется))

      Удалить
    2. Оо ужас..нет-нет..у нас видимо городок не настолько охерел, чтобы такие суммы платить. У меня у одноклассницы брата в прошлом году отдавала - ничего не платили...

      Удалить
    3. Я закончила свою гимназию в 2003 году и тогда родители платили 200 или 250р в мес уже не помню на что (и это в Москве). Поступала я туда в 8 класс сама, и никаких взносов. Только вступительные экзамены сдавала, как в институт. При этом да, на Олимпиадах мы были выше средних школ,в 11 классе нам школа за свои деньги наняла репетитора химика из МГУ (я училась в классе с биолого-химическим уклоном). Другим профилям тоже наняли репетиторов.Разные бывают школы везде.

      Удалить
    4. я даже за музыкальную школу больше платилаО_о

      каждый год система образования устраивает цирк. в том году не знаю по всей России или только по свердловской области ввели закон, мол в гимназии и лицеи дети поступают не по конкурсу как всегда, а кто первый заявление принес.
      а мы и еще 20 человек значит как идиоты водили ребенка на подготовительные курсы, сдавали там тесты проходные, платили деньги и вот те на.

      бедные несчастные родители приезжали ночью перед перед днем подачи заявления вставали в очередь, только бы успеть заявление подать. Ну что за цирк.
      в этом году все номрально и все же

      Удалить
  8. Мне не понравилась "Школа". Мне не понравилось "Все умрут, а я останусь". Сейчас в процессе просмотра "Краткого курса счастливой жизни". Посмотрю - решу, что к чему.
    Германика для меня - это не искусство. Это даже не мнение, потому что сериал представляет собой чистое описание, а не рассуждение. Нет выводов и нет стремления вести с автором полемику. Да, все очень реалистично и натуралистично, местами утрированно, вот только я это знаю и все это знают. Смысл показывать то, что люди, имеющие отношение к школе, видят каждый день?
    Коль уж ты взялся за проблему, то предлагай варианты решения. У Германики беспросветный бесперспективняк в этом плане. Хочется пойти и прыгнуть с моста после просмотра, потому что "все будет так, исхода нет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне тоже не понравилось все умрут, а я останусь. я его смотрела, еще до того как его на первом с Гордоном показали. Я была уверена почему-то, что это милый девичий фильм, а после просмотра захотелось пойти с губкой отшоркаться

      Согласна по поводу бесперспективы, но мне это нравится почему-то, взрослая баба, а ведет себя как подросток-максималист)

      А краткий курс.. ну там Хакамада крутая и блондиночка милая))

      Удалить
  9. я не смотрела школу, но я смотрела все умрут а я останусь. если это по смыслу близкие киношедевры, то я понимаю о чем речь.. но для меня все было чуждо, что я видела во все умрут.. я честно была в шоке и я до сих пор не могу поверить, что такое релаьно творится в школах где-то в глубинке (а может и не в глубинке, а гораздо ближе..) я училась в лучшей школе города, да и до сих пор мы входим в пятерку лучших школ России.. могу сказать одно - никакого пафоса (за оооооооочень редким исключением), хоть там и учились дети мэров и крупных управляющих.. для меня школа была замечательным временем и я буду всеми силами стараться, чтобы и мой ребенок попал в ту же атмосферу, что и я когда-то.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, там примерно тоже самое, ну может меньше трэша
    не везде, но творится

    тебе повезло со школой, на то она как бы и в пятерку лучших и входит, что там такого по определению нет)

    ОтветитьУдалить
  11. Вот то, что тебе понравилось и зацепило у меня оставило двоякое впечатление. Мы еще на первом курсе проходили, что кино должно базироваться на какой- то мысли, идее, но что и главное кому хочет донести этот сериал я так и не поняла. Ну во первых не все так черно и плохо, а даже если где- то и так, то подростки об этом и так знают. Для взрослых это кино вряд ли представляет интерес, у них проблем хватает. В жизни и так столько гамна, что еще и по ящику на него смотреть...ну не з5аю, не знаю. Это ни разу не искусство, оно ничему не учит и не заставляет делать выводы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я и не говорю, что это искусство) Искусство получает Нику и Оскара)
      Там есть ситуации дети-родители, со стороны видно, что нефиг такое творить как одним так и другим, отсюда можно сделать выводы.

      Кино разное должно быть, и такое в том числе для контраста)
      Хотя тебе виднее в этом плане. у меня преподавали только культурологию, и то я всю ее проспала))

      Удалить
  12. Не смотрела, но судя по отзывам, единственный сериал в котором ученики показаны такими как в реальной жизни. Я думаю "Школа" будет полезна для родителей, для многих станет открытием, что может происходить в жизни их детей.Смотря на нынешних школьников, становится тошно на душе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да. увы, но так
      у меня мама в тихом ужасе была когда посмотрела, и прям удивилась, что я оказывается у нее золотой ребенок

      Удалить
  13. Попадала на пару серий этого сериала, не понравилось. Слава богу у меня такого не было, обычная провинциальня школа, без вывертов. И ничего страшнее побега моих одноклассников от директора вокруг школы я не видела. Согласна, что сериал надо родителям смотреть, ведь это - квинтэссенция того, что с ребенком может быть в школе и не надо летать в розовых мечтах. Все может быть, везде. А Германика мне не очень, если честно. Поведение, вызывающая внешность, говорит о том, что у нее явные проблемы с психикой, будто застряла в развитии на уровне четырнадцатилетнего подростка. А ведь у нее ребенок есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я какое-то интервью с ней видела она на самом деле такая скромная, просто диссонанс с внешностью

      Удалить
  14. "все умрут, а я останусь" - ещё куда ни шло, но "школа"- не смогла смотреть, жуткое зрелище. глубоко грустно, если это правда жизни.
    сама заканчивала московский лицей (бесплатный, с вступительными экзаменами), у нас такого не было. ну да, многие баловались алкоголем, сигаретами, были люди и циничные, которые издевались над другими (в т.ч. на себе испытала)...но не настолько. и учителя нормальные, хотя уровень образования обычный.
    всё-таки видимо контингент другой.

    из нормальных фильмов про школу - современный ремейк фильма "Розыгрыш" (с натяжкой, но похоже на правду).

    "Краткий курс счастливой жизни" смотрела без отрыва, на уровне "грязно, но так любопытно". смотрела на героинь как на инопланетян...в какой же среде они выросли, поколение девочек из 90х...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я чувствую, что у меня какая-то вообще ужасная школа)
      была у нас учительница английского, которая с десятиклассницами джин на переменах распивала, но ее выгнали. Не удивительно) а так большая часть учителей были за 50 и старой закалки, хорошие, и знания остались. Ну за исключением некоторых.

      по поводу краткого курса там женщина у которой двое детей, пес и муж, уж очень мне маму напомнила в тот момент, когда домой усталая приходит. А так, ну там тоже много всего и хэппи энд, что как бы не ждалось вообще

      Удалить
  15. мне тоже этот сериал очень понравился, кто бы что ни говорил. я бы даже сказала, один из моих любимых. В актерах на самом деле узнаешь бывших одноклассничков и знакомых

    а я как раз училась в "крутой гимназии". Конечно, учителя были отличные, много талантливых детей, стопицот кружков и секций, бассейн, все было очень прилично- например, за курение в туалете выгоняли из школы. Но в то же время было очень много пафоса, тк половина учеников- дети чиновников и бизнесменов, которые вели себя безобразно. Не дай бог притопать на 1 сентября в старой одежде, с плохим телефоном ,дешевыми канцтоварами -тебе мигом давали понять, что ты ущербный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. барвиха... или как этот сериал про богатых детишек назывался?

      у нас некоторые преподаватели до сих пор смотрят в зачетке какая школа написана, если гимназия могут оценку натянуть, а таким как я из "провинции" давай до свидания

      Удалить
  16. Кто бы что не говорил, но это мой любимый сериал, смотрела его как про себя. Серьезно. Тем родителям которые охали а ахали и говорили, где же такое творится...хочется сказать присмотритесь к вашим детям. Реально, все ситуации и реплики, это правда.
    Я училась в простой школе где всякое было. Оля, сама его уже 3 раз пересматриваю:)

    ОтветитьУдалить
  17. Я вот судя по комментариям чувствую, что это только у нас на суровом Урале такие адовые школы)))

    ОтветитьУдалить
  18. скинь мне свой скайп, а то я тебя потеряла. или добавься agoodgirl37

    ОтветитьУдалить
  19. Школа у меня была обычная, разве что смотрела я на нее через призму ученицы-которая-всегда-во-всем-виновата. Мир школьной элиты был для меня далек.

    После твоего поста решила всё-таки посмотреть этот сериал. Всё руки не доходили.

    ОтветитьУдалить
  20. Я помню, как уходя из своей школы мне говорили что пожалею потом и захочу вернуться, ага, пожалела. Раз десять видела страшные сны что снова в школе и все. Было и прошло и слава всему. Тоже школа была самая простецкая и залихватская. А вернуться хочется только в детский сад, уж простите, там было беззаботно и весело. Но сериал смотреть не буду, и так в жизни нет гармонии, чтобы еще недайтобоже вспомнить эти чудесные годы.

    ОтветитьУдалить
  21. Я пыталась смотреть. Не смогла. Для меня - чушь полная.
    Но русские не сдаются)))

    Тогда я предложила моему сыну-подростку посмотреть это.

    Сынок, говорю, тут сериал про школу идет. Говорят, все как в жизни. У мамы-папы твоих детство прошло под красным знаменем, Ильичом на груди и барабаном наперевес. "Будь готов - всегда готов!". Мама-папа твои ископаемые уже. Им как-то это все непонятно. Может ты посмотришь?

    В итоге мой 14-летний юноша так и не смог это осилить. Вот не знаю почему. Вроде нормальный такой подросток - уже был замечен с сигаретами, пивом и даже вискарем. Зуб передний наращивали 3 раза - то с гаража прыгаем, то деремся, но еще чего. К директору меня регулярно вызывают - окно почему-то разбивается в школе, учитель биологии сыночку моего в прошлом году только во второй четверти увидела - ну не до пустяков ему было, не до биологии... любовь у нас... то в карты на деньги...
    В общем нормальный такой ребенок растет.
    А Школа - не пошла. Чушь, говорит. Не интересно, мама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так мне сейчас пофиг на "Школу", вот что скажу
      я всегда хотела сына (это довольно странно звучит из уст 21 барышни, которая сейчас играет с литл систер), не знаю почему вот сына и все, а в идеале тройню, странные такие фантазии. А тут сейчас прочитала, так сижу наумиляться не могу)

      Удалить
    2. Говорят "первый ребенок - последняя кукла".

      Я прочувствовала, что я Мама, когда ребятенку моему лет 5 было. Может чуть раньше или около того. До этого я была Мать-Ехидна. В 19 родила, в 20 развелась, работа круглыми сутками, сын в садике на пятидневке... мне кормить его нечем было... да и личной жизни хотелось...
      Потом как-то все устаканилось... замуж вышла... как-то стабильно стало...
      Сейчас он Моя Гордость. Пусть и с тремя тройками за год. Фигня все это.

      Теперь дочку хочу...

      Удалить
    3. А фантазии, на мой взгляд, замечательные. Редко сейчас встретитишь 21-летнюю барышню, которая хочет детей. Да еще и тройню.
      Все больше сапоги Гуччи хотят, да курточку D&G (расшифровывется как Dorogo & Glupo)... да не работать и домик на Мальдивах иметь...

      Удалить
  22. ой. ты мне будешь рассказывать кто жираф )

    ОтветитьУдалить
  23. Немного не в тему, но дайте пожалуйста ссылку на твиттер)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в контактах же есть все))
      twitter.com/OliOlya

      Удалить