суббота, 9 июня 2012 г.

есть только миг...

Каждое утро похоже на предыдущее. за исключением вторника, когда дождь зарядил с самого утра, а яндекс и гисметио сговорились и безбожно врали, что будет тепло и сухо, и даром что по улицам города можно было пробираться только в надувной лодке, а мой зонтик с ласточками предательски выворачивало.

Всем сердцем и душой я люблю новый роддом, который построили на территории зазнавшейся 40 больницы. Люблю потому что там красиво, чисто и нам не надо шкериться по подвалам и переодеваться в сан комнатах.

Человеческие условия это прекрасно, но в наших больницах, с нашим не менее великолепным обеспечением увы проблематично.

Так вот, каждое утро я водружаю в гардеробе сумку на подоконник и спокойно без давки и нервов переодеваюсь, сонно закидывая шорты и майку в шкаф, и надеваю голубую хирургическую робу.
Здесь любят студентов и разрешают каждому выбрать собственный шкафчик, кататься на лифте и торчать в операционных и родовых.

Хочу именно здесь провести все оставшееся время до самой пенсии. Но я не блатная девочка, а самая обыкновенная, с обыкновенными оценками, с обычной фамилией, которая не вызывает благоговеннейший трепет на устах врачей и без отягощенной професиональной наследственности. Потому мне светит здесь только интернатура, а потом любой захудалый роддом на выбор. Да какая разница так-то. Правда ведь?

Мы приходим в учебную комнату и падаем на стулья вокруг длинного стола.
У нас все тот же плюшевый розовый младенчик и гипсовый женский торс без головы, почти без ног и дырами вместо брюшной стенки и причинного места. Торс зовут Лада, а младенчика Гена. И каждый раз, когда мы тренируемся в наложении щипцов или других акушерских манипуляциях типа пособия по Цовьнову плюшевый розовый Гена так или иначе трагически бьется головой об парту, поэтому носа у него уже нет в принципе.

И вот в один из таких дней, когда мы мучили вечно новорожденного Гену и молчаливую Ладу влетела наша любимая ИХ, она же зав отделением, она же самый прекрасный преподаватель в мире.

- Маски одеваем, спускаемся на третий этаж в операционную. Ассистировать кто хочет?
- Я - пискнула ваша покорная слуга откуда-то с подоконника
- Ну все, тогда пошли.

Зачем я это сказала? Нет, зачем. серьезно? Сейчас я опозорюсь и меня выгонят к чертям и все тут.

И вот спустя 15 минут мы стоим у стола, я смотрю на огромный живот и на свои руки. Мне жарко, очень жарко.

- А почему музыка не играет,  мне так скучно - наигранно капризничает ИХ - ну что красотка поехали? - обращается она ко мне

Я киваю, и мы укрываем одноразовыми простынями женщину, оставляя только нижнюю часть живота. Анестезиолог шутит, медсестры пританцовывая заряжают капельницы, а радио горланит ай фил гуд.

Наверно маршрутка в которой я дремала утром, все-таки вылетела на встречку и я уже попала в рай, только пока не осознала еще.

- 9:15 мы начинаем - командует ИХ.

Я натягиваю кожу, она делает разрез. Я держу гигантские зеркала, она вскрывает матку. Вроде это не гинекологические зеркала и не Микулича. Надо было лучше учить оперативную хирургию. Эх, Оля-Оля.
 Все отлажено, кроме моих ходящих ходуном коленок и излишней суетливости рук, потому что у меня ПАНИКА МАТЬ ВАШУ. А это что? О боже кровь. Много крови.
А вокруг все спокойно, абсолютно все кроме меня. Меня и радио, в котором Любэ душевно затянуло "Призрачно все в этом мире бушующем. Есть только миг за него и держись.."

-Ольга, не спи, дави на живот - говорит мне ИХ своим звонким голосом. - Да, вот так, молодец.

И вот он родился. Маленький. Бело-синий и тут же закричал и начал приоьретать человеческий окрас.
Следующий момент он весит у меня на руках, а я, я держу эти почти три килограмма и пребываю в каком-то уже пограничном состоянии.

"Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь"

Осознали всю эпичность момента?

Я клоню голову набок и улыбаюсь, а кроха продолжает недовольно кричать. Его только  две минуты назад не было, и вот он здесь,  у него стресс и он требует чтобы его вернули туда где тепло и темно и много воды. А не где лампы, инструменты и еще дышать затавляют.

ЧуднО и чУдно. Не иначе как.

Где можно продать душу, чтобы стать акушером?


Продолжение следует.
http://www.formspring.me/OliOriole

37 комментариев:

  1. Бля, ну какая ты дура.
    Не понимаешь, что людям противно может быть? Нах такое вообще писать?
    Если у тебя в голове мозгов нет и такие противные моменты у тебя вызывают кайф, то у нормальных людей только рвотные позывы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле здесь ничего противного нет.
      да и вообще, как появление ребенка на свет может быть противным.
      да и тем более ,если вам что-то не нравиться вы можете не читать,то, что человек пишет В СВОЕМ (как не странно) блоге)

      Удалить
    2. что естественно, то не безобразно.
      Мужикам нечего делать в родильном отделении, если они не акушеры, и читать про это все тоже незачем. А нам, бабам, интересно, потому что каждая нормальная баба хотя бы раз в жизни через это проходит.
      Детеныш родился, только что его не было, а тут пищит и дрыгает ножками, а еще через годик будет бегать и доставать родителей - это ли не чудо?

      Удалить
    3. Больше всего волнуюсь, когда убогие люди комментируют такие чудесные (чего стоит одно желание быть акушеркой!!) ОГРОМНАЯ просьба к автору Оле : "ПОЖАЛУЙСТА, не обращай внимания на убогие комменты!!!" Александра.
      p/s/ пост ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, спасибо.

      Удалить
    4. Аноним,крестик, ну крестик же существует в углу экрана!!

      Саша, спасибо большое)) Только не акушеркой, а акушером, акушерка - это медсестра))

      Удалить
    5. я только ЗА просветительство!В этой области я несильна, поэтому рада любой доступно излагаемой информации. Александра

      Удалить
  2. Ээм...что тут такого то? Вы думали, что все по-другому?))) Такие роды у всех, ааабсолютно у всех.

    Анонимный, вы считаете, что момент, когда рождается ребенок это противно?? Странно слышать от человека, который сам когда-то вылезал из маминого живота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кесарево) На мой взгляд выглядит куда без обиднее, нежели естественные роды))

      Удалить
  3. Оль, не обращай внимание. Если идет про роддом, то можно догадаться, о чем будет дальше. А мне понравилось, интересно об этом читать, а не смотреть сериал\кино. Ты молодец:)

    ОтветитьУдалить
  4. Вот потому я никогда и не хотела стать врачом, оттого что боюсь крови, а уж тем более когда ее лужи))))) и мне стремно смотреть как кто-то операцию делает, пластику ту же и все такое;)))))) надеюсь, когда ты настоящие роды принимать будешь, все ок у тебя будет и ты больше не будешь так переживать ;)))

    ОтветитьУдалить
  5. ахах) про музыку — да, все-таки в операционных как в клинике!:D

    ОтветитьУдалить
  6. читала словно триллер смотрела. то и дело закидывалась орешками (попкорна не было)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а что? я ниче, я опустила самые кровавые подробности)

      Удалить
  7. Всё-таки я думаю,что роды - это чудесно)

    ОтветитьУдалить
  8. Аааа, круто! Извините, эмоции:)) я видела как рожают женщины, только по учебному фильму, а тут реальность. Представляю, как было страшно:)
    И ничего противного нет в посте:) так что, нехер докапываться:р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ке-са-ре-во)
      оно безобидное, там никто не орет и не мучается))

      Удалить
    2. блондинка, вот как читала:)
      да, я и не имела в виду муки и оры:))

      Удалить
  9. Аноним до сих пор верил в аистов, а тут такой нежданчик случился.
    Пост прочитала на одном дыхании, очень интересно (: А что делала остальная часть группы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахаха))

      кто с больными, кто смотрел, кто на родах

      Удалить
  10. Оля, акушер - это прекрасно, но ни ж ещё и аборты делают. не боишься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да нет) наверно нет, видела однажды, терпимо

      Удалить
  11. всегда с детства думала, что в операционных (любых), всегда все строго и тихо. но как оказывается, это так :)
    Оль, а вдруг ты будешь клевым интерном и тебя позовут в это больничку?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. загадывать пока не буду)

      обстановка в операционной зависит сугубо от врача))

      Удалить
  12. Оля, становись акушеркой, а я к тебе рожать приеду :D

    ОтветитьУдалить
  13. ох, хорошо пишешь) я чуть не прослезилась. да и вообще умничка! ;)

    ОтветитьУдалить
  14. Акушера Oli с почином!
    Анониму не советую читать перед обедом Хэмингуэя "Прощай, оружие", там даже хэппи-энда нету, совсем о четателях не думал;)

    ОтветитьУдалить
  15. Посмеялась от души над комментарием анонима, забавный человек)

    А вообще акушерам надо ставить прижизненные памятники - это ж самые главные люди люди в нашей жизни. Самый первый человек, которому ты попадаешь в руки, даже не родная мать, а акушер - своеобразный "крёстный" родитель. Мне кажется, что когда с твоей помощью в мир попадает новый человечек, пришедший из "небытия", вообще какие-то невероятные ощущения испытываешь. Правда, Оля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дадада
      я каждый раз как зачарованная смотрю на их работу

      Удалить
  16. Замечательное акушерское начало, Оля! А пост - поэзия. Один из твоих лучших. Я вдохновившись им, перечитала Горького "Рождение человека", которое читала в последний раз в школе. Спасибо.

    P.S. хотела оставить пожелание негативным комментаторам, а потом раздумала. Пусть сначала подрастут и наберутся немного ума (хотя если к 20-ти его нет, то скорее всего и не будет)

    Natalya

    ОтветитьУдалить
  17. Привет!
    Oli, хороший пост)))
    перечитала пол блога, мне нравится....)))
    Аня

    ОтветитьУдалить