вторник, 24 апреля 2012 г.

как из человека вырастить медика

Сегодня на меня накатили воспоминания. Такие, после которых хочется накатить самой. Нет, просто Оля непотребно устала, у нее гудят нижние в количестве двух штук и слипаются глазки. Особенно правый. За окном все цветет ярким цветом, а у меня в свою очередь расцветает букет медикаментов на тумбочке. Привет, аллергия. Здравствуй, вазомоторный ренит.  Я скучала. Думаю этот месяц будет незабываемым  для нас троих.

Недавно, мерно стуча ложкой о края стакана с чаем,  взирала на первокурсников. Да, взирала и завидовала. Они такие глупые милаши, им так легко, но они об этом еще не подозревают и уверены, что это не учеба, а ад. А еще уверены, что они уже врачишки.
Я была такой же.

Итак, это был первый курс. "Детский сад в армии"

Между школой и ВУЗом просто бездна. Одна нескончаемая бездна. Это я осознала в первую неделю учебы. Да, будучи тогда блондиночкой, я не утратила способности рассуждать относительно логически и даже выдавать умозаключения.
Мне 17, у меня очки в красной оправе, светлые волосы, розы в башке и нескончаемое чувство эйфории.  Я же теперь студентка, куда деваться.
В первую неделю приходит осознание, что в школе с тобой все сюсюкались и любили тебя, здесь же ты никому не нужен. Таких как ты у преподавателя 330 человек со всего курса.
Не знаю, с чего я решила, что я врач, глянуть хотя бы на расписание первого курса. Биология, химия, английский, история, физика, математика, информатика, физкультура, экономика. От школьного расписания нас отличало разве что наличие анатомии, гистологии и латыни

А еще вместо радостного "здрасте, ребятки, какие вы молодцы, что поступили", мы узнали от каждого преподавателя, что медицина это пот, кровь и гной, что мы никому здесь не нужны, что отчисляют только так и прочие ужасти, которых пугают весьма впечатлительных первокурсников.

Вообщем весь свой первый курс я провела с красными от недосыпа глазами, истериками по поводу "это невозможно учить". Анатомию задавали учить по 50 страниц за раз. Она была сложная, непонятная и с нереальной гурьбой латинских терминов. Анатомия берется только зубрежкой, логики тут особой нет. Сиди учи, гляди в препарат и в атлас, расшибись, но сдай зачет. Привет, армия.

Правда тут имеет место быть такое незначительное "но", если это твое и это тебе в радость и до тебя доходит куда ты попал, то вся зубрежка, бессонные ночи, бесконечные пересдачи, переезды из одного конца города в другой будут в радость. Серьезно.

Итак, первокурсники с заниженной самооценкой и сбитой спесью после двух сессий отправляются ни куда-то либо, а наследующий уровень в этой долбаной игре.

Итак, курс второй, товарищи. "Расставляем приоритеты"

Ну наконец-то, наконец-то думалось мне, у нас появились специфические предметы а-ля физиология, микробиология, гигиена, биохимия.  Ну прелесть, просто прелесть.
Зубреж и муштра продолжаются. Но не в этом суть. На втором курсе малышню пускают в святую святых... в больницу.

Да не просто в больницу, а показывая всю ее подноготную, без преукрас, рассказывая между делом, о том, что не хватает медикаментов и финансирование из рук вон какое плохо. Нас постепенно приучают к специфическому медицинскому юмору, сначала пугающему, а потом до колик веселому.
Так вот, у нас было всего два предмета в больнице. Терапевтический уход, где мы должны были пытаться воображать себя медсестрами и все в итоге сводилось к одной и той же сакральной фразе "позвать врача через третьих лиц".
И хирургический уход. Вот это было уже что-то. Да, определенно, я заимела себе красивый голубой хирургический костюм и маленькую душевную травму. Никакие фильмы этого не передадут, тут даже спорить нечего.
Нас первый раз повели в операционную. Вот он человек, живой, со своими мыслями, планами, идеями. А вот он уже с трубкой в трахее и с подключичкой. А вот и приходит хирург, на ходу стирая с рук остатки антисептика берет скальпель и понеслась. Вот он внутренний мир человека, во всей красоте. И бабочек кстати там нет, так что оставьте их уже в покое, это не они у вас в животе, а вчерашний гороховый суп.


Вот так и живем, обожаем ходить в больницы, хотим все и сразу и еще не подозреваем, что нас ждет дальше.

А ждет нас первая летняя практика. 
У меня она была в неотложной хирургии. Ладно, хорошо, по честному, практика санитарская поэтому грязная работа доставалась мне. Но! Опять это загадочное но, благодаря хорошим медсестрам, к концу первой недели я ставила уколы, мерила давление и раздавала таблетки. Мелочи, а как приятно, так приятно. И ты хочешь дневать и ночевать в этой больнице, хочешь быть нужной, хочешь общаться и пациентами, хочешь улыбаться им. Розы в голове, когда вы завяните, сколько можно?

Итак, дальше у нас третий курс. "Остаться в живых"
Третий курс это филиал ада. Определенно. Привет максимальная загруженность и тотальные требования.
Но! Нас наконец-то официально допустили к больным. Нас научили с ними обращаться, постоянно повторяя фразу "Запомните, пациенты это люди! Причем люди больные, они для вас хрустальная ваза". Более того каждому выдали по его "вазе" и с миром и тяжелым сердцем отправили писать истории болезни.
О, эти неловкие моменты, когда ты первый раз произносишь "здравствуйте, я Ольга Андреевна,  можно с вами побеседовать? На что жалуетесь?". Ты неловко улыбаешься, фонендоскоп тебя тянет к земле, а в голове только и крутится "только бы не накосячить".

От нас требуют много, и пытаются научить еще большему, а ты смиренно плетешьс под грузом знаний к экватору. Пересекая его, ты блаженно закрываешь глаза и умиротворенно улыбаешься "о боги, всееее"
Каждый медик знает, что после экватора жизнь только начинается.

В то жаркое лето после третьего зубодробительного курса была моя любимая практика, в приемном покое. И тут ты погружаешься в волшебный мир чужих судеб, болячек и проблем. Тебе неописуемо хочется чтобы все были здоровы и счастливы, но так не бывает.
До тебя доходит смысл фразы "медицина это пот, кровь, гной, мясо, бессонные ночи, смерти и ваш ад на земле. Любимый добровольный ад, в который вы приходите каждый раз как на праздник."

И вот он четвертый курс, на котором я так и застряла. Но это пока. "Детки подросли"


Четвертый курс, это время когда происходят чудеса. Ну такие небольшие, но весомые. Вы взрослые, вы находитесь исключительно в больницах, вы изучаете все циклами, по очереди, а не скопом как три года до. К вам относятся уже совсем по-другому. Жить можно.

Скоро четвертый курс закончится, и я искренне надеюсь, что в мою пользу.
За 8 месяцев нахождения тут я побывала за операционным столом в роли ассистента, разочаровалась в терапии, влюбилась в акушерство и, пожалуй, пока хватит.

То ли еще будет..




http://www.formspring.me/OliOriole

13 комментариев:

  1. Оля, ты пишешь так, что аж страшно. просто ты хороший сознательный студент. я училась как ненормальная только в сессию. но после зимней на четвёртом курсе, когда я впервые в жизни выучила всё, но на экзамене (общая хирургия, если не изменяет память) мне сказали, что я отвечала лучше всех из группы (последняя), но только "4", т.к. "5" - это большая ответственность. я так обиделась, что больше никогда не готовилась больше одного дня (кроме соц.гигиены), а результаты были не хуже, а порой и лучше.
    но согласна, чтобы стать супер-врачом, надо очень много учиться, если не всю жизнь. так что, продолжай не спать ночами, чтобы на земле было на одного грамотного доктора больше! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не спала только на первом курсе. Ну и сейчас перед экзаменами только. А так увольте)

      мне однажды сказали, что у меня провинциальный склад ума. я тоже разобиделась, как вспомню желание учиться пропадает)

      Удалить
    2. про провинциальный склад тебе сказала "профессор в 30-м поколении" (если я правильно помню)? и в чём он заключается? поделись, может, у меня такой же, а я спокойно сплю :)

      Удалить
  2. На меня накатили грустные воспоминания о своей детской мечте, стать врачом... Наверное, я много потеряла, что им не стала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я почему-то думаю напротив)
      вот бы ты сейчас точно не жила в одной из самых прекрасных стран)

      Удалить
    2. мне кажется, что ни одна страна в мире не стоит возможности лечить людей.
      Я желаю тебе, стать самым замечательным доктором:)

      Удалить
  3. Оль,твоему упорству завидовать и завидовать)) молодчинка! вырасту буду ездить в Екатеринбург к тебе лечиться если что:DD

    ОтветитьУдалить
  4. Я не могу объяснить почему, но почему- то эта фотография вызывает у меня симпатию и мне нравится такой настоящий человек на ней) Не размалеванное нечто, а Человек с большой буквы.
    Мне кажется, что в медицину добровольно идут только самоотверженные люди, потому- что например я совершенно точно отдаю себе отчет в том, что не продержалась бы и полкурса и позорно дезертировала бы.
    Это же безумной самоотдачи требует.
    Горжусь, что есть такие люди и уважаю очень=)

    ОтветитьУдалить
  5. Мне понравилось как ты поделилась всеми тяготами и радостями твоей учебы, начиная с первого курса;)))))) это правда, что школа и инст и рядом не стоят;)))) но все же это достойно похвалы, что ты уже на 4 курсе;)))) я безумно уважаю врачей;))) такие которые на самом деле лечат и заканчивали универ не за взятки, а за свое упорство в учебе и знание своей профессии на зубок;)))) желаю тебе стать таким же врачом, чтобы однажды поблагодарили пациенты именно тебя за то, что ты помогла им справиться с их недугами;))))

    ОтветитьУдалить
  6. уважение к врачам живет и во мне.. хотя сама никогда не хотела им стать. уж очень я сердобольная. Врачи.. больные.. тяжелые больные и их родственники смотрящие на тебя взглядом полным надежды..
    а еще хуже с безразличием.. я б не смогла.
    восхищаюсь людьми, которые добровольно на это подписываются.
    Учись Олик!! Нам нужны хорошие врачи!!

    ОтветитьУдалить
  7. Учиться в меде АДово. В какой-то мере, все медики - герои, но у нас в Кыргызстане где-то две трети просто неимоверные скоты. Вот не дурь ли, в платной понтовой клинике лечиться выходит дешевле, чем в бесплатной? Самое смешное, что в два-три раза.

    ОтветитьУдалить
  8. Буквально позавчера разговаривала с другом-хирургом...От тоже самое рассказывал, правда что за все курсы и всю интернатуру) А так я просто его слушала и понимала с ужасом, что это ужасно бооольшой груз знаний и всего прочего

    ОтветитьУдалить
  9. А я вот ничего не могу сказать,кроме того,что со дня на день буду существовать до конца сентября-месяца в обнимку с таблетками. С разными по названию и с разным количеством,в зависимости от месяца и количества пыльцы и пыли.
    Хотела на период аллергии смотаться в Питер к знакомым знакомых,но как-то заикнувшись насчет этого в разговоре с нашим знакомым врачом,мне премило намекнули,что да,аллергия там из-за влажного климата, почти не наблюдается,но вот зато астму этот влажный климат может спровоцировать,поэтому на долгое время туда ехать мне не следует,вот.
    В общем,мы с маман,которая такой же аллергик как и я,ходим-прицениваемся на сии препараты.
    А насчет,учебы в мед могу сказать,что вправду много,кто говорит,что это сложно.Но ничего невозможного,да еще если это твое,не существует,правильно? А на мои заявления,мол, что я подумываю стать врачом,мне добрая половина знакомых говорит,что после моего выпуска в массы лекарей,они перестанут ходить к врачам. ОСОБЕННО,ко мне никогда не придут.
    ахахаха) Что же это может значить?
    А вообще,годика через 3,можно будет наблюдать,что-нибудь из этого, я думаю: Настя-типо инженер,Настя-типо врач,Настя-типо историк.
    Вот так оно все.

    ОтветитьУдалить