четверг, 22 марта 2012 г.

Назад в детство. Этот.

Мне было 9, я знала, что в будущем меня ждет две вещи, выпускной в начальных классах и новая школа. Я была хорошей девочкой, бренчала на пианино, собирала наклейки с Сейлор Мун, училась на пятерки и ложилась вовремя спать. Но мое детское сознание будоражило две вещи: почему в мультике Простоквашино разговаривают кот, пес, бобер, который вообще на две минуты появился в кадре, даже дибильный галчонок что-то мекает. А коровы нет. Коровые тупые и молчат. И второе: как мыть посуду и гулять с собакой по мнению матушки и была совершнно взрослая, а как рассказать мне, что происходит в нашем семействе это не.
А я переживала, я чувствовала, что что-то не так. Прижимала к себе своего ротвейлера фобоса и делилась самыми сокровенными переживаниями, а он только смотрел карими глазами и многозначительно молчал. 
Я слышала мамины телефоннные разговоры с каким-то мистером Х, и ночные скандалы с папой, так что как бы все не изображали цирк с конями, что все хорошо и замечательно, я догадывалась, что где-то косяк. Основательный такой.

А потом папа собрал вещи и ушел, клятвенно пообещав навещать меня каждую неделю. Если бы тогда я знала хоть одно ругательство помимо "дурак", то обязательно бы выдала что-то типа пи*дец. Полный. Но нет. Только лишь посмотрела заплаканными глазами на маму и всей своей детской душой возненавидела этого мистера Х.
Дальше было хуже, папа уехал. Если до этого он просто переселился в другой район, то теперь мало того что в другой город, так к тому же в совершенно другую область. Правда клятвенно обещал вернутся через год-полтора, но для меня это было совсем слабым утешением.

И вот в середине ноября, я как ни в чем не бывало делала математику и смиренно ждала когда матушка приедет с работы. Она приехала. Но не одна.

- Оль, ты же помнишь Володю. Он у нас поживет немного, у него проблемы в семье.

Браво мама! Не знаю сколько она придумывала как мне все рассказать, но звучало это эпично. 
Я нахмурила брови и демонстративно проследовала с Фобосом в свою комнату. Конечно я его помнила, это улыбчивый доктор с маминой работы, у него еще дома крутая кошка и много картин. 
Мой новоявленный отчим в свою очередь вел себя крайне образцово. Он приволок четыре пакета с вкусностями, погулял с собакой и подарил мне книгу. А я недоверчиво косилась и думала сколько этот "недолго" будет еще продолжаться.

Мама переживала. Я тоже.И папа переживал. Все вокруг чувствовали себя виноватыми и были уверенны, что искалечили ребятенку жизнь. Дядя периодически высказывала гениальные мысли почерпнутые боги знают из каких подозрительных книг, что моя душевная травма выльется обязательно в б*ядство в подростковом возрасте, или того хуже. Спасибо, дядя, я тебя тоже люблю.

А потом, потом я смирилась, потому что он правда был хороший, искренне хороший, а не показушно. Он читал мне книги, когда я лежала с температурой под 40, он играл со мной на компьютере и помогал делать уроки. А еще знал всего до чертиков.

Бабушка, возненавидевшая матушку всеми фибрами души после того как она развелась с ее сыном, каждый раз спрашивала "ну как там ЭТОТ" последнее слова она произносила настолько смачно и колоритно, что мы  с мамой за глаза сами называли его этот. А потом покатывались со смеха. 

Вообщем это "немного поживет у нас" длится уже 10 лет, видать все-таки у него "большие проблемы с семьей". Он офигенно умный и не менее офигенно сложный человек. За 10 лет я до сих пор называю его только по имени отчеству.  Не знаю почему, может потому что ему совершенно не идет его имя. Ну вот ни разу. Оно для такого человека слишком простое и только отчество придает какую-то изюминку. Да и вообще его никто не называет по имени (я одна сейчас вспомнила песню "никто кроме него так не назыал ее по имени"?), мама по фамилии или лаконично "муж", друзья "Давидыч", а все остальные как и я уважительно по имени отчеству, мол разрешите обратиться, товарищ полковник.
Ах да! У нас дома лежат корочки полковника и пара пистолетов. И куча воспоминаний после войны в Чечне. Когда я маленькая узнала, что он был военно-полевым врачом на войне, я тут же прониклась к этому человеку и дня три не отставала с просьбой "а расскажите".
Он нереальный меломан и посему у нам дома около пары сотен виниловых пластинок и в два раза больше дисков и три стеллажа книг по искусству до кучи. А еще он нудный. В свое время от него стрелялось все отделение, а теперь мы с мамой. Но даже в этой его нудности есть определенная прелесть и даже польза. Теперь у нас как в армии, везде порядок. Ну почти везде.

Честно, я не могу сказать, что я люблю его, хотя бы потому что люблю я только папу, но я очень и очень уважаю его. Когда его долго нет, я чувствую, что чего-то не хватает. И в нем есть определенно две замечательные вещи он любит мою маму, и без него бы у меня не было самой лучшей на свете сестры. А это дорого стоит.

А вообще главное мама счастлива, значит и я счастлива.


Вот оно мое благочестивое семейство. Я предусмотрительно за кадром. Фоткаться на фоне  голой тетки, пусть и предмете искусства, сомнительное удовольствие.


28 комментариев:

  1. - Оль, ты же помнишь Володю. Он у нас поживет немного, у него проблемы в семье.

    спасибо, Оля, что поделилась этой сакраментальной фразой со всеми. я до сих пор смеюсь

    маленькая и рыженькая выглядит как настоящий бесёнок :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. она мелкая здесь еще, щас такой коник, и еще более бесее))
      я маме до сих пор это припоминаю, спрашиваю, когда он с "семьей" разберется, волнуюсь же))

      Удалить
    2. Оля, моя фантазия не даёт мне спокойно жить :) представь, приходишь ты домой, тащишь за собой какого-то молодого человека и произносишь коронное: "Это Максим (например). Он у нас поживёт немного, у него проблемы в семье." Твоё семейство, наверное, от смеха сложится напополам.
      Я пойду ржать в одиночестве. Не могу со вчерашнего забыть твой рассказ :)

      Удалить
    3. ггггг))
      мне было 10 и она думала, что это ну очень правдоподобно. гений блин. пойду еще раз ей нпомню

      Удалить
  2. Оля, ты сказала важные слова - главное, что мама счастлива. И ведь человек он достойный. И ты совсем не обязана его любить. Уважать да. И сестренка у тебя просто клевая) обожаю "рыжиков")))

    ОтветитьУдалить
  3. Оля,самое главное,чтобы мама была счастлива и улыбалась))
    Правда же?)
    ты такой забавный ребеныш)у тебя были веснушки? я хоть и была кипенно белой блондинкой,но у меня в детстве были веснушки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. правда)
      это не я, это моя мелкая)
      а у меня веснушки до сих пор и меня дразнят)

      Удалить
    2. скажи им,что они дураки и даже ты их не вылечишь))веснушки-это круто)) у меня весной иногда вылезают штук 10)))мой парень тащится. и вообще,это значит,что солнышко нас поцеловало!мы солнечные девочки

      Удалить
    3. у меня все щеки и нос и плечи оконопатятся. и волосы опять выцветут до рыжего))

      Удалить
  4. Добрый пост)
    Сестренка чудо)))) Правда, Оль, а у тебя были веснушки?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. были и есть до сих пор) вот скоро солнце пригреет и опять обыпет)

      Удалить
  5. Хорошо, что его доброта не оказалась притворством.
    Собачка хорошенькая. :З
    sunny-susunny.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  6. Мелкая суперская)) Солнечный рыжик)

    ОтветитьУдалить
  7. рыжики рулят :D малышка просто прелесть!
    ты правильно сказала, главное что мама счастлива и главное что ты это понимаешь:)

    ОтветитьУдалить
  8. Мммм.. такое фото классное:) прям ух)

    ОтветитьУдалить
  9. о Оля, у меня похожая ситуация. папина чикуля просто прелесть и у нас с ней класснеы отношения, но не обошлось как-то и без ложки дегтя. наеврное я созрею и поведаю тоже свою историю как нибудь, тк ты реально прям зацепила)

    ОтветитьУдалить
  10. эх, такой откровенный пост. или мне кажется? просто у меня тема семьи ни с кем не обсуждается это больная тема. но мне интересно глянуть на ваше семейство. малая твоя такая смешкая. маленький чертенок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не знаю. чой-то меня пробило(

      Удалить
  11. Замечательная сестрёнка у тебя!
    Награда от меня - http://irinawelker.blogspot.de/

    ОтветитьУдалить
  12. Оль чего ты формспринг удалила??????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надоел он мне, да и пользы от него никакой

      Удалить
    2. сама же говорила, что гадостей тебе там написали.
      "надоел, пользы никакой" ага.

      Удалить
    3. причин может быть много.
      Вы что так радеете за него? удалила и удалила, поинтереснее занятия имеются)

      Удалить
  13. Забавно. Мой отчим переехал к нам приблизительно так же :)
    Только я был постарше уже. И он долго чувствовал себя не в своей тарелке. Дольше чем я. Поэтому именно мне пришлось в определенный момент проявить инициативу и сказать "давай на ты"

    ОтветитьУдалить
  14. За чудесный блог) http://kika-alf.blogspot.com/2012/03/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  15. Впервые на Ваших страницах. Чудесно пишите! теперь я Ваш постоянный читатель. Читаю Вас взахлеб!
    Будет интересно заходите martelll.blogspot.com

    ОтветитьУдалить