понедельник, 19 декабря 2011 г.

Назад в детство. Маленький кошмар.

Наверно у меня было счастливое детство, я не знаю. Зря вы думаете, что маленький ребенок ничего не помнит, а вы закройте глаза и попытайтесь, что-нибудь вспомнить. И по-любому если не картинки будут мелькать перед глазами, то уж точно ощущения, не то теплые, не то светлые.
Вот так вот.

Первые три года были в моей маленькой жизни самыми счастливыми.
Я была конечно не долгожданным и совсем не планируемым ребенком, но при всем при этом очень любимым.
После того как меня все-таки все кроме папы решили назвать меня Оленькой можно сказать начался мой первый этап жизни. Мы жили тогда в маленькой хрущевке, которую я без труда могла всю проползти вдоль и поперек, весело хлопая маленькими ладошками по полу.

Матушка покорно ушла в декрет на все три года и поэтому была полностью в моем распоряжении.
Честно, я помню все только кусочками, но точно могу сказать, что ваша покорная слуга была...

1.... маленькой профурсеткой. 
Как только я научилась более или менее уверенно ходить, мало того что я топала как мини слонопотам по всей квартире так что у соседей люстра ходила ходуном, так и уже к этому моменту облюбовала у матушки пару вещей. Первая и самая-самая при виде которой я трепетала были бирюзовые лодочки. Ни дня не проходило чтобы я не подергала маму за край рубашки и не поинтересовалась

- Мама, а мозьно я туфи одену?

У мамы "мозьно" было практически все, поэтому я стремглав неслась в спальню вставала в туфлях перед зеркалом и отжигала во всю под Пугачеву и мамины стройотрядовские песни.
Хуже было, когда я научилась в них хоть сколько-то передвигать ноги. Бедные соседи снизу, если в прошлый раз сверху бегал какой-то слоник, то теперь еще и в комплекте с отбойным молотком.
Ну и вторая вещь по которой убивались все девочки 90-х это палетка Руби Роуз.
Бозе-бозе, там было 24 цвета и уже просто созерцать ее было за самое большое счастье, еще большее чем когда в телевизоре показывали Элен и ребята.

- Мозьно? - интересовалась я у маман, пока та марафетилась. 

Матушка кивала и я тыкала пальчиком в понравившейся цвет и гыкала от удовольствия.
Пару раз мне все-таки удалось тизнуть эту волшебную палетку, чем довела матушку до микроинфаркта представ перед ней в образе вождя краснокожих.

2. ... была заядлой меломанкой.
Дома были пластинки и касеты.  В неограниченном количестве имелся Высоцкий, Меладзе, Агата Кристи, и раритет-пластинки Эдит Пиаф и Патрисии Каас. Последние две я обожала больше всех и закутавшись в шторину самозабвенно танцевала.
Агату Кристи я боялась, но услышав песню про ковер самолет, доставала маму петь ее мне на ночь.
 Еще могла ни с того ни с сего затянуть печальным голосом, аккомпонируя на стареньком пианино

- Сеееейра, были твои губы садкие как вииино - Чем приводила всех окружающих в неописуемое умиление.

А и кстати! Когда я просыпалась, то тут же начинала голосить на весь дом

- А нам бы в Афику, а нам бы в топики, где бегают дикие соны и бегемотики...

Так продолжалась пока мама меня не вызволяла из кроватки и не шла со мной играть.

Ну и самым моим любимым занятием было забраться в тумбочку и втихаря вытаскивать пленку из кассет, вот это был кайф.

3.... уже проявляла медицинские наклонности
В отличии от других детей у меня были настоящие шприцы (ну без игл, я вас умоляю), фонендоскопы и прочие атрибуты игры в доктора, а еще самый настоящий анатомический атлас, который мне смотреть особо не разрешалось, но тем не менее, соорудив шаткую пирамиду из справочников, пластинок и коробки с кубиками и добраться до заветной полки с книгой. А в три года я как эпатажная особа подошла к матушке и при всех гостях деловито спросила

- Мама, а сем гипотааамус отисяется от гипофиза?

Матушка подавилась чаем и пообещала вечером обязательно рассказать сказку про то кто это такие.
И кстати, у меня был любимый Микки маус девочка, которую звали... хламидомонада.

4.. была маленьким командиром и училась управлять мужчинами.
Так как из мужчин меня окружал только папа, то приходилось довольствоваться тем что есть.
Когда папа приходил с работы, я тут же выстраивалась в коридоре в характерной позе и вопрошала

- Ну и де ти был?
- На работе
- Посему так дого? Я тут зду и волнуюсь!

Или не так. Я не очень любила когда мне читала и рисовала мама, у папы это получалось круче и поэтому я вставала в аккурат перед телевизором и

- Ситай!
- Вась, я новости смотрю
- Ситай я сказала
- Ну Ваааась
- Ситай, а то зареву
- Ну попробуй
- Ты сто спокойно будесь сотеть на зенские сьезы?

После этого папочка, читал, рисовал, играл в куклы, катал на спине и кормил мороженым, чем доводил меня до пузикремовых колик счастья в животе.

Пока же он был на работе я донимала нашего ротвейлера

- Боса, катай!

Фобос даже не думал вставать и мирно спал не смотря на том что я на нем начинала прыгать

- Ну Боооса,ну катай... Ну и адно, тогда мы из тебя бобика сдеаем!

под "бобиком" подразумевался бобер, и не спрашивайте меня почему. Я тут же топала за расческой и брызгалкой и безпринципно делала ему начес. Пес был уже знающий, посему даже не сопротивлялся такой экзекуции

- Ну дай-ка я тебе бантик пивязу - все никак не успокаивалась я

5... была настоящей киноманкой.

- Мама! Мама! Дикая Оза! - раздавалось каждый будний день из гостинной, - маааа, ну иди сотеть!

О да, дикая Роза, я ничерта не понимала и все равно упоенно смотрела, и еще Элен и ребята, вот это было залипалово, меня можно было спокойно оставить и я бы не заподозрила никакого подвоха.
Кроме этого любимые дни были, когда мама соглашалась смотреть со мной диафильмы.
Она вешала простыню в коридор, выключала свет и показывала "волшебные картинки", я прижималась к ней и чувствовала себя самым счастливым малышом на свете.
Волшебнее диафильмов было только когда папочка уж не знаю где в начале девяностых притащил домой настоящий видак и мууууультики! Самые крутецкие "Простоквашино", "Ну погоди" и.... " Том и Джерри".

- Укуси мультик - таскалась я за папой
- Мультик укусить, говоришь?
- Нееееет! Не укуси, а укуси!

6... добивалась поставленных целей
Каждый праздник сопровождался этим тортом, просто потому что других тогда не было. Я тихо выжидала когда торт появится на столе, внезапно появлялась и начинала клянчить

- Хосю зайса!
- И все?
- И Ису! и гибосек, гибосек хосю!!!

Ну вы же помните этот жуткий маслянный торт с зайцем и лисой на верхушке.
Сам торт меня мало интересовал, а вот фигурки были делом принципа.

Вот так мы и  жили маленькой счастливой семьей из трех человек и пса, пока..

А что было потом, я расскажу позже. Или нет?




8 комментариев:

  1. Мне кажется нежно хранить стоит только такие теплые и милые воспоминания:)

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, умеешь же ты так написать, что чуть не слезы умиления катятся:)) Очень трогательно и забавно:)
    Так ярко свой образ ты описала, что такое ощущение, что играли в одной песочнице:))
    Тоже вспомнила, как без конца просила мамины туфли, не дышала, когда мама давала посмотреться в зеркальце от туши Pupa, а уж походить в мамином кожаном плаще (дома повыпедриваться) было пределом моих мечтаний:))) И я до сих пор помню почти все мамины наряды, она всегда великолепно выглядела и со вкусом одевалась:))

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, супер - ты так хорошо всё помнишь! А я только вспоминаю про то, как в детский сад брови маминым карандашом накрасила (естественно, карандаш был для губ и красный), и мама меня в таком виде повела в сад, не заметив сего преображения. Но я теперь понимаю, всё из детства. Брови до сих пор мой главный фетиш :)

    ОтветитьУдалить
  4. ахахах хламидомонада))) Оля ты жеешь!
    проулыбалась я весь пост, вспомнила свое счастливое детство и дикую розу и санта барбару и все туда же!

    ОтветитьУдалить
  5. Ахахах Оля, это бесподобно
    круто навреное помнить вот так вот детство и себя заодно, я вот не помню, ну точнее не так подробно, а оооочень отдаленно
    и вообще, пост-улыбка, круто :)

    ОтветитьУдалить
  6. классный пост! Я в восторге, от твоего блога!

    ОтветитьУдалить
  7. у меня все было так же, кроме медицинских наклонностей :)
    да, в детстве было так весело..

    ОтветитьУдалить
  8. Клёво! Супер! Пиши книгу "моё счастливое детство" (можешь ещё о мыслях младенца написать - с удовольствием почитаю в твоём исполнении)

    ОтветитьУдалить