четверг, 24 ноября 2011 г.

попадая в его сети пропадаешь навсегда

Я вчера битый час пыталась в дубль-гисе хоть как-то понять куда мне ехать и зачем ехать. Чудный город, просто чудный.
Если вас вдруг сюда занесет, только вот интересно за каким чертом? Это не Питер, не Москва и не  Золотое кольцо. Здесь холодно, сурово и я.
И тем не менее представим такую ситуацию, что вдруг вы как Элли с Тотошкой оказались в сием "Изумрудном городе". Ну что ж, ваша Бастинда устроит вам краткий экскурс.

Так вот дамы и господа мы начинаем нашу экскурсию по третьей столице России и столице необъятного Урала.
Город основан в ноябре 1723 года. Только за каким-то чертом день города отмечается в августе. Ничему не удивляйтесь, здесь это нормально.

Итак, достопримечательности.

Ну-ка ну-ка мои великие литераторы назовите мне самого известного уральского писателя. Ну? Ну же? О да... Именно он Бажов. Кто сказал Маин-Сибиряк тоже молодец. Пирожки не предлагаю, худею.  Ну и еже с ними.
 Для ознакомления прошу добро пожаловать в Литературный квартал. Только маленькое но. Мааленькое такое. Самому Бажову место там не нашлось и посему чтобы насладиться его наследием нужно методично пересечь половину города. Улица Бажова, бюст Бажова, памятник Бажову, фонтан "Каменный цветок" по мотивам сказов Бажова, почему-то покрашенный в коричневый цвет вместо зеленого, с непонятными изображениями серпа и молота на каждом лепестке цветка, Дом-музей Бажова, бывшее Духовное училище, где учился писатель, а ныне задрипаный СИНХ – все это находится в разных местах. А еще, всю жизнь думавшая я, что улица Данилы Зверева названа в честь какого-то очередного революционера оказывается имеет отношение к Даниле-мастеру из сказок. Вам тоже щас хочется гадость сказать, да?

Идем дальше. А это мое жуткое место. Зеленная Роща. Ну там трава, деревья, все дела. А еще заброшенная больница ГКБ СМП. Больница знаменита своим масштабом и тем что горела неоднократно. А сейчас это любимое место наркоманов, любителей экстрима, и всяких особей с зеркалками. А по мне самое-то там Сайлент хилл снимать.



Что еще? Все поломники едут в Екатеринбург дабы посмотреть на храм на крови и место где расстреляли царскую семью. Честно вам признаюсь место тяжелое.

Еще в честь этого была улица 9 января, только совсем недавно на ней воздвигли огроменный отель Хаятт и назвали улицу улицей Ельцина. Чувствуется да какой-то сарказм?

А теперь еще и наш главный вуз области славится именем первого президента. И в отличии от всех других учебных заведений славится не выпускниками а... командой КВН и Агатой Кристи.

И раз уж мы про ВУЗы. То вот он. Моя родная
 Ниче такое веселенькое заведение. Тольо стоит оно так, для красоты, студенты приходят сюдя только для лекций, и то далеко не всех и поклониться в ноги деканату. А так все подвалы больниц наши. Шикуем.

Война не прошла даром для Свердловска, когда другие города несли потери, мы заполучили Левитана и собственную киностудию. Ушлый народец. Вы хоть один фильм Свердловской киностудии знаете? Нет ну один? Вот и я не знаю, и тем не менее студия у нас есть, ага-ага.

Что еще такого особо примечательного. А вот.
Центральная улица Ленина, на которой логично стоит памятник Ленину. 
Это огромная каменная фиговина, воздвигнутая благодарным советским народом великому вождю. Все это довершается нехилым постаментом на котором тот собственно стоит в шинели. Ленин улыбается и машет указывает пальцем на пешеходную буржуйскую улицу Вайнера, а за спиной у него высится центр с говорящим названием Европа. Периодически под ним собираются комунисты, кришнаиты и любители пива и семок. А под новый год около строят ледовый город и радуются.
Раз уж заговорили о памятниках у нас в наличии памятники клавиатуры, битлам, Майклу Джексону, Битлам, Человеку Невидимке, Гене Букину, Остапу Бендеру, Высоцкому и какому-то обкуренному медведю. Чудно да?



Так вот, мы все еще на улице Ленина, она же улица, где количество учебных заведений зашкаливает по всем параметрам (И только моя академия стыдно говорить где), стоит великий университет (сейчас его правда объединили с технарями и посему обе стороны негодуют. Этот самый УРГУ назван в честь какого-то загадочного А.М. Горького. ЭТО КТО ВООБЩЕ? Есть М. Горький и А.М. Пешков. Нет ну кто, я волнуюсь!




Забыла!Забыла!Забылаааа! Метро. Метро у нас строится уже 30 лет с копейками и за это нечеловеческими усилиями было прорыто 6 станций они же 12 минут во временном эквиваленте под землей. Оперативно так. При всем при этом в каждом вагоне висит план метрополлитена с кучей веток и станций. Очень мило, сил нет. Ниче-ниче. еще пара недель их будет 8, в смысле станций. А потом еще 10 лет копаний. ух...

Замерзли? А я говорила, что тепло надо одеваться. Уясните, у нас ноябрь и март это зимние месяцы. - 30 зимой это нормально, а -28 так вообще счастье, нечего тут. Летом +30 тоже норма, к слову. Только лето здесь месяц от силы. А еще весной кстати снег сходит вместе с асфальтом, и если уж весна началась, то можно готовить ноев ковчег. Правда никто не застрахован, что завтра это все не замерзнет. 
Да и перепады температуры в 15 градусов тоже в порядке вещей
первое мая. и я серьезно сейчас.


А теперь самое сложное.
Ориентировать в городе это еще та проблемка, ибо возникает стойкое ощущение, что строил это все какой-то пьяный архитектор с выраженным топографическим кретинизмом, ну и бытовой идиотизм тоже имеет место быть. Да.

Так что запоминайте. 
Стадионы Динамо и Юность находятся к центру ближе нежели Центральный стадион.
На Широкой речке нет никакой речке и в помине, только кладбище, онкоцентр и мега.
Улица Народной Воли. Улица, которая возникает из ниоткуда и пропадает в никуда аж три раза. Иметь офис на улице Народной Воли означает иметь офис с реальным городским адресом, который никогда никто не найдет! Именно на этой улице располагается психоневрологический диспансер. Чудно, да.
Среди названий, ласкающих слух, есть Бобруйская, Крупносортщиков и Паровозников и переулок Непроходимка в пяти минутах ходьбы от центра.
Улица Социалистическая на Уралмаше если и не ведет в тупик, то уж точно не символизирует светлое будущее. А улица Коммунистическая приводит на Северное кладбище, не больше не меньше.

Да и все. А остальное вам и нормальные экскурсоводы покажут.

P.S. Ира, я все помню, обязательно расскажу про свой сегодняшний поход и фотографии предоставлю)

12 комментариев:

  1. я очень давно хочу его посетить) но зимой не рискну, меня не устраивает даже погода средней нашей полосы))) всем подругам ущи прожужжала, они уверены, что это ради букина, а я добавляю как раз клавиатуру) но благодаря твоему посту понимаю, что не ощибусь с выбором направления)) очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  2. ой Ебург)))хаха,почти родной город 2009 года)))сколько ж славных уральцев мы перевозили во всевозможные теплые края и сколько мне там приходилось сидеть в командировках. Мне запомнилось метро 1905 года-потому что это был п..ц).я 3 часа не могла уехать в Кольцово,потому что каждый раз когда подходила маршрутка-ее атаковали со всех сторон и меня сносило волной-дааа,уральцы суровые люди..и сильные.
    А исчо я там сходила в салон красоты,пока в командировке 2 дня сидела и меня обобрали как липку) я дура понадеялась,что в дороже чем в Москве нигде не бывает. Вооот, а еще я в кино ходила,кажется,Космос,или чего-тов роде того и в Храм на Крови-впечатления врезались в память, а энергетика там была жуткая.

    ОтветитьУдалить
  3. Про пьяного архитектора и Пешкова +100 - сама так думала)) Вообще непонятно, почему Ебург столица Урала. Видимо потому что Катьке понравился и потому что ближе к центру по карте:) УРГу им. Ельцина страшный как моя смерть внутри. Будто в наш ЮУРГУ попала. Почему-то так на Руси заведено - самые крупные институты внутри хуже шараг обустроены))
    А забавные памятники мне нравятся)Ещё по реке здорово гулять, по берегу то есть. Вообще я думаю следующим летом сгонять Ебург или весной хотябы. В тот раз столько всего посмотреть хотела - не успела нифига, эх. Город красивый, если брать здания по отдельности, а вместе да, пьяный архитектор:) Зато компактный и маленький, все рядом:)

    ОтветитьУдалить
  4. Диашка, приезжай, я еще не все перечислила)

    Юля, ммм 26 маршрутка) Да... мне самой надо было в Кольцово добраться срочно как-то фуф...

    Аня, ну как маленький, мне совсем не маленький, больниц много, вот и скачу по всему городу)
    Хотя я вообще в Пышме живу и прям желаю, чтобы нас присоединили уже официально к самому Ебургу. А то задолбалась объяснять, что это не деревня и в 5 км находится

    ОтветитьУдалить
  5. забрасывало меня по работе в твой славный город! Медведя обкуренного помню - этой осенью поняла, что это вообще-то символ Берлина и там такие на каждом углу стоят. Видимо какой-то ушлый туристик ваш оттуда припёр. Город понравился, особенно набережная. Ха ха, помню метро! Я до метро шла, потом в метро ждала поезд,а потом до места добиралась в два раза дольше, чем напрямую пешком прошла из пункта А в пункт Б ) я из Ектб привезла рыбку из змеевика, красивенькая такая.

    ОтветитьУдалить
  6. Бгы. да уж. если меня когда-нить занесет в Е-бург, то или для того, что бы убить злую Гингему )
    ну или по твоему персональному приглашению =)

    ОтветитьУдалить
  7. Тебе экскурсии водить надо. Я даже и не подозревала, что у вас ТАКОЙ город))) Поразительный подробности и факты. Я бы посмотрела на все это живьем. Особо понравился набор памятников)))

    ОтветитьУдалить
  8. Алена, да, у нас метро полезно если надо долго ехать)

    Ира, приезжай) Я еще не все рассказала, сама постоянно что-то нахожу)

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Забавная экскурсия и вроде в целом согласна. Особенно про УрФУ и улицу Народной Воли, чтоб её. Когда на права сдавала и медкомиссию нужно было делать,запарилась искать эту мистическую улицу! А 1 мая! Чёрт! Проснулась на даче и подумала, что у меня галлюцинации!!!
    Но Екатеринбург всё-равно люблю. Родной он. Да и есть у нас действительно красивые места с интересной историей)Думаю о каждом городе можно так написать, в конце то концов РОССИЯ! У нас почти каждый город строили пьяные архитекторы, а те кто названия улиц редактируют вообще страдают критинизмом.
    Я хоть и собираюсь в Петербургсикий университет поступать ...Но это не столько из-за желания там жить, сколько из-за того, что единственный действительно хороший ВУЗ УрГУ им. М. Горького, переименовали в университет вечно-пьяного первого президента страны.(
    А Екатеринург развивается, особенно благодаря участившимся визитам президента и недавнему саммиту)

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, я туда один раз ездила на конференцию студенческую, так да, гори в аду улица Народной Воли))

    ОтветитьУдалить