вторник, 15 ноября 2011 г.

страшилки

Честно, я веровала в вашу адекватность, но после вопроса на формспринге и еще на мэйле моя вера рухнула как доминошки.

Так что я беру сегодня на себя роль кэпа и умничаю.

1. Удар ниже пояса.

Нет, серьезно, простите меня, но после того как я прочитала "у меня молочница уже около года, к врачу идти не хочу. стыдно" у меня встал дыбом весь волосяной покров.
Нет, честно, я не понимаю, что проще, тут можно даже к врачу не ходить. Просто тут же без отлагательств натягиваем джинсы и бодрым шагом идем в ближайшую аптеку, а дальше все зависит от вашей дурости. Есть всем (или не всем?) известный дифлюкан чья стоимость за одну несчастную таблетку в упаковке переваливает за 500 рублей. Зато у них красивый сайт с каким-то диким розовым деревом и окошком которое то и дело хочет с тобой поговорить.
Еще есть флюкостат, который дешевле, но его тоже все знают. И завершает наш хит-парад совдеповский фуконазол 20 рублей с копейками. В чем разница. Разница в рекламной компании, стране производителе и .... все! Знаете, фармацевтика такая золотая жила и на безграмотности народа. Если взять инструкцию и прочитать колоночку состав, то можно не найти ни одного отличия. Но выбирать вам. Ладно.
Для верности еще можно купить мазь типа пимафуцина. С блаженным видом прийти домой выпить таблетку, применить мазь как сказано в инструкции, а не как советует соседка и ждать чудодейственного выздоровления. Если не сработало есть план Б, он же товарищ гинеколог. Руки в ноги и стройным шагом к нему, и нечего жалеть 1000 на прием.  Нет, что проще Я понять никак не могу!?

Да и вообше, как нет ну как, ладно если болит голова или желудок к врачу можно и не ходит, но когда что-то происходит там. А вот я скажу вам все происходит бурно и цветет маковым цветом. Оно надо вам? 1000 рублей и паспорт подготовьте, будьте добры.

2. Почешется и пройдет.
Вторая часть тела за которую я очень и очень переживаю, это  глаза.
После 4 занятий по глазным болезням мои страхи перешли в разряд параноидальных.
Самая частая опасность подстерегает глазья это конъюктивит (об остальных 421 странице в учебнике я умолчу). Ну не почешется и не пройдет, вообще ни разу. И визин в промышленным масштабах капать бесполезно. А всего-то надо выполнить небольшой алгоритм действий, пойти на кухню, заварить чай, и шлепнуть ватные диски с заваркой себе на глаза. И сразу как по волшебству становится легче, только это не повод останавливаться и верить в волшебное исцеление и народную медицину.
В образе кролика идем в аптеку и просим банальный сульфацил-натрия или какой-нибудь ципромед. Укладываемся на кровать по-удобнее и тяжело вздохнув капаем капельку прямо в  глаз, а еще лучше прицелиться и попасть в конъюктиву и тут же жмуримся с воплями " *ля! Больно". Ну да, щипет, терпим, товарищи, терпим. Сию экзекуцию повторять несколько раз в день В ОБА ГЛАЗА даже не смотря на то что болит один 5-7 дней. Это при условии, что вы уверены, что у вас обычный банальный конъюктивит.
В любом другом случае, если вы видите пятна на слизистой (на слизистой век, а то мало ли куда вы полезете), испытываете адские боли, боитесь света и еще нечто подозрительное, то мигом берем талончик к офтальмологу. Я серьезно. Потому что прочитав про гонорейный конъюктивит и путь передачи "гениталии-глаз" и "гениталии-рука-глаз" я сначала собралась уйти в монастырь, а потом решила все-таки дочитать дальше. Телефон поликлиники сказать?

3. Пещера чудес.
Вы себе в рот давно заглядывали? Не страшно нет? Если вы исправно посещаете дядю стоматолога, то медаль и пирожок на полке вам от меня. И я знаю, что цены там не то чтобы кусаются, а тяпают только так. Что поделать.
Есть кариес поверхностный, который можно пошлифовать, попилить и все, уйти дальше радоваться жизни.
А есть кариес глубокий, который ноет и болит при потреблении горячего и холодного. И если в первом случае можно зажать денежку и не пойти, то во втором нужно нестись сломя голову к стоматологам.
Если вся патогенная микрофлора которая живет у вас в зубе доберется до мягких тканей этого же зуба, то привет пульпит. Оно вам надо, честно? Ну видимо да.
А потом все медленно и плавно будет углубляться и тут  у вас два варианта либо остеомиелит нижней челюсти, либо, не то не то особо радости не доставляет и лечится сугубо суровыми хирургическими руками, а потом в палате реанимации с искромсаной шеей. Страшно да?

4. Синдром бабушки.
Ну вот допустим приболели вы чем-то, чем-то таким эдаким, выписали вам курс таблеток. Упор на слово курс. Что за привычка, при первом же улучшении бросать все это дело. Уж нет уж, сказано пить 10 дней, вот и будьте добры, цифр они не от балды назначаются как никак . И аргументы про "травить организм химией" оставьте при себе. Вы сначала начните пить воду из родника, питаться травой собственно выращенной, таким же мясом избавьтесь от вредных привычек, переедьте в девственный лес, а потом рассуждайте о химии. Ну да химия, но извиняйте, это ваше мышление заканчивается макро уровнем, и немногие представляют что в организме идут такие же реакции как и в пробирке. Ну да. Аб-со-лют-но! А иногда эти самые реакции дают сбой, и чтобы сбой как-то откорегировать нужны препараты, которые блокируют или наоборот катализируют реакции. Биохимия такая биохимия 774 страницы райского удовольствия, два насыщенных семестра, много бессонных ночей и зачетов и экзамен.

5. Дедушка Флеминг не знал...
Точно не знал, открыл пенициллин себе и все тут.
Есть люди которые чураются антибиотиков как огня, другие напротив боготворят их. А третьи просто идиоты. Нет, ладно плевать, что у нас их просто так продают, плевать что инструкцию в упаковке никто не читает. Но удумывать свои способы приема, это уже нонсенс, господа. Да-да-да, вы самые умные и лучше знаете, что вашему организму нужно, как ж. А о последствиях кто-нибудь слышал? Ну там дисбиозы? Резистентность микроорганизамов,  не? Жахнули вы убойную дозу какого-нибудь флемоксина и думаете, что все бактерии падут смертью храбрых. Ну может и падут, только вот ваши собственные бактерии ( а вы думали что вы стерильны чтоли?) которые служили вам верой и правдой много лет тоже отправятся на тот свет. Минута молчания.
Или не так. Вот вы выпили этих самых чудных таблеток больше чем надо, потом перестали, а потом снова выпили. Ну это вместо того чтобы по-немногу каждый день. Это вы думаете, что они одноклеточные. А они вам щас устроют радостную жизнь. Они такие да, для них мутировать особой сложности и нет, вот и появляются устойчивые штаммы микроорганизмов к антибиотикам. Да вы монстр, сэр. А бедные фармакологи потом сиди и думай чем бы еще таким убить эту заразу.

6. Травоядные.
Оговорюсь сразу, мне пофиг. Вы люди взрослые вам решать. Я не против, выбрали свою позицию, придерживайтесь ее, хорошо.  Я лишь внесу медицинскую ясность.
Ну вегетарианцы, ну хорошо. Вы для себя решили, тогда не приставайте и не осуждайте других, давайте других уважать. Это относится и к ярым противникам вегетарианцев. Всем тихо!
Давайте разбираться. Есть белки растительные, и есть животные. Не смотря на то что они все белки, они разные до чертиков и идут на разные нужды организма. Это раз. И теперь ужасная вещь, одни без других не усваиваются. Точнее усваиваются, но плохо. Вот подстава.
Идем дальше. Если говорить о мясе ( о нормальном мясе, а не о котлете из макдака), то аргумент, что в нем белка чуть больше 30%, а в твороге за 40 как-то для меня совсем не аргумент. Потому что если посмотреть аминокислотный состав. Да кстати, вы там не думаете надеюсь, что белок белок берет и целиком встраивается куда-нибудь, не? Есть аминокислоты заменимые и незаменимые, и если первые ваш организм придумает как сотворить, то вторые ему нужны как тут не крути. Так вот вернемся к мясу. У него соотношение триптофана - валина -лейцина самое оптимальное.  Я знаю что вы сейчас ринетесь в википедию, только вот ее мнение по триптофану расходится с мнением учебника биохимии. Хм... Кстати рыба, яйца и молоко тоже как бы относятся к этому оптимальному соотношению. К слову.
И детям, детям, а дети считаются лет до 18 это все дело обязательно, взрослые особи могут вести себя как хотят, их право.

На сегодня хватит, выходите из транса.

32 комментария:

  1. Апплодирую стоя)
    Мне наверное,повезло,потому что на работе меня приучили проверять все что нужно и не нужно каждые полгода-год. Потому к поход к врачу я не тяну,если вдруг что.Самолечением не занимаюсь,но и антибиотики не очень приветствую.Мне повезло с холошим иммунитетом (ТТТ),потому даже сильное ОРЗ я лечу простым чаем с лимоном и теплыми носками, а там организм сам пусть лечит.потому что так и есть-что сама болею днейт 5-7,что я таблетками,разницы никакой. А вот подруга моя ужа давно страдает синдромом бабушки-потому я даже в аптеку не иду, а сразу к ней-там как в Греции,все есть.
    когда тянут с гинекологическими проблемами-это мрак.я считаю,это вообще крайняя степень нелюбви к себе.да даже та же молочница. а где гарантия,что это просто молочница без приложения к ней,например? флюкостат тот же ведь поможет только от молочницы.
    а я боюсь только стоматологов.меня в детстве напугали неслабо там-отсюда фобия) и тем не менее,стараюсь ходить регулярно.при этом вжимаюсь в кресло и скулю)))но ничего,зато все на месте.
    спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  2. А Эйнштейн был прав когда говорил, что человеческая глупость бесконечна.

    Я сейчас хочу сказать про ту тему которую ты чуть затронула - люди, которые говорят, что все химия. Если есть те, кто занимается самолочением и маниакально пьет все, что плохо лежит, то есть еще и те, кто считает, что таблетки пить не надо и вообще вы все придумали и лечитесь отваром ромашки. Ну да, давайте рак крови вылечим отваром лопуха, а шизофрению - мятным чаем. блядь как люди не понимают, что если ты здоров, что не пей, а если человеку нужны таблетки, так они нужны и никакие примочки из сельдерея не спасут. У меня мама такой чудесный человек. В детстве пропустила один момент и сейчас мне это боком выходит, а когда говорю, что я к врачу пошла, она сказала, что я все придумала и что мне надо того же чаю попить и на море поехать. Грязи, свежий воздух, здоровое питание и все дела. И самое забавное читать мнения в интернете таких нелюбителей таблеток. Наверное в голландии все такие - у них все здоровые пока не начнут умирать. Вот тогда только врачи прислушиваются. У меня сейчас проблема как попросить врачей выписать рецептов на таблетки, чтобы ехать в голландию с лекарством, потому что я уверена, что там мне кроме витаминов никто ничего не даст

    ОтветитьУдалить
  3. Ира,кстати,вот тоже про Голландию хотела сказать,что только недавно совсем начали выделять недорогие места в родильных домах. Раньше многие практиковали рожать дома,пока за несколько лет не возросла детская смертность,и люди не задумались и не зачесали репу.да и рак там не лечат,если совсем старый человек (после 80 кажется). просто оставляют его умирать,ну потому что все равно уже пожил-сколько можно))

    ОтветитьУдалить
  4. "Нет, ты конечно же можешь продолжать молиться, но чтоб вылечить твой сифилис, думаю тебе лучше всё-таки сходить в больницу." (с))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Ира, да я вот тут читала как резус-конфликт матери и ребенка надо лечить безмедакементозно, не знала плакать или смеяться.
    Ну как, прийти и попросить, объяснить все, у нас почему-то напротив любят таблетками пичкать, и запад не любят)

    Юля, ну если молочницу лечить сразу, а не шататься неделю две, думая, что она чудным образом пройдет, то как правило все проходит)

    Соня, ахахаа))) Это откуда?

    ОтветитьУдалить
  6. У кого-то нашла в Твиттере))

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, да у нас щас тоже пациентов старше 80 не берутся лечить, просто в таком возрасте вред от лечения гораздо больше, ну какая ему химио или радиотерапия, или операция), прописывают препараты, улучшающие качество жизни и все)

    ОтветитьУдалить
  8. тебе конечно лучше знать
    и доводы основательный
    но вот иногда встречаешь таких врачей,что лучше уж сразу сдохнуть
    или заниматься самолечением, чем еще хотя бы раз встретить таких

    ОтветитьУдалить
  9. а про вегетарианцев интересно было. Читала настолько противоречивые научные исследования, что мне кажется ответа "вредно или нет" однозначного нет. Я уже много лет не ем мясо и наблюдаю за здоровьем. Надо сказать, что много чего улучшилось и ничего не ухудшилось. Но, наверное, об этом полноценно я смогу судить лет в 80. Ты ещё раз подтвердила некоторые факты, мне очень полезные.

    ОтветитьУдалить
  10. я приплюсую к Алене. я мясо не ем уже лет 5, не гвоорю, что вегетарианка, просто его не ем. но люблю рыбу и морепродукты. тоже пока не заметила вообще никаких изменений в организме, не считая того, что теперь при запахе мяса в магазине, мне сразу хочется сблевать)

    ОтветитьУдалить
  11. Как всегда изумительный пост!
    Мне кажется, что людям страдающим от страха перед врачами из твоего списка, еще нужно посещать психолога регулярно. Так как такой пофигизм к самому себе очень напоминает мазахизм в опасной форме:))

    ОтветитьУдалить
  12. Ivet cho. Врача надо хорошего искать и все))

    Алена и ФП, ну вот я и написала про рыбу, что она такая же как и мясо, ну практически)
    просто не люблю я когда ты придерживаешься определенной позиции, то веди себя достойно, а не кидайся на всех кто против, потом чтло опять же дело каждого. Есличеловек здоров, то скорее это особого вреда ему не принесет, а есть заболевания при которых мясо есть приходится.

    ОтветитьУдалить
  13. FP, точно! )) был случай, я купила на обед в столовой рыбную котлету. Откусила её и чуть не блеванула, понесла обратно, говорю - у вас котлеты тухлые и пропавшие. А оказалось, что мне по ошибке положили не рыбную, а куриную котлету. Вот когда отвыкаешь от чего-то, видимо потом чувствуешь настоящий вкус, т.е. когда ты психологически не настроен на то, что сейчас откусишь кусок мяса.

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, согласна. Сама я молчу и никогда не высказываю свою позицию по поводу своего рациона питания. Но окружающие ВСЕГДА, если вдруг узнают, что я не ем мясо, ВСЕГДА считают своим долгом отговорить меня и сказать, что у меня скоро выпадут все зубы, волосы, кости попереломаются.

    ОтветитьУдалить
  15. Алена, ну вот, хоть просветительскую работу устраивай. Я сама мясо ем редко и чаще это бульон куриный, ну и при условии, что матушка готовила, а где-то вдругом месте я уж лучше водички попью)) или еще меня пробивает я хочу салями.
    Да и вообще советы раздаю, а сама питаюсь черти как, хлопьями с молоком, детским питанием и капустой))

    ОтветитьУдалить
  16. Оля,я это умом понимаю (про химио и наркозы),но когда,скажем...близкой человек.Вот дедушке моей подруге было 78,когда обнаружили рак.настояли на операции,сделали...да годик он почти отходил,но вот уже 3 года бодрячком-живет,радуется и хорошо.я считаю,надо спасать,если есть возможность,а там уже все сложится в зависимости от госпожи удачи

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, все зависит от опухоли, локализации и стадии и дифференцировки клеток. Если она небольшая, без метастазирования и лимфоузлы не захвачены можно и прооперировать. В любых других случая нежелательно, вот без операции он проживет еще года 2-4 (ибо у пожилых опухоли растут медленнее), а вот после операции он может и умереть через месяц. Операция не манна небесная, иногда лучше консервативно, благо сейчас есть чем. В медицине на удачу и волю случая в таких делах не полагаются, тут расчет должен быть)

    ОтветитьУдалить
  18. Всё гениальное просто (это я про твой пост)
    Наверное его надо отпечатать в какой-нибудь типографии, и раздавать людям на улице :) чтоб хоть иногда задумывались о своем здоровье

    ОтветитьУдалить
  19. Ну,вот, не успела я мелкого к окулисту записать, а тут твой пост, где написано про боязнь света, теперь до четверга еще сильней переживать буду(

    А вообще ты элементарные вещи описала. то что называется проще пареной репы. И еще я инструкции всегда читаю, даже если лекарство по назначению врача куплено, это мой пунктик.По лекарства, кстати. Смотрела как-то передачу, в которой рассказывали, что почти у всех дорогостоящих препаратов есть аналоги,не отличающиеся ничем по составу,но цена которых ниже в разы. Так что если знать. то и денег много тратить не придется)

    ОтветитьУдалить
  20. Оля,так вот я и говорю-если есть возможность-надо спасать

    ОтветитьУдалить
  21. Все отлично, но чтобы попасть на прием к гинекологу во Франции, надо записываться больше чем за полтора месяца. И как прикажете жить этот срок???
    И еще дибилизм, противозачаточные средства продают строго(!) по рецепту врача, т.е. ты сама их купить не можешь. Девушка может принимать таблетки, которые ей прописали в России, но приезжая сюда, она не может их купить.
    Вообщем, меня это дико раздражает и я не знаю что я буду делать, если (не дай Бог) случится какая-то экстренная ситуация...

    ОтветитьУдалить
  22. Аноним, ах спасибо))
    Не знаю уж куда, но я лелею мечту иметь колонку в журнале. Так и буду дальше лелеять в перерывах между работой))

    Кашпарик, у детей все по-другому немного, так что не паникуй раньше времени)
    Я вообще эти инструкции коплю, потому что мне справочник не покупают)
    Да и про препараты правда, просто наши все уверены, что если таблетки не наши, то они круче, а то что накрутка там 200% это не...

    Дарья, ужас какой. А неотложная гинекология если? Хоспати, а я еще возмущалась, когда меня к окулисту записали на завтра а не на сегодня) И что вот так за противозачаточными за рецептом каждый месяц ходить?

    ОтветитьУдалить
  23. Оль,шедевр! Предлагаю отнести в издательство и оубликовать под этим же названием или(совсем уж грубо,НО реалистично) "Вразумитесь неучи"!
    Полностью солидарна стобой по поводу вегитарианства (ещё б сестре моей это как-то втемяшить...)
    Вроде пост сурьёзный,а улыбка прям до ушей:) (закончишь медицинский,иди в писатели или журналисты,народу такие нужны(в НАШЕ то время))
    Зацепили фразочки и предложения "сначала переедьте в девственный лес","Жахнули вы убойную дозу какого-нибудь флемоксина и думаете, что все бактерии падут смертью храбрых. Ну может и падут, только вот ваши собственные бактерии ( а вы думали что вы стерильны чтоли?) которые служили вам верой и правдой много лет тоже отправятся на тот свет. Минута молчания." :D Убойно.

    ОтветитьУдалить
  24. Thumbs up! И апплодисменты в зал с моего места тоже.
    Книжку Оли назовём "Медицина для чайников"

    Natalya

    ОтветитьУдалить
  25. Без понятия, на счет неотложки, но надеюсь, здесь таковая имеется. Т.е. это не как в России, куча частных клиник которые принимают когда вашей душе угодно. Тут все государственное. Хотя, безусловно, если бы я жила в Париже, то проблем бы не было, наверно...
    А с таблетками вообще маразм, я не могу купить то, что положено мне принимать, и не факт если я приду к фр врачу, он мне выпишет те же самые таблетки. Мда....

    ОтветитьУдалить
  26. Аноним,точно,название хорошее :)

    ОтветитьУдалить
  27. Лиза, спасибо)
    Никуда я не пойду только, мне бы тут закончить учебу для начала))

    Наталья, спасибо))
    я уже один раз увидела книжку с названием "менопауза для чайников" вот думаю это ничто не переплюнет)))

    ОтветитьУдалить
  28. от себя добавлю...не защищаю но скажу почему люди так делают. Вот с себя пример возьму.прописали мне Mg B6 принимать месяц. по три раза в день..а одна упаковочка стоит порядка 400 рэ.а мне таких надо около 3..не знаю не считала..ну так вот, вроде сердце, самое важное, а денег то блин сколько..надо..но конечно со временем возьму куплю пропью курс.

    так вот о чем, я. цена - основополагающая составляющая выбора..увы

    ОтветитьУдалить
  29. Ksana, я только что написала про этот магний в6. тоже мне посоветовали его пить. в аптеке 3 разных препарата, но цены не слишком отличались. я глянула на состав, потому что обычно смотрю и купила самые простые

    ОтветитьУдалить
  30. Ирин,а что ты взяла тогда вместо него?

    ОтветитьУдалить
  31. Что-то я тебя не поняла, Ксана. Цена не всегда основополагающая, если бы так, то до людей наконец дошло что никакой половой разницы нет в таблетках с одинаковым составом но разным производителем. Я и говорила, что нечего тратить 500 с лишним рублей, когда можно потратить 20 и также радоваться жизни

    ОтветитьУдалить
  32. Хм нет безусловно ты права.
    Просто я например отнюдь не пойму и сравнить не смогу если кто-то это за меня( такую лентяйку и дуру)никто не сделает..
    да и не знала я что так можно делать если честно :(

    ОтветитьУдалить