вторник, 1 ноября 2011 г.

главное

Ехала в трамвае, вспоминала как матушка уговаривала меня поступать на педиатрический факультет, а я отнекивалась как только могла и утверждала, что не люблю я детей, какой из меня педиатр. А вот сейчас поняла, что дело не в люблю-не люблю, а в том, что страшно. Правда страшно. Детей лечить сложнее, с мамочками общаться сложнее, на это все талант нужен. И нервы, стальные такие.
Вчера и сегодня опять ревела, докторица недоделанная, ничего с собой не могу сотворить. Нас водили к детишкам, маленьким и больным. В онкоцентр. Только не смотреть в глаза, только не смотреть в глаза. Если вы не готовы, никогда не смотрите больным детям в глаза. Они большие, полны надежды, непосредственности и неутолимой печали. А ты хочешь, но ничерта сделать не можешь. Сидела и рефлексировала, если Бог есть, то почему пятилетний ни в чем неповинный мальчик должен болеть лейкозом? Или шестилетняя девочка лежать в реанимации с опухолью мозга?  Они-то в чем виноваты? За грехи родителей, так что ли? Да не смешите. Как-то это все...
А сегодня хуже. В настоящий снегопад мы пробирались в новое здание перинатального центра,гордо возвышающегося над остальными постройками. Облачились в хирургические робы, закрыли лица масками и отправились на экскурсию. Нет, а что я ждала? Что мне покажут здорового карапуза и счастливую мамочку?
Вот он лежит, маленький, всего 1,5 килограмма и 45 см в длину и сопит. Крошечный и милый как с картинки. Зевает и что-то ворчит во сне. Ему 15 дней, а у  него даже нет имени, только фамилия. А мамочка его где-то пьянствует с очередным любовником.
Желания сгрести всех детей и забрать себе у меня не возникло, а вот желание стерилизовать определенный контингент появилось по определению.
Давит это все, давит.
И все проблемы, болящий от голода желудок, несданный зачет, бывшие-несостоявшеся которые последнее время просто ломятся ко мне в жизнь, ссоры с подругами хронический недосып, это все какая-то фигня в чистом виде.
Главное-то вот оно, прийти домой, знать что мелкая здорова и с ней все хорошо, и плевать, что она сперла мою помаду и заляпала платье шоколадом. Главное, когда мама приходит домой с работы, и несмотря за то что за ночь поступило 3 ВИЧ-инфицированных все хорошо, перчатки не порвались, игла никуда не воткнулась, все под контролем.
Главное, что есть куда идти, есть те кто тебя любят и дорожат тобой, есть о ком заботиться и беспокоиться, есть семья..


17 комментариев:

  1. Блин..Оля...так написала, что показалось что это у меня так было
    Эх и вправду, ведь часто слышу : Бог есть.. Но невольно закрадывается: Да где он? когда вот так вот..вот так страдают

    ОтветитьУдалить
  2. Аж слезы на глаза навернулись от таких вопросов. Жалко детей, очень жалко, сама однажды наблюдала дикую картину, как у маленькой девочки гной не смог вытечь через ухо, и ей должны были вскрывать череп, чтобы спасти жизнь, и вот она лежала у своей матери на руках и почти умирала. А мать все глаза уже выплакала, и так хочется помочь, а не можешь. И от этого еще тяжелее.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень грустно от этого становится, когда страдают ни в чем невиновные дети.
    У меня в детстве был превосходный врач, она всегда так ко мне с теплом относилась, мне даже в радость было посещать поликлинику, что в принципе и происходило частенько, так как болела я очень часто.
    А в этом году я через знакомых лечилась и оперировалась в детской больнице, там так много маленьких детишек с грустными глазками, которые ждут и надеются на скорейшее выздоровление... мне их так жалко.

    ОтветитьУдалить
  4. Блин, Оля, сложно тебе... я до сих пор не могу работать с больными детками именно потому, что сразу начинаю реветь. Как-то пришлось остановить лечение одного мальчика, потому что ничего не помогало. Так вот я плакала вместе с его мамой.
    Последний абзац нужно повесить на стену рядом со всеми этими "Читать", "К прочтению" и "Крутые блоги". Проработав в медицине 5 лет, я тоже начала смотреть на жизнь другими глазами. И я просто серьёзно не понимаю всех пустышек, которые кричат о своей значимости и офигенности.
    Ты сильная девушка, Оля, сейчас проходишь серьёзный экзамен на выживание.

    ОтветитьУдалить
  5. Блин тебе конечно сложно. вообще врачами быть сложно - лечить людей, а они могут умереть и все на совести. сейчас смотрю хауса и это для меня покруче триллера.
    А знаешь, я же сама насмотрелась на таких детей в жизни, боле того я была таким же ребенком. И Мне вспоминать про детство без влез невозможно

    ОтветитьУдалить
  6. Блядь. Сижу плачу и ругаюсь матом.
    Я даже не могу представить какого это лечить детей которым в принципе ты уже и помочь то особо не можешь...
    Оль, дай Бог тебе сил в твоей будущей работе

    ОтветитьУдалить
  7. вот всем кто ноет, что жизнь гавно по какой-то там причине - эти твои слова в уши.

    ОтветитьУдалить
  8. Какой проникновенный пост.
    Сама просто смотреть на больных, умирающих детей не могу. Сразу же слёзы наворачиваются и хочется хоть как-то помочь. Но, увы, не можешь, никак не можешь.
    А глаза у них у всех прямь точь-в-точь такие, как ты описала.
    Тяжела работа врачей в моральном плане, эх.

    И последние два абзаца - вот оно самое главное, действительно. Остальное ничуть не важно и не имеет ни малейшего значения.

    ОтветитьУдалить
  9. Главное ценить то, что у тебя есть!

    ОтветитьУдалить
  10. Всегда удивлялась почему у всяких пьяниц и алкашей рождаются чудесные детки с небесно-голубыми наивными глазищами, а вот у тех кто хочет ребенка не получается его "заделать", или эти детки болею раком или другими заболеваниями....Несправедливо как то...

    ОтветитьУдалить
  11. Блин, я что ничего не написала? О_О
    Вот же бывает у меня залипание. Я в шоке. Я уже три раза читала этот пост. Искала твой ответ ниже и понимаю, что нет моего комента... Я фигею порой.. Куда я его дела. Я же точно писала. Не отправила что ли... Чьорт, витамины не пропишешь мне для памяти, а?)))


    Я на первом и втором курсе занималась благотворительностью, ездила к детям в детдомы с студ советом... Это правда слишком сложно видеть этих деток, которые не понятно за что вообще расплачиваются. Если в мире все закономерно, то я совсем не понимаю во что мы верим и кому молимся...

    Да, цени, то что имеешь! Я тоже очень стараюсь! Очень.

    ОтветитьУдалить
  12. Ты мне должна рассказать про поездки в детдома, обязательно)
    а так да, я тоже насмотрелась и наездилась, что до сих пор сердце сжимает

    ОтветитьУдалить
  13. Я в выборе специальности... как сме сецас кажется,шла "от противного"... я НЕ МОГУ РАБОТАТЬ со взрослыми, которые априори считают врачей неграмотными, а если еще и молодой ,то вообще"Ахтунг!!"... наверное считают ,что древний доктор со старческим маразмом обязательно вылечит лопушком+одуванчиком, а лучший доктор эт вообще "Мадахов в тв"... но не суть...
    Педиатрию,я как раз считаю,что там есть с чем работать, есть хороший шанс вылечить, ввести в стойкую ремиссию....да и с детенышами приятнее и легче общаться...неонатологию...я люблю,обожаю, да конечно там сложно смотреть на крохотулечек....НО ...какое чудо ,когда они через год- мамы с годовалыми бывшими пациентами приходят "просто в гости"... и я понимаю, что не все так безнадежно,как это может показаться, у ДЕТЕЙ ЕСТЬ ПОТЕНЦИАЛ...нужны лишь знания,руки "откуда надо" и вера успаех))) Я СЧИТАЮ ЭТО ГЛАВНЫМ в професии

    ОтветитьУдалить
  14. Ангел, да везде свои сложности есть, и педиатров и лечебников свои плюсы и минусы, ну и каждому свое. Я рада, что ты так относишься к своему делу, по-больше бы таких, реально читала и улыбалась. Мне все-таки "взрослые" ближе. А точнее взрослые с детьми, а еще точнее акушерство))

    ОтветитьУдалить
  15. Я напишу про детдома) Вот чуть разребусь с заказом октябрьским и напишу))) Обещаю)

    ОтветитьУдалить
  16. Оль,знаешь, если Бог-таки есть, то хочется поблагодарить его за врачей с таким большим сердцем...

    Тема СЛОЖНЕЙШАЯ. И невозможно философствовать о смысле жизни и радости бытия глядя в глаза страдающему ребенку...Хочется кричать и стучать в небеса. Такого не должно быть, ни при каком раскладе. С таким нельзя смиряться. Нужно бороться, нужно учиться, придумывать новые лекарства, просить Бога заступиться и объяснить все это...

    ОтветитьУдалить
  17. Nataly, мне кажется, что разделенное горе уже хоть чуточку меньше...

    ОтветитьУдалить