вторник, 18 октября 2011 г.

курация - подчас сплошная махинация

Дорвались. Вот она клиника в чистом виде.
Вчера тащила два неимоверно тяжелых учебника по внутренним болезням из библиотеки и ворчала, что надеюсь это того стоит. Стоит не стоит еще не поняла, но самостоятельности во мне прибавилось.

Только утром осознала в какие дебри мне опять тащиться и что это мало того что болезни, так еще и внутренние. После пропедевтики (да хватит вы уже гыгыкать над этим словом) этих же самых болезней у меня остался неприятный осадок, четверка в зачетке и тетради, больше похожие на записки сумасшедшей. И посему помня прошлый опыт, я догадывалась, что сейчас придет какая-нибудь неудовлетворенная особа и начнет нас всех, и в частности меня методично осуждать короткими рукавами халата, распущенными волосами, накрашенными ногтями, отсутствием сантиметровой ленты и прочим. Но нет, это не самое страшное, сегодня я была в образе крота. Вчера вечером я цапнула ногтем линзу, а она незамедлительно  порвалась. Порычала, поругалась, нацепила очки и уставилась в монитор. А утром, благополучно их забыла. Класс. Поэтому все теперь какое-то размытое и непонятное, как если бы  я разглядывала очень близко картины импрессионистов. И люди тоже все красивые, кстати. Плюс однако.

Сидела, грызла ручку, и думала, что меня больше смущает, что преподаватель всего на 5 лет старше меня, или же что она плод любви декана с его заместителем. Бедная девочка, таким родителям точно не объяснишь, что в медицинском сложно учиться. Но девочка бедной себя не считала, а посему что-то вещала, из серии "не сделаете то и то - вам оторвут голову".
Черт с ней с девочкой, почему мы опять сидим в комнатке больше напоминающей собой каморку для швабр, а за окном совсем неприглядная осень. Ну...

Девочка закончила свое не самое интересное повествование и отправила нас к больным. Одних. Совсем одних. Обвила шею фонендоскопом, и отправилась на пятый этаж, попутно боясь. Потому что я дурак асоциальный, и почти любое новое общение для меня стресс.

Я хриплю, слепая и сонная и наверняка мало кому внушаю доверия, и тем не менее бодро стучу в палату и начинаю "брать интервью". А мне почему-то про кошку и  про то как он тренировал олимпийский резерв. А я вся из себя серьезная снова про жалобы, а мне про шестого внука и соленые огурцы. Нет, и так интересно же, что какие там к черту сопутствующие заболевания. Где лечился, как лечился и когда болеет не помнит или не хочет. Вот как мне дневник писать? Варианты "дорогой мой дневничок, сегодня началась курация" не предлагать. Опять чистой воды фальсификация. 
Поулыбалась,  пообещала, что все будет хорошо (по-моему для человека у которого было пять инфарктов это не сильно обнадеживает), что зайду завтра ( а тут он вздохнул обреченно) и отправилась заглядывать в глаза медсестре и просить историю болезни.



Неделя обещает быть продуктивной.

12 комментариев:

  1. Пациенты страшные люди. Это кстати очень странно, что все эти любители говорить много по делу и не совсем совершенно не умеют говорить то, что тебе от них надо.
    Почему когда на вопрос есть ли у вас какие либо заболевания кроме того по поводу которого вы наблюдаетесь (это была пневмония), тебе очень уверенно отвечают нет.
    А в процессе дальнейших попунктных распросов выясняется, что у него киста в левой височной доле, хронический тонзилит и ангины по 3 раза каждый год в течении 10 лет!!!

    И вообще... по-моему все пациенты ненавидят студентов. Ну кроме тех, который мерят давление, это они почему-то любят

    ОтветитьУдалить
  2. блин, я представляю, что такое жизнь без линсз! сама крот,е сли они вдргу рвутся. только вот очков у меня нету(

    ОтветитьУдалить
  3. пиши, что склероз у него))
    А так, сил тебе, конечно, и т е р п е н и я.
    Как говорится, терпи казак, атаманом будешь))

    ОтветитьУдалить
  4. Прямо как в сериале Интерны. Мне кажется что больным с большего не с кем говорить вот они и выговаривают врачам все. моя мама навещала подругу и та была самая молодая в палате, а ей дааалеко за 50. так вот она расказывала как они лежа в глазном отделении пристают к врачам с 100 вопросов подлечить им все от суставов до сердца. врачи злятся и отказываются, резонно замечая, что коль это глазное отделение то лечить им будут глаза, а не почки, грыжу и сердце

    ОтветитьУдалить
  5. Всегда восхищалась теми, кто учится в медицинском.
    Удачи, в учебе!

    ОтветитьУдалить
  6. Черешенка, и не говори. Я когда первый раз пошла к больному заикалась и стеснялась...уфф...
    А вот насчет ненавидят это я сомневаюсь, мне всегда зайки попадались, а сегодня вообще конфетами накормили. Все от случая зависит. Но их понять можно, шастают всякие, болеть спокойно не дают))

    ФП, воть! крайне беспомощная сегодня была, чуть углы не сшибала

    Лерчик, "а мой больной, он неконтактный и вообще глухой"))) я скорее невротиком буду)

    Ирина, так а то! Они еще те энергетические вампиры)

    Эндорфин, спасибо))

    Леа, да, мне дадут медаль посмертно)))

    ОтветитьУдалить
  7. Да....без линз загадочно и сложновато, смс набрать например или дорогу переходить: не поймёшь - далеко машина или уже близко)
    Как вариант - носить с собой запасную пару однодневок, тк если в середине дня порвётся.....то ваще....один глаз видит - другой нет...голова кружится)
    А ещё люди с хорошим зрением начинают перед носом махать рукой и спрашивать - "а так видно?" ахаха)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, кстати да. я не подумала про это))

    У меня как-то в автобусе выпала линза, так я по-моему даже слышать нормально не могла, в панике какой-то прибывала

    ОтветитьУдалить
  9. вот странное дело, но я человек в здравом уме и трезвой пока ещё памяти, но у врача в упор не могу вспомнить чем болела и болела ли вообще. Что и говорить - у генеколога - вот хоть застрелите меня - никогда не могу вспомнить когда последний раз были месячные. Может быть человеку свойственна такая излишняя забывчивость. Уважаемые врачи, не ругайте нас за это, мы не специально.

    ОтветитьУдалить
  10. Алена))
    это нормально, я вот тоже ни смотря ни на что могу забыть когда и чем болела и вообще почему у меня шрам есть)

    ОтветитьУдалить