понедельник, 31 октября 2011 г.

первый раз.

Мы сидим в душной светлой комнате так близко, что я чувствую его дыхание в моих волосах. Я маленькая и совсем неопытная смотрю на него такого знающего и клевого. Он заглядываем мне в глаза и вкрадчиво заверяет, что все будет хорошо. Держит меня за руки.
- Ну, смелее
- А ты уверен?..
- Конечно. Давай сама
Пульс зашкаливает все мыслимые и немыслимые нормы, я громко и прерывисто дышу, прячусь за ресницами.
- Все будет хорошо, ты же мне веришь?
-Угу...
Гладит меня по спине
-Нет, у меня не получится, я боюсь
- Ну я же с тобой.
- А ты уверен, что именно так все должно быть?
- Да. Ну вот нежнее... да вот молодец.... чуть сильнее.... да.... теперь оттяни кожу.... И..

Именно так я училась брать кровь из вены.
А вы о чем там подумали, юные похабины энтузиасты? Ну-ну. И не приди мне сегодня письмо странного, но милого содержания, черт бы я вспомнила об этом. Так и быть, рассказываю, как все было, без купюр.

За все свое время работы, а это около двух лет я виртуозно вытворяла многие манипуляции, но к венам принципиально не приближалась. Да мне никто и не предлагал особо. Более того, этого дела я боялась только так, считая себя крайне неуклюжей и бесталантливой.
Но вот настала практика после третьего курса, и как вы помните нелегкая занесла меня в приемник. А там это номер с венами исполняется только так и на бис просить не надо. И если первые два дня мне доверено было только, таскать пробирки и обрабатывать раны, то на первом дежурстве сей дисбаланс был исправлен.
В тот вечер с нами оказался дивный пятикурсник с дивными ресницами, которому вот просто так скучно и он решил вспомнить лихие времена в приемнике.  Нет, вообще если честно, это самое замечательное место, благодаря которому в отличии от других отделений с медсестрами сучками действительно можно было чему-то научиться.
Мы опять сидели пили чай, нас с К вообще уговаривать долго не надо, и посему чай мы пили там с завидным постоянством.
- Девчонки, кровь умеем брать? - влетела в сестринскую медсестра
- Эм....нет
- Щас научимся, в чем проблема, народу хоть отбавляй. Толик бери девушку, она в твоем распоряжении.
Толик сгреб девушку, которой по неосторожности оказалась я и поволок в процедурную. А вот тут я его понимаю, дай мне щас в распоряжении парочку представителей младших курсов я бы определенно млела от своей гениальности. Да. Так, не отвлекаемся.
Толик поставил меня на кафель и бодро скомандовал одеть перчатки.
-Серьезно? Никогда бы не подумала - тут же поставила руки в боки.
- Давай-давай язви! Бери шприц и шарик с фурацилином - расшагивает по процедурке
- Бог мой! Да ты гений я посмотрю! -театрально закатила глаза
- Да я гуру, кто спорит - подмигнул
- О да детка, о да... - томно прошептала

Отправились в смотровую, а там цирк уехал, а вот одного спившегося клоуна явно забыли. Сей индивид мирно спал в алкогольной эйфории и казался крайне безобидным. Чой-то мой энтузиазм начал меня покидать. А дальше вы знаете. Ну или не знаете.
Я крепко на сколько хватало моих слабых ручек затянула жгут на плече и отправилась в увлекательные поиски вены, чудо! У этой "спящей красавицы" вены были такие, что любой муляж помер бы от комплекса неполноценности.
Мне не страшно-мне не страшно. Оля такая, Оля все сможет. Крутилось у меня в голове. Ну... Ну же.
Оп! И шприц начал заполняться багровой жидкостью. В этот момент я готова была как самая настоящая истеричка радоваться и скакать по всему приемнику.
-Страшно? - деловито поправив очки, спросил Толик
- Еще хочу! - раскрасневшаяся пробормотала я.

Да-да, можете щас похихкать, и выставить вердикт, что ничего в том нет. Но к вашему, сведению я не коновал, и посему повредить чой-то человеку очень и очень боюсь. Вот в мышцу ставить инъекции это другое, тут и дурак справится, хотя вру. Можно так засадить шприц, что потом всю жизнь будешь ножку подволакивать. А тут искусство особое, как ни крути. И не спорьте со мной, не надо лучше.
В ту ночь в приемнике был аврал, а во мне эйфория.
А на утро, я сидела с мамой на кухне и уже покушалась на ее вены, за что получила ложкой увесистую полбу. Чуть позже, а точнее за три недели моего оставшегося прибывание в этом богом забытом месте с вечным алкогольным амбре в смотровых, самым прекрасным средним медицинским персоналом и шикарными травматологами я как само собой ставила капельницы и инъекции. О да, детка, о да...


20 комментариев:

  1. obajayu tvoi posti
    ti vso tak krasochno opisivaesh

    ОтветитьУдалить
  2. ммм увлекательное это занятие))) я вот намного больше люблю взять кровь ,чем по вене пустить

    ОтветитьУдалить
  3. я че-то сижу и лыблюсь...такое чувство, что лав стори прочитала

    ОтветитьУдалить
  4. мои вены были бы для тебя издевательством. я снисходительно-печально смотрю а опытных медсестер в своей поликлинике, которые так задумчиво смотрят и спрашивают "а вены где?" хаха попались бы мне 3 курсники (слой смех)

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо!понравилось))почти не страшно даже теперь

    ОтветитьУдалить
  6. Милые "вампирские" истории в Хэллоуин :)

    Моему 2-х-с-половиной-летнему несколько дней назад кровь из вены брали. То ли медсестра супер-мастером оказалась, то ли он героем, а может и то и другое - никто от малыша и звука не услышал. Более того, он всю процедуру с интересом наблюдал, а под занавес "спасибо" сказал за красивую наклейку на ручке.

    Natalya

    ОтветитьУдалить
  7. Ох как описала, я как остросюжетный отрывок из книги всё прочитала!)

    ОтветитьУдалить
  8. ivet cho. Спасибо))

    ФП, если бы лав стори)) я бы тоже против не была)

    Ирина, знаем знаем эти тонкие девичьи ручки))

    Лика, главное сделать многоопытное лицо)

    Наташа, ай смельчак какой))

    Оля, триллер,точно))

    Алекс_стерн, я люблю донором быть, ну и из вены терпимо, а вот из пальца у меня истерика начинается)

    МооN, тоже брать больше нравится)

    ОтветитьУдалить
  9. Оль,ну что сказать,шикарнейший пост со своей долей юмора и жизненности =) Читая весьма интригующее начало :D,я просто была уверена,что сейчас будет "нежданчик"))

    ОтветитьУдалить
  10. бррр. Страхи тут рассказываете. Когда мне первый раз брали, я там чуть в обморок не грохнулся (

    ОтветитьУдалить
  11. Лиза, ну дык а как ж))

    парабеллум, ты наверно маленький был?

    ОтветитьУдалить
  12. Увлекательное чтиво.Вампирятина отдыхает)

    ОтветитьУдалить
  13. О май гад! Ещё раз убеждаюсь в том, что ни за что бы на свете не смогла быть врачом. Оля, скажи, в какой момент наступает "перебарывание себя" перед тем, чтобы что-то там делать чужому человеку? Или это врождённое? А ещё вопрос - встречала ли ты медиков-студентов или уже врачей, которые крови боятся? И да - восхищаюсь тобой!

    ОтветитьУдалить
  14. та не. классе в 10м по моему.
    Я в принципе вид крови не очень ) могу и щас в обморок грохнуться как с куста ))

    ОтветитьУдалить
  15. молодчинка!!! повезёт твоим пациентам))) всё-таки врач - это не профессия, это призвание.
    мне как с позиции пациента страшно не когда кровь берут, а когда лекарство туда вливают. однажды практикант-паренёк со скорой так больно лекарство мимо вены всадил...и пока лилось убеждал, что надо терпеть, терпеть....так и должно быть....
    благо врач была рядом - всё поняла, его спровадила и совершенно безболезненно сделала сама.

    ОтветитьУдалить
  16. Алена)
    по-моему я еще не до конца себя переборола, тут еще играет роль тот факт, что я студентка, и пациенты то знают, и еще знают, что я легко накосячу и что вообще с меня взять, я ничего не умею.
    Ну вот я например боюсь крови. Не то что боюсь, от ее вида не горячо не холодно, а вот запах. К нам как-то привозили парня с открытым переломом и меня попросили повязки снять я потом кое-как из смотровой выполза, позорище маленькое.

    Наташа, спасибо)Ну с неопытности можно и не такое натворить, поэтому я и боюсь)

    ОтветитьУдалить
  17. Оля-Оля, будешь у меня кровь брать!? :D
    Один город, все же! :D

    ОтветитьУдалить
  18. ахах))
    да пожалуйста, я уже по-моему все больницы обходила)

    ОтветитьУдалить
  19. Жути какие. Я до умопомрачения боюсь сдавать анализы. Забор крови из пальца - для меня шок!

    ОтветитьУдалить